Дело №2-182/2015
Решение
Именем Российской Федерации
с. Бондари. 04 июня 2015 года.
Бондарский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Егоровой О.И., при секретаре Ильиной С.А.,
с участием помощника прокурора Бондарского района Жукова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бондарского района в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района, Тамбовской области о признании незаконным бездействие и о понуждении совершить определенные действия в области оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бондарского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Прибыткинского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области о признании незаконным бездействие и о понуждении совершить определенные действия в области оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В заявлении прокурор указал, что проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Прибыткинского сельсовета. В нарушение требований действующего законодательства администрацией Прибыткинского сельсовета не утвержден порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не утвержден порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, выявлены нарушения, связанные с не размещением органом местного самоуправления в сети «Интернет» информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления. Таким образом, прокуратурой района выявлены нарушения требований действующего законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь влечет за собой нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности. По указанным фактам прокуратурой района в адрес главы администрации Прибыткинского сельсовета дд.мм.гггг было направлено представление, которое было рассмотрено дд.мм.гггг года. По результатам рассмотрения были приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении. Однако, по результатам проведенной проверки за устранением допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствовавших, было установлено, что не все нарушения, указанные в представлении, были устранены, что нарушает, не только права субъектов предпринимательской деятельности, но и граждан.
Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Прибыткинского сельсовета, выразившееся в не утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; не утверждении порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Так же просит обязать администрацию Прибыткинского сельсовета по вступлении решения суда в законную силу утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; разместить на официальном сайте администрации сельсовета информацию о результатах проверок, проведенных органом муниципального контроля в 2014 году.
В судебном заседании помощник прокурора Жуков А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района, Тамбовской области Ермаков Н.Л. в судебном заседании исковые требования признал.
Суд, выслушав доводы истца, представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Прибыткинского сельсовета. При проверке установлено, что администрацией Прибыткинского сельского совета не утвержден порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не утвержден порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме этого, не размещена на официальном сайте администрации сельсовета информация о результатах проверок, проведенных органом муниципального контроля в 2014 году. Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.4.1 ст.18 вышеуказанного закона порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В соответствии со ст.10 вышеуказанного закона Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления (ст.9).
Объем информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» предусмотрен ст.13 Федерального закона №8-ФЗ.
Выявленные прокурором района нарушения в ходе проверки исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, ответчиком не оспариваются. Представитель ответчика – глава Прибыткинского сельсовета Ермаков Н.Л. указанные нарушения признал, возражений не представил.
В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст.39 ГПК РФ признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика.
При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.
Руководствуясь ст. 194-199, 173 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Прибыткинского сельсовета, выразившееся в не утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; не утверждении порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; не размещении на официальном сайте администрации сельсовета информации о результатах проверок.
Обязать администрацию Прибыткинского сельсовета по вступлении решения суда в законную силу утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; разместить на официальном сайте администрации сельсовета информацию о результатах проверок, проведенных органом муниципального контроля в 2014 году.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Судья Егорова О.И.
Решение в окончательной форме изготовлено 08 июня 2015 года.
Судья Егорова О.И.