Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-852/2024 ~ М-442/2024 от 15.03.2024

Дело 2а-852/2024

25RS0039-01-2024-000658-23

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 мая 2024 года                                     с. В.-Надеждинское Приморского края

Надеждинский районный суд Приморского края в составе

судьи Кисляковой Т.С.,

при секретаре Шашкун Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Надеждинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Ульянич ФИО4 о прекращении права на управление транспортными средствами,

у с т а н о в и л:

и.о. прокурора Надеждинского района обратился в суд настоящим административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц указав, что прокуратурой Надеждинского района проведена проверка в области безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что Ульянич А.В. имеет право на управление транспортным средством категории «В, В1(АS), М». Право на управление подтверждается водительским удостоверением серия и № №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Отделением № МЭО ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По сведениям, представленных ГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница» следует, что Ульянич А.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на «Д»-учете у врача психиатра-нарколога с диагнозом «F19.2*2 – Синдром зависимости от каннабиноидов», ср.ст.». Имеющееся у Ульянич А.В. заболевание входит в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, установленный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №    1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Сведений о снятии Ульянич А.В. с диспансерного учета на основании заключения врачебно-консультативной комиссии в связи со стойкой ремиссией (выздоровление), как предусмотрено действующим законодательством, как и доказательств, свидетельствующих о наличии у него стойкой ремиссии, в ходе проверки не получено. Отсутствие заключения врачебно-консультативной комиссии медицинского учреждения о снятии административного ответчика с учета свидетельствуют об имеющемся у него медицинском противопоказании для управления транспортными средствами по состоянию здоровья. Т.е. у Ульянич А.В. имеется заболевание, препятствующее управлению транспортным средством.

В судебном заседании помощник прокурора Надеждинского района требования поддержал(а), настаивал(а) на их удовлетворении.

Административный ответчик Ульянич А.В. в суд не явился, извещен надлежащим образом, судебные извещения возвращены за истечением срока хранения.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении то 27.02.2020 № 521-О, законоположением не исключается, что заболевание, включенное в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, будет выявлено в ином, помимо обязательного медицинского освидетельствования порядке. На основании таких сведений прокурор, обращаясь в суд в порядке ст. 39 КАС РФ, уполномочен поставить перед судом вопрос о прекращении действия права на управление транспортными средствами на основании любых сведений о здоровье водителя транспортными средствами.

Согласно ст. 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, позволяющими ему управлять транспортным средством.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что его задачами являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствий.

В соответствии с пп. 1,2 ст. 24 названного закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

В соответствии со ст. 23.1 этого же закона, медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами установлено Правительством Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказании, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно п. 7 которого, противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ с кодами заболевания по МКБ-10 по F16, F18, F19, до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).

Соответственно, наличие таких расстройств препятствует управлению транспортными средствами, а управление автотранспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания к указанному виду деятельности, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения и не отвечает основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения.

Исходя из взаимосвязанных положений пунктов 1,3,4 Приложения 2 к Приказу Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическим расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» лица, больные наркоманией, подлежат диспансерному наблюдению в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по психиатрии-наркологии.

В силу пп. 1 п. 12 Приказа Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н, решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличия у пациентов с диагнозом «синдром зависимости», в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии: подтвержденной стойкой ремиссией не менее трех лет либо подтвержденной стойкой ремиссией не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Таким образом, снятие с диспансерного учета (прекращение диспансерного наблюдения) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.

Из материалов дела в судебном заседании установлено, что Ульянич А.В. имеет водительское удостоверение серия 9925 № 711046 на право управления транспортными средствами категории «В, В1(АS), М», выданное 21.08.2023 Отделением № 1 МЭО ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, сроком действия до 25.12.2027.

По сведениям ГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница» от 22.04.2024, Ульянич А.В. с 2012 г. состоит на диспансерном учете у врача психиатра-нарколога с диагнозом «Синдром зависимости от нескольких психоактивных веществ (каннабиноиды, опиаты)», в 2022 году по заключению ГБУЗ «Приморское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» г. Уссурийска признан наркозависимым, лечение и реабилитацию не проходил. Имеющееся у Ульянич А.В. наркологическое расстройство входит в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Доказательств, ставящих под сомнение указанные сведения, административным ответчиком суду не предоставлено.

Часть 3 ст. 17 Конституции РФ устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Наличие у гражданина противопоказаний к управлению транспортными средствам безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия такого права противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, следовательно, такая деятельность подлежит прекращению.

Исследованными судом материалами дела установлено, что имеющееся у Ульянич А.В. заболевание препятствует управлению им транспортными средствами, что в силу ст. 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения» влечет прекращение права на управление транспортными средствами, поскольку создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

С учетом изложенного, административное исковое заявление и.о. прокурора Надеждинского района подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ № 1 ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░6, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № №, ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░, ░1(░S), ░», ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.05.2024.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-852/2024 ~ М-442/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Надеждинского района
Ответчики
Ульянич Алексей Викторович
Другие
КГБУЗ "Надеждинская ЦРБ"
Управление ГИБДД УМВД России по Приморскому краю
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Кислякова Т.С.
Дело на сайте суда
nadezhdinsky--prm.sudrf.ru
15.03.2024Регистрация административного искового заявления
15.03.2024Передача материалов судье
18.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2024Подготовка дела (собеседование)
08.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2024Дело оформлено
24.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее