Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1519/2024 ~ М-655/2024 от 28.02.2024

УИД25RS0004-01-2024-001068-66

Дело № 2а-1519/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2024 года г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Самусенко Ю.А.,

при помощнике судьи Витько Д.А.,

с участием административного истца Акимцова Е.А., представителя административного истца Акимцова Е.А. – Ковалева А.А. на основании нотариальной доверенности от <дата>, представителей административных ответчиков администрации г. Владивостока и Управления муниципальной собственности г. Владивостока Барлевой В.С., Шишкиной А.Ю. на основании доверенностей от <дата> № № <номер> и от <дата> № № <номер>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Акимцова Евгения Анатольевича к администрации г. Владивостока, Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании незаконным решения, возложении обязанности,

установил:

Административный истец Акимцов Е.А. обратился в суд с административным иском к администрации г. Владивостока, Управлению муниципальной собственности г. Владивостока (далее – УМС г. Владивостока), в котором просит признать незаконным решение УМС г. Владивостока от <дата> № <номер> об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью <номер> кв.м. для хранения автотранспорта, отменить решение УМС г. Владивостока от <дата> № <номер>, возложить на УМС г. Владивостока обязанность повторно рассмотреть заявление Акимцова Е.А. о подготовке аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью <номер> кв.м., расположенного по адресу <адрес> для целей строительства с видом условно разрешенного использования земельного участка –хранение автотранспорта. В обоснование исковых требований административный истец указал, что <дата> обратился в УМС г. Владивостока с заявлением о подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей строительства с видом условно разрешенного использования земельного участка – хранение автотранспорта. По результатам рассмотрения заявления <дата> УМС г. Владивостока принято решение № <номер> о невозможности проведения аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка на основании п.п. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории выполнена с нарушением требований ст. 11.9 Земельного кодекса РФ. При этом, отказ не обоснован и не мотивирован конкретными нарушениями.

Административный истец Акимцов Е.А., представитель административного истца Акимцова Е.А. - Ковалев А.А. в ходе судебного заседания доводы, изложенные в иске, поддержали. Пояснили, что <дата> в соответствии постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2019 № 4507 «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Подготовка аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» Акимцов Е.А. обратился в УМС г. Владивостока с заявлением согласно форме о подготовке аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. С учетом этого постановления администрации г. Владивостока к заявлению приложены документ, удостоверяющий личность заявителя; схема расположения земельного участка для идентификации испрашиваемого земельного участка, предоставление которой не обязательно. <дата> УМС г. Владивостока принято решение № <номер> о невозможности проведения аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка на основании п.п. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории выполнена с нарушением требований ст. 11.9 Земельного кодекса РФ. При этом, УМС г. Владивостока не просили согласовывать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Представители административных ответчиков администрации г. Владивостока и УМС г. Владивостока Барлева В.С. и Шишкина А.Ю. возражали относительно административных исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Выслушав административного истца, представителя административного истца, представителей административного ответчика, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства с учетом требований ст.ст. 62, 84 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными, или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены, или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 226 КАС РФ установлена необходимость, прежде всего, выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, обязывая его доказать это нарушение (пункт 1 части 9, часть 11).

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения или действия (бездействия) незаконным принимается при установлении одновременно двух условий: решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе разбирательства дела, <дата> Акимцов Е.А. обратился в УМС г. Владивостока с заявлением о подготовке аукциона на право заключения договора аренды земельного участка примерной площадью <адрес> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> К указанному заявлению приложил копию паспорта гражданина РФ и схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

По результатам рассмотрения указанного заявления <дата> УМС г. Владивостока в адрес Акимцова Е.А. направлено письмо № <номер> о невозможности принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью <номер> кв.м., расположенного по адресу: г<адрес> для хранения автотранспорта указав, что испрашиваемый земельный участок в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными жилыми домами. Образование земельных участков в границах элемента планировочной инфраструктуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является разработка Схемы с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) требований к образуемым земельным участкам. В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

П.п. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Ч. 3 ст. 39.11 ЗК РФ предусмотрен порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа местного самоуправления и подготовки к проведению аукциона.

Ч. 4 ст. 39.11 ЗК РФ предусмотрен порядок проведения аукциона, а также образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются путем 1) подготовки заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка; 2) обращения заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка; 3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Пункт 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ предусматривает, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу ч. 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Пунктом 3 ст. 11.3 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» элемент планировочной структуры - зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), набережная, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

Согласно части 1 статьи 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.

Положениями части 1 статьи 41, части 1 статьи 46.1 ГрК РФ предусмотрено, что элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

В силу части 3 указанной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя, чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе, красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Таким образом, в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно с утвержденным проектом межевания.

В силу вышеприведенных норм действующего законодательства УМС г. Владивостока правомерно указало, что земельный участок, планируемый к образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, образование земельных участок в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно с утвержденным проектом межевания территории.

В то же время проект межевания, проект планировки территории в отношении испрашиваемого земельного участка не был утвержден, что исключало возможность проведения в отношении него аукциона.

С учетом изложенного, у административного ответчика отсутствовали предусмотренные законом основания для предоставления испрашиваемой административным истцом муниципальной услуги.

Испрашиваемый земельный участок в районе <адрес> расположен на территории, в отношении которой постановлением администрации г. Владивостока от <дата> № <номер> утверждена документация по планировке территории в части проекте планировки территории и проекта межевания территории районе <адрес>

Из письма управления градостроительства администрации г. Владивостока от <дата> № <номер> следует, что земельный участок, испрашиваемый Акимцовым Е.А., расположен на территории, в отношении которой постановлением администрации г. Владивостока от <дата> № <номер> утверждена документация по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>. Документаций в отношении рассматриваемого земельного участка установлена зона планируемого размещения объектов капитального строительства автомобильного транспорта и планируется размещение многоуровневой закрытой парковки. Также рассматриваемый земельный участок расположен в границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства улично-дорожной сети и в границах планируемого размещения улично-дорожной сети, подлежащей реконструкции. В целях размещения многоуровневой закрытой парковки документацией из земель, государственная собственность на которые не разграничена предусмотрено образование земельного участка с уловным знаком <номер> площадью <номер> кв.м. с видом разрешенного использования «Хранение автотранспорта». Более того, границы земельного участка, испрашиваемого Акимцовым Е.А., накладываются на другие земельные участки, входящие в перечень земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным решения УМС г. Владивостока от <дата> № <номер> не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> № <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░.░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> № <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░>1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ –░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 12.04.2024.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1519/2024 ~ М-655/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Акимцов Евгений Анатольевич
Ответчики
УМС Г. Владивостока
Администрация г. Владивостока
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Самусенко Юлия Александровна
Дело на сайте суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
28.02.2024Регистрация административного искового заявления
28.02.2024Передача материалов судье
29.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2024Подготовка дела (собеседование)
27.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
12.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее