Решение по делу № 2-182/2015 от 27.04.2015

Дело №2-182/2015

Решение

Именем Российской Федерации

с. Бондари. 04 июня 2015 года.

Бондарский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Егоровой О.И., при секретаре Ильиной С.А.,

с участием помощника прокурора Бондарского района Жукова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бондарского района в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района, Тамбовской области о признании незаконным бездействие и о понуждении совершить определенные действия в области оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бондарского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Прибыткинского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области о признании незаконным бездействие и о понуждении совершить определенные действия в области оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В заявлении прокурор указал, что проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Прибыткинского сельсовета. В нарушение требований действующего законодательства администрацией Прибыткинского сельсовета не утвержден порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не утвержден порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, выявлены нарушения, связанные с не размещением органом местного самоуправления в сети «Интернет» информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления. Таким образом, прокуратурой района выявлены нарушения требований действующего законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь влечет за собой нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности. По указанным фактам прокуратурой района в адрес главы администрации Прибыткинского сельсовета дд.мм.гггг было направлено представление, которое было рассмотрено дд.мм.гггг года. По результатам рассмотрения были приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении. Однако, по результатам проведенной проверки за устранением допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствовавших, было установлено, что не все нарушения, указанные в представлении, были устранены, что нарушает, не только права субъектов предпринимательской деятельности, но и граждан.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Прибыткинского сельсовета, выразившееся в не утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; не утверждении порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Так же просит обязать администрацию Прибыткинского сельсовета по вступлении решения суда в законную силу утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; разместить на официальном сайте администрации сельсовета информацию о результатах проверок, проведенных органом муниципального контроля в 2014 году.

В судебном заседании помощник прокурора Жуков А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района, Тамбовской области Ермаков Н.Л. в судебном заседании исковые требования признал.

Суд, выслушав доводы истца, представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Прибыткинского сельсовета. При проверке установлено, что администрацией Прибыткинского сельского совета не утвержден порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не утвержден порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме этого, не размещена на официальном сайте администрации сельсовета информация о результатах проверок, проведенных органом муниципального контроля в 2014 году. Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.4.1 ст.18 вышеуказанного закона порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В соответствии со ст.10 вышеуказанного закона Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления (ст.9).

Объем информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» предусмотрен ст.13 Федерального закона №8-ФЗ.

Выявленные прокурором района нарушения в ходе проверки исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, ответчиком не оспариваются. Представитель ответчика – глава Прибыткинского сельсовета Ермаков Н.Л. указанные нарушения признал, возражений не представил.

В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ст.39 ГПК РФ признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.

Руководствуясь ст. 194-199, 173 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Прибыткинского сельсовета, выразившееся в не утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; не утверждении порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; не размещении на официальном сайте администрации сельсовета информации о результатах проверок.

Обязать администрацию Прибыткинского сельсовета по вступлении решения суда в законную силу утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; разместить на официальном сайте администрации сельсовета информацию о результатах проверок, проведенных органом муниципального контроля в 2014 году.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Судья Егорова О.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 08 июня 2015 года.

Судья Егорова О.И.

2-182/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бондарского района
Другие
Администрация Прибыткинского сельсовета
Суд
Бондарский районный суд Тамбовской области
Дело на странице суда
bondarsky.tmb.sudrf.ru
27.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2015Передача материалов судье
29.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2015Подготовка дела (собеседование)
18.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2015Судебное заседание
04.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее