Дело № 2-637/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2019 года п. Ванино

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Молчановой Ю.Е.,

при секретаре Никулиной Е.А.,

с участием:

истца Пономарева А.Н. и его представителя Черкасовой И.Н., действующей на основании ордера,

представителя ответчика ОМВД России по Ванинскому району Ким Е.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономарева Александра Николаевича к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, ОМВД России по Ванинскому району о включении в стаж службы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера периода прохождения испытательного срока (стажировки), судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Пономарев А.Н. обратился в Ванинский районный суд с иском к УМВД России по Хабаровскому краю, ОМВД России по Ванинскому району о включении в стаж периода прохождения испытательного срока (стажировки). В обоснование иска указал, что Пономарев А.Н. проходил службу в ОМВД России по Ванинскому району в период с 26 августа 1998 года по 02 октября 2018 года. 02.10.2018 года приказом ОМВД России по Ванинскому району № 21бл/с истец был уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 2 части 1 ст.82 Федерального закона " О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 № 342-ФЗ, По достижении сотрудником предельного возраста пребывание на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего закона. В указанном приказе обозначено, что выслуга истца на день увольнения составляет в календарном исчислении составляет 25 лет 02 месяца 03 дня, в льготном-35 лет 01 месяц 07 дней. Согласно письму отдела пенсионного обеспечения ЦФО УМВД России по Хабаровскому краю Пономареву А.Н. назначена пенсия за выслугу лет (35 лет) без учета районного коэффициента. Позже истец получил справку от 20.11.2018 N9 50/4-б/н специалиста по кадрам отделения по работе с личным составом ОМВД России по Ванинскому району ФИО5 где указано, что стаж его службы в органах внутренних дел, с 01.12.1998 по 02.10.2018 гг., на дату увольнения составляет 19 лет 10 месяцев 02 дня. Также указано, что в период испытательного срока с 26.08.1998 г. по 01.12.1998 г. Пономарев А.Н. проходил испытательный срок по должности милиционера-водителя отдела вневедомственной охраны при ОВД Ванинского района и исходя из содержания справки этот срок в выслугу лет не засчитан. Истец полагает, что вышеуказанными документами нарушены его пенсионные права. Считает, что период прохождения им испытательного срока (стажировки) с 26.08.1998 г. по 01.12.1998 г. должен быть включен в выслугу лет для назначения пенсии, так как после успешного прохождения стажировки, Пономареву А.Н. было присвоено соответствующее звание, и он был уволен из органов внутренних дел по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе. Просит Обязать Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю произвести перерасчет его стажа службы, включить в стаж выслуги истцу период прохождения им испытательного срока (стажировки) с 26.08.1998 г. по 01.12.1998 г., взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на оплату услуг адвоката в размере 20 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела от истца поступило заявление об уточнении исковых требований, согласно которому истец просит включить стаж службы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера период прохождения им испытательного срока (стажировки) с 26.08.1998 г. по 01.12.1998 г., взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на оплату услуг адвоката в размере 20 000 рублей.

В судебном заседании истец Пономарев А.Н. и его представитель Черкасова И.В. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика УМВД России по Хабаровскому краю в судебное заседание не прибыл, представив суду письменные возражения на исковое заявление, в которых указано, что УМВД России по Хабаровскому краю с заявленными требованиями не согласно в полном объеме. Выслуга лет истца на день увольнения составила в календарном исчислении 25 лет 02 года 03 дня, в льготном исчислении 35 лет 01 месяц 07 дней. Согласно представленным кадровым подразделением по последнему месту службы документам, содержащимся в пенсионном деле и послужившими основанием для назначения пенсии, в расчет выслуги лет для назначения пенсии по линии МВД России включены следующие периоды: 26.04.1986 - 22.06.1989 - служба в Вооруженных силах по призыву; 30.07,1992 - 01.07.1994 — сверхсрочная служба в Вооруженных Силах; 26.08.1998 - 30.11.1998 - период испытательного срока (стажер по должности в органах внутренних дел); 01.12.1998 - 02.10.2018 — служба в органах внутренних дел. Выслуга лет, согласно расчету на пенсию, составила в календарном исчислении 25 лет 02 месяца 03 дня, в льготном исчислении 25 лет 01 месяц 07 дней. С произведенным расчетом выслуги лет для назначения пенсии Пономарев А.Н. был ознакомлен и согласен, о чем свидетельствует его личная подпись. Согласно денежного аттестата Пономарева А.Н. выслуга лет по состоянию на 02 октября 2018 года определена 25 лет 02 месяца 03 дня. Документы, содержащиеся в пенсионном деле Пономарева А.Н. и послужившие снованием для назначения пенсии по линии МВД, свидетельствуют о том, что период прохождения Пономаревым А.Н. испытательного срока (с 26.08.1998 по 01.12.1998) включен в стаж службы в органах внутренних дел. Кроме того, УМВД России по Хабаровскому краю не является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу. В соответствии с приказом УМВД России по Хабаровскому краю от 11 августа 2017 года № 388 ОМВД России по Ванинскому району является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, выступает истцом и ответчиком в суде. Пономарев А.Н. проходил службу в органах внутренних дел в ОМВД России по Ванинскому району в должности полицейского (водителя) группы обслуживания (следственно-оперативной группы) дежурной части. Также полагают, что Пономаревым А.Н. пропущен срок для обращения в суд с заявленными исковыми требованиями. Из материалов дела следует, что 02.10.2018 Пономарев А.Н. ознакомлен с приказом ОМВД России по Ванинскому району от 01.10.2018 № 216 л/с об увольнении из органов внутренних дел, расчетом на пенсию. Из вышеуказанного следует, что Пономареву А.Н. стало известно об изложенных в исковом заявлении обстоятельствах 02 октября 2018 года. Исковое заявление датировано и подано в суд 27 мая 2019 года, за пределами трех месячного срока. Заявленный ко взысканию размер расходов на оплату услуг представителя по мнению ответчика неразумно завышен, данное дело не представляет особой сложности, кроме того у представителя отсутствует необходимость в сборе большого объема доказательств по делу, т.к. Пономарев А.Н. располагает ими в достаточном объеме. Полагает, что для установления разумности расходов целесообразно применить Положение о порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240), согласно которому размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, составляет за один рабочий день участия не менее 550 рублей и не более 1200 рублей. Поскольку дело об не представляет особой сложности и в нем участвует одно лицо, то за один день участия не может быть взыскано более 550 рублей. На основании изложенного, просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель ответчика ОМВД России по Ванинскому району Ким Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, заявив о пропуске истцом срока обращения для разрешения служебного спора, предусмотренного ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, не согласна с заявленными истцом требованиями, поскольку справка, выданная 20 ноября 2018 года ОМВД России по Ванинскому району, не является основанием для исчисления пенсии, а разъясняет периоды испытательного срока и службы. Основанием является расчет выслуги лет, составленный согласно послужного списка из личного дела сотрудника. Согласно приказа ОМВД России по Ванинскому району от 02 октября 2018 года № 216/лс «По личному составу» А.Н.Пономареву выслуга лет на день увольнения составила: в календарном исчислении 25 лет 02 месяца 03 дня, в льготном исчислении 35 лет 01 месяц 07 дней, в которую засчитан период стажерства по должности милиционера-водителя отдела вневедомственной охраны при ОВД Ванинского района (с 26.08.1998 года по 01.12.2018 года), что отражено в расчете выслуги лет для назначения пенсии, с которым А.Н. Пономарев ознакомлен под роспись. В период с 03.09.2018 года по 01.10.2018 года 929 дней) истец находился на амбулаторном лечении. 02.10.2018 года с истцом была проведена беседа, доведено представление к увольнению, выдана трудовая книжка и военный билет под расписку. 02.10.2018 года ОМВД России по Ванинскому району издан приказ о реализации увольнения № 216/лс. Таким образом, работодателем соблюден порядок исчисления выслуги лет для пенсии А.Н.Пономареву в соответствии с действующим законодательством. Просит в удовлетворении иска отказать.

В соответствии с ч. 3 ст.167 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела по существу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав стороны, изучив письменные отзывы ответчиков на исковое заявление, материалы дела, суд приходит к следующему.

Служба в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является федеральной государственной службой, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Статья 24 Федерального закона о службе в органах внутренних дел РФ содержит специальные правовые нормы, регулирующие вопросы установления испытательного срока при поступлении на службу в органы внутренних дел и расторжения трудового договора при неудовлетворительных результатах испытания.

Так, из части 1 ст. 24 Федерального закона о службе в органах внутренних дел РФ следует, что для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи. При поступлении на службу в органы внутренних дел на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, установление испытания на срок менее трех месяцев не допускается.

На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания (ч. 2 ст. 24).

В силу ч. 4 ст. 24 Федерального закона о службе в органах внутренних дел РФ, в период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор, на стажера распространяется действие трудового законодательства, а также частей 1 - 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что Пономарев А.Н. в период времени с 26.08.1998 года по 01.12.1998 года проходил испытательный срок по должности милиционера-водителя отдела вневедомственной охраны при ОВД Ванинского района (приказ ОВО от 26.08.1998 г. № 35/лс), с 01.12.1998 года по 02.10.2018 года он проходил службу в органах внутренних дел РФ.

Приказом ОМВД России по Ванинскому району № 216л/с истец уволен со службы в органах внутренних дел по п. 2 ч. 1 ст.82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» от 30.11.2011 года № 342-ФЗ, по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного ст. 88 настоящего Федерального закона. В приказе указано, что выслуга лет истца на день увольнения в календарном исчислении составила 25 лет 02 месяца 03 дня, в льготном – 35 лет 01 месяц 07 дней.

Как следует из расчета выслуги лет на пенсию в выслугу лет Пономарева А.Н. для назначения пенсии по линии МВД засчитаны следующие периоды:

- служба в Вооруженных силах по призыву с 06.04.1986 года по 22.06.1989 года;

- сверхсрочная служба в Вооруженных силах с 30.07.1992 года по 01.07.2004 года;

- служба в органах внутренних дел с 26.08.1998 года по 02.10.2018 года.

Таким образом, как следует из изученных судом документов, срок прохождения истцом испытательного срока в период с 26.08.1998 года по 01.12.1998 года вошел в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право истцу на получение пенсии за выслугу лет по линии МВД.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и следует из письма УМВД России от 08.025.2019 года на обращение Пономарева А.Н., период прохождения истцом испытательного срока с 26.08.1998 года по 01.12.1998 года не включен в срок прохождения службы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. В данном письме истцу указано на то, что поскольку первое специальное звание сержант милиции ему было присвоено 01.12.1998 года, и на день увольнения его выслуга составила 19 лет 10 месяцев 02 дня, основания для предоставления социальной гарантии, предусмотренной Законом № 4468-1, отсутствуют.

Истец с исключением периода стажировки из срока службы в местностях, приравненных к районам крайнего Севера не согласен, полагает, что указанные действия ответчика нарушают его права на получение социальных гарантий, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.

В ст. 1 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 перечислены лица, на которых распространяется действие данного закона, в частности лица, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.

В силу ст. 2 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в п. "а" ст. 1 данного закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Согласно части третьей ст. 18 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Абзацем первым п. 5 постановления от 22 сентября 1993 г. N 941, изданного во исполнение требований Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В соответствии с частью первой статьи 48 Закона Российской Федерации N 4468-1 от 12 февраля 1993 года, пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

В соответствии с Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 N 12, действующим и на сегодняшний день, Ванинский район включен в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях.

Лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера устанавливаются процентные надбавки по истечении первого года работы - 10%, за каждый последующий год работы - увеличение на 10% по достижения 50% заработка (Указ Президиума ВС СССР от 26.09.1967 N 1908-VII Указ Президиума ВС СССР от 10.02.1960).

В соответствии с п. 6 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях" к районам, в которых применяется коэффициент 1,4 относится Ванинский район Хабаровского края.

Часть вторая статьи 48 Закона Российской Федерации N 4468-1 от 12 февраля 1993 года, на которую ссылался истец в обоснование своих исковых требований о наличии у него права на исчисление пенсии с применением районного коэффициента при переезде в другую местность, предусматривает, что размер пенсии, исчисленной с применением соответствующего районного коэффициента, сохраняется за пенсионерами, прослужившими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, при выезде пенсионеров из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства.

Данная норма направлена на защиту граждан, длительное время проходивших военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стимулирование их переселения из указанных районов и местностей.

Аналогичное положение содержится в пункте 16.1 Постановления Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993 года и дополненном Постановлении Правительства Российской Федерации N 434 от 15 апреля 1996 года, также предусматривающим сохранение выплаты пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента в случае последующего выезда гражданина, прослужившего в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях не менее 15 и 20 лет соответственно, на новое постоянное место жительства в местность, где районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих не установлен. При этом применяется Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный в установленном порядке.

В соответствии со ст. 12 Постановления Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в полицию, испытательный срок обязателен.

Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения.

Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Из буквального содержания п. 12 Постановления Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" не следует, что стажер не является лицом, осуществляющим службу в органах внутренних дел.

Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ.

В силу п. 11 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи (в календарном или льготном исчислении).

В силу п. п. "в" и "г" п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитываются на льготных условиях периоды службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

Периоды службы в качестве стажера по соответствующим должностям могут быть включены в выслугу лет только в календарном исчислении (п. 11 ч. 2 и п. 1 ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ).

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2016 N 70-КГ16-12.

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет прийти к выводу, что период службы истца в должности стажера милиции подлежит включению в срок службы в местности приравненной к районам Крайнего Севера.

Как следует из материалов дела, Пономарев А.Н. проходил стажировку в ОВД Ванинского района Хабаровского края п. Ванино, то есть в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

С учетом включения периода стажировки с 26.08.1998 года по 01.12.2018 года, срок службы Пономарева А.Н. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составит более 20 лет, что восстановит его социальные гарантии, предусмотренные Законом Российской Федерации N 4468-1.

Доводы ответчиков о пропуске истцом срока исковой давности, предусмотренной ст. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", судом отклоняются ввиду следующего.

Частью 4 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Аналогичные положения, регламентирующие сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, содержатся в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Так, согласно части 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В соответствии с частью 4 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей этой статьи, они могут быть восстановлены судом.

Частью 1 статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальным трудовым спором признаются неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", служебный спор в органах внутренних дел - это неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

Предметом иска в рассматриваемом деле является право истца на пенсионное обеспечение, которое хоть и производно от наличия трудовых (служебных) отношений с ответчиком, однако трудовым законодательством не регламентируется. Спор, возникший между сторонами, носит не трудовой, а гражданско-правовой характер, в связи с чем, в данном случае необходимо руководствоваться общим сроком исковой давности, предусмотренным ст.ст.196,200 ТК РФ, составлявшим три года с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав. Данный срок истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования истца обоснованными, и подлежащими удовлетворению.

Порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России, регламентирован Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 N 7, которой предусмотрено, что документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, увольняемым со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы (п. 5), кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (приложение N 1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись (п. 6).

Поскольку последнее место службы истца - ОМВД России по Ванинскому району, которое является самостоятельным юридическим лицом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 N 7, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является – ОМВД России по Ванинскому району.

В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в том числе относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг представителей; относятся расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд. Из буквального толкования указанной нормы следует, что возмещению подлежат фактически понесенные судебные расходы, размер которых должен быть подтвержден доказательствами, отвечающими требованиям закона об их допустимости и относимости.

Согласно ст. 48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 17.07.2007 N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в ч. 1 ст. 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно.

Таким образом, по смыслу анализируемой нормы при определении такого баланса суд вправе принять во внимание конкретные обстоятельства дела, в частности: сложность спора, время, которое затратил представитель в связи с участием в деле, объем выполненной им работы, в том числе количество судебных заседаний, в которых представитель принимал участие, его активность.

Исходя из объема оказанных представителем услуг, количества составленных процессуальных документов, активность его участия в судебных заседаниях, с учетом их продолжительности, сложности дела, отношения представителя к процессуальным правам и обязанностям, суд находит требования заявителя о возмещении расходов на оплату услуг представителя, подлежащим частичному удовлетворению в размере 15 000 рублей.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 названной статьи освобождаются истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Согласно п. 1 и п. 6 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, поскольку и истец, и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины, то она взысканию со сторон не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ 26.08.1998 ░░░░ ░░ 01.12.1998 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ 31.07.2019 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-637/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Пономарев Александр Николаевич
Ответчики
ОМВД России по Ванинскому району
УМВД РФ по Хабаровскому краю
Суд
Ванинский районный суд Хабаровского края
Судья
Молчанова Юлия Елмаровна
Дело на сайте суда
vaninsky.hbr.sudrf.ru
27.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2019Передача материалов судье
30.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2019Подготовка дела (собеседование)
19.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее