Дело № 2а6913/2021 (47RS0004-01-2021-005160-93)
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
28 июня 2021 года г. Всеволожск
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Витер Л.В.,
при секретаре Фирсовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области к Петровой Ксении Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области (далее по тексту – ИФНС) 19.04.2021 г. обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 3087,00 руб., пени по земельному налогу за 2018 год в размере 46,57 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1857 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 28,00 руб., транспортному налогу за 2018 год в размере 38700 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 583,72 руб. Свои требования ИФНС мотивировало тем, что административный ответчик в 2018 г. являлся собственником земельного участка, жилого дома, транспортного средства, судебным приказом мирового судьи от 21.08.2020 года с административного ответчика была взыскана сумма задолженности по транспортному налогу и пени. Впоследствии в связи с поступившими возражениями административного ответчика судебный приказ определением мирового судьи от 28.10.2020 года был отменён.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела путем направления судебной повестки, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения с ходатайством о применении срока исковой давности, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело без участия административного истца, административного ответчика.
Изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.289 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 статьи 3 НК РФ, установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Материалами дела подтверждено, что в 2018 г административному ответчику на праве собственности принадлежало транспортное средство – Мерседес-Бенц ML 350 CDI 4MATIK, следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
На основании ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения исходя из его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст.402 НК РФ.
Решением Совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2017 г. № 42 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области», на территории которого расположено принадлежащее административному ответчику имущество, установлены налоговые ставки налога, порядок и сроки оплаты.
Материалами дела подтверждено, что в 2018 г административному ответчику на праве собственности принадлежало имущество – земельный участок и расположенный на нем жилой дом, по адресу: <адрес>, а также транспортное средство – Мерседес-Бенц ML 350 CDI 4MATIK, следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога.
Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 334-ФЗ).
ИФНС в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, в адрес административного ответчика было направлено требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2016 N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет».
21.08.2020 г. мировым судьей судебного участка №84 Всеволожского района Ленинградской области вынесен судебный приказ.
28.10.2020 г. мировым судьей судебного участка №84 Всеволожского района Ленинградской области вынесено Определение об отмене судебного приказа.
ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области направила в суд посредством почтового отправления административный иск 19.04.2021 г., то есть в установленный шестимесячный срок.
Суд отказывает в ходатайстве административного ответчика о применении пропуска срока исковой давности в связи с тем, что изложенные в нем доводы не нашли своего подтверждения, административный иск направлен в суд в пределах срока исковой давности.
Из заявления об отмене судебного приказа и приложенных к нему документов, не следует оснований, по которым недоимка не должна быть взыскана с административного ответчика, в ходе судебного разбирательства подобных доказательств также представлено не было.
Согласно п. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно реестру поступления платежей, административным ответчиком уплата налогов не произведена. Добровольно требование об уплате недоимки ответчиком не исполнено, все подтверждающие документы административным истцом суду представлены, доказательств погашения задолженности суду не представлено, сроки соблюдены.
Суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.
В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженность по налогам на транспорт в заявленном размере.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 2000 руб. (подпункт 1 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3087,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 46,57 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1857,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 28,00 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 38 700,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 583,72 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.06.2021 ░.