Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-428/2024 ~ М-3138/2023 от 28.12.2023

      УИД 74RS0030-01-2023-004448-14

        Дело № 2а-428/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2024 года          г.Магнитогорск

Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:

Председательствующего Исаевой Ю.В.,

С участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Скляр Г.А.,

При секретаре Челмаковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Магнитогорска, Управлению транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования г. Магнитогорска,

установил:

Прокурор Орджоникидзевского района г. Магнитогорска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации г. Магнитогорска, Управлению транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользовании г. Магнитогорска с наименованием «г. Магнитогорск, пер. Апрельский» с кадастровым номером №, протяженностью, 516м в течение трех лет со дня вступления решения в законную силу, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г. Магнитогорск, установлено, что в перечень автомобильных дорог, состоящих в реестре муниципального имущества города Магнитогорска, включена автомобильная дорога общего пользования с наименованием «г. Магнитогорск, пер. Апрельский» с кадастровым номером №, протяженностью, 516м. Технический паспорт на указанную автомобильную дорогу отсутствует, что противоречит требованиям Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, Приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402, ГОСТ 33388-2015. 23 октября 2023 года в адрес главы г. Магнитогорска внесено представление об устранении нарушений законодательства и необходимости паспортизации автомобильных дорог, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены не были.

Старший помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Скляр Г.А. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала.

Представитель административных ответчиков администрации г. Магнитогорска, Управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска Береглазов Д.А., действующий на основании доверенностей от 21 июня 2021 года, 04 августа 2023 года, при надлежащем извещении участия не принимал, представил заявление о признании иска.

Представители третьих лиц ООО «Магнитогорскинвестстрой», МКУ «Управление капитального строительства» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав старшего помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела в судебном заседании, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Положениями части 1 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования и полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу положений пункта 21 статьи 34 Устава города Магнитогорска, администрация города осуществляет дорожную деятельность в отношении дорог местного значения в границах города и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковой (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 10 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Единый государственный реестр автомобильных дорог представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. Формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в силу подпункта 4 пункта 9 которой, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в силу подпункта 4 пункта 9 которой, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Согласно п. п. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктами 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 05 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Аналогичные положения содержатся в п. п. 2.11, 2.12 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ № ОС-28/1270-ис от 17 марта 2004 года, и закреплены в п. п. 4.2.1, 4.2.2, 9.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие с 08.09.2016 приказом Росстандарта от 31 августа 2016 года № 1004-ст.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Орджоникидзевского района г.Магнитогорска по результатам надзорных мероприятий по соблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения установлен факт отсутствия технического паспорта автомобильной дороги общего пользования города Магнитогорска с наименованием «г. Магнитогорск, пер. Апрельский».

Указанная дорога, протяженностью 516м с кадастровым номером №, включена в перечень автомобильных дорог, числящихся в реестре муниципального имущества города Магнитогорска, собственником указанной дороги является администрация города Магнитогорска Челябинской области, что подтверждается сведениями о зарегистрированных правах.

Пунктом 10 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

С учетом вышеуказанных положений, суд приходит к выводу, что обеспечение соответствия состояния дорог, их содержание установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам является обязанностью администрации г. Магнитогорска, а не Управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска.

Дорога общего пользования города Магнитогорска с наименованием «г. Магнитогорск, пер. Апрельский» относится к собственности города Магнитогорска, которая в силу прямого указания закона должного контроля по несению бремени содержания указанной дороги не осуществляет, технический паспорт, являющийся единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, отсутствует, и ответчиком данный факт не оспаривается, с учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора к администрации г. Магнитогорска являются обоснованными.

Исходя из характера имеющихся нарушений, объема работ необходимых для их устранения, суд полагает, что срок, в который ответчик обязан устранить выявленные нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения, предложенный прокурором - три года, не является разумным, поскольку данное административное исковое заявление предъявлено в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а, следовательно, в целях безопасности жизни и здоровья граждан, с учетом этого, суд полагает правильным установить годичный срок для устранения нарушений законодательства. При этом, права ответчика нарушены не будут, поскольку в случае возникновения обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта администрация города Магнитогорска не лишена возможности в установленном законом порядке поставить перед судом вопрос об отсрочке исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ (░░░ 7446011940) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ «░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░, 516░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-428/2024 ~ М-3138/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Орджоникидзевского района ст.советник юстиции
Ответчики
Управление транспорта администрации и коммунального хозяйства г.Магнитогорска
Администрация г. Магнитогорска
Другие
МКУ "Управление капитального строительства"
ООО "Магнитогорскинвестстрой"
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Исаева Ю.В.
Дело на сайте суда
magprav--chel.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация административного искового заявления
29.12.2023Передача материалов судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2024Подготовка дела (собеседование)
23.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2024Дело оформлено
26.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее