Дело №а-2631/18
Мотивированное решение
составлено 09.04.2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2018 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Дорошенко В.С.,
при секретаре судебного заседания <ФИО>6,
с участием представителя административного истца <ФИО>8, представителя административного ответчика <ФИО>7, представителя заинтересованного лица <ФИО>9
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <ФИО>3 к судебному приставу - исполнителю <ФИО>4 <адрес> отдела судебных приставов г. Екатеринбурга <ФИО>4 Е.А., <адрес>ному отделу судебных приставов г. Екатеринбурга, управлению ФССП России по Свердловской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО>3 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства №.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>3 стало известно об аресте его банковского счета. В тот же день он был ознакомлен с оспариваемым постановлением о возбуждении исполнительного производства. По мнению административного истца, это постановление является незаконным, поскольку действие исполнительного документа - нотариально удостоверенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ являющегося неотъемлемой частью заключенного между <ФИО>3 и <ФИО>1 брачного договора от ДД.ММ.ГГГГ утратило свою юридическую силу с момента прекращения ДД.ММ.ГГГГ этого брака. При заключении ДД.ММ.ГГГГ повторного брака, <ФИО>3 и <ФИО>1 каких - либо соглашений о распространении действия прекращенного брачного договора на вновь возникшие брачные отношения не заключали. Исполнительный документ – соглашение об уплате алиментов, явившееся основанием для возбуждения исполнительного производства не соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 99 Семейного Кодекса Российской Федерации, поскольку на момент заключения соглашения об уплате алиментов конкретный получатель алиментов в соглашении отсутствовал. Вместе с тем пристав - исполнитель при принятии решения о возбуждении исполнительного производства не проверил соблюдение условий соглашения о проживании ребенка совместно с матерью.
В связи с этим, административный истец полагает возбуждение исполнительного производства по утратившему юридическую силу исполнительному документу, составленному с нарушениями действующего законодательства, в отсутствие проведенной проверки соблюдения его условий, незаконным.
Административный истец <ФИО>3 в судебное заседание не явился, свои интересы уполномочил представлять <ФИО>8 Представитель истца поддержала административные исковые требования по заявленным предмету и основаниям, настаивала на удовлетворении административного иска.
Представитель административного ответчика и представитель заинтересованного лица <ФИО>9 требования по административному иску не признали, возражали против их удовлетворении.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 226 КАС РФ счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие надлежаще извещенных, но неявившихся лиц, административного истца, административного ответчика управления ФССП России по Свердловской области, а также заинтересованного лица.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
К числу принципов исполнительного производства, закрепленных ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) отнесены законность, своевременность совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.
Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебного пристава исполнителя (ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах»)
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 229-ФЗ решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
К числу исполнительных документов согласно п. 3 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 229-ФЗ, относится и нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии.
Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 229-ФЗ содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью.
В силу ст. 91 Семейного кодекса Российской Федерации размер алиментов и порядок их предоставления бывшему супругу после расторжения брака могут быть определены соглашением между бывшими супругами.
Действие брачного договора прекращается с момента прекращения брака (статья 25 настоящего Кодекса), за исключением тех обязательств, которые предусмотрены брачным договором на период после прекращения брака (ч. 3 ст. 43 Семейного кодекса Российской Федерации).
Статьями 99 и 100 главы 16 Семейного кодекса Российской Федерации предусматриваются требования к заключению и форме соглашения об уплате алиментов.
Так, соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплаты алиментов) заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем, а при недееспособности лица, обязанного уплачивать алименты, и (или) получателя алиментов - между законными представителями этих лиц. Не полностью дееспособные лица заключают соглашение об уплате алиментов с согласия их законных представителей.
Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Согласно представленным доказательствам судом установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ между <ФИО>3 и <ФИО>1 зарегистрирован брак (л.д. 36). Между этими лицами ДД.ММ.ГГГГ заключен брачный договор. В дополнение к условиям брачного договора, достигнуто нотариально удостоверенное соглашение, которым в случае расторжения брака предусмотрена уплата алиментов. Их получателем указана <ФИО>1, при наступлении следующих условий: расторжение брака и проживание общего несовершеннолетнего ребенка с матерью - <ФИО>1 (л.д. 31).
В период брачный отношений у <ФИО>3 и <ФИО>1 ДД.ММ.ГГГГ родился ребенок <ФИО>1
Впоследствии брак заключенный ДД.ММ.ГГГГ между <ФИО>3 и <ФИО>1 ДД.ММ.ГГГГ расторгнут, что подтверждается свидетельством о его расторжении (л.д. 37).
На основании заявления <ФИО>1 и предъявленного ею исполнительного документа – нотариально удостоверенного соглашения 66Б 344327 от ДД.ММ.ГГГГ, поступивших ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> отдел службы судебных приставов исполнителей г. Екатеринбурга, постановлением судебного пристава исполнителя <ФИО>12 ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника <ФИО>3 возбуждено исполнительное производство №-ИП, с предметом исполнения – алименты на содержание детей в размере 2000 (двух тысяч) евро ежемесячно.
При таких обстоятельствах исполнительное производство возбуждено с соблюдением требований Федерального закона № 229-ФЗ, поскольку к исполнению предъявлено нотариально – удостоверенное соглашение, с подтверждением наступлений условий влекущих уплату алиментов их получателю, а именно расторжение брака и проживание общего ребенка с матерью, что также следует из заявления <ФИО>1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Представленная представителем истца справка о регистрации ребенка по адресу <адрес>199, собственником которого является административный истец, безусловно не подтверждает как фактическое проживание самого истца по месту регистрации, так и проживание ребенка <ФИО>1 в жилом помещении по этому адресу совместно с истцом, опровергается пояснениями представителя заинтересованного лица, о фактическом проживании <ФИО>1 с матерью <ФИО>2. Вместе с тем проверка соблюдения условий нотариально удостоверенного соглашения не вменена законом в обязанности судебного пристава - исполнителя на стадии возбуждения исполнительного производства. При этом, оспариваемое постановление не ограничивает права должника на обращение с ходатайством о проведении такой проверки.
Доводы о допущенных нарушениях при заключении соглашения об уплате алиментов, прекращении обязательств по этому соглашению, в связи с заключением в последующем нового брака между этими же лицами, правового значения не имеют, подлежат рассмотрению в ином порядке, поскольку их природа обусловлена желанием административного истца установить факт прекращения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
Такой совокупности по настоящему административному делу судом не установлено, оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено пределах компетенции должностного лица, его содержание соответствует требованиям закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░>3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ <░░░>4 <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ <░░░>4 ░.░., <░░░░░>░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░