Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2180/2023 ~ М-422/2023 от 06.03.2023

№а-2180/2023

24RS0013-01-2023-000543-09

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июля 2023 года пгт. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Павловой К.П.,

при секретаре Мартиросян А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрация Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края к заместителю начальника отделения- заместителю старшего судебного пристава ОСП по Емельяновскому району Красноярского края Погодейкиной М.М., ОСП по Емельяновскому району Красноярского края, ГУФССП по Красноярскому краю об оспаривании постановления о взыскании исполнительного сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края обратилась в суд с административным иском к заместителю начальника отделения- заместителю старшего судебного пристава ОСП по Емельяновскому району Красноярского края Погодейкиной М.М., в котором просит признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора от 02.03.2023г. №.

Требования административного иска мотивированы тем, что решением Емельяновского районного суда от 27.04.2022г. ц удовлетворении исковых требований Незамова В.В. к администрации Мининского сельсовета, главе Мининского сельсовета о признании незаконным сообщения, бездействия, возложении обязанности отказано. Определением Красноярского краевого суда от 22.09.2022г. указанное решение отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении требований, возложении на администрацию обязанности повторно рассмотреть заявление Незамова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ в срок 30 дней с момента вступления в законную силу судебного акта. В целях исполнения указанного судебного акта административным истцом подготовлено письмо в адрес Незамова В.И. от 21.11.2022г., указанное письмо отправлено в адрес Незамова В.И. 22.11.2022г. Однако ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП. На данное постановление административный истец направил судебному приставу письмо № от 15.12.2022г., о том, что судебный акт исполнен, приложив соответствующие документы. Однако 02.03.2023г. в адрес административного истца поступило постановление о взыскании исполнительского сбора. Административный истец, указывает на то, что судебный акт был исполнен им, в связи с чем, постановление судебного пристава-исполнителя является незаконным.

К участию в деле в качестве соответчиков привечены ОСП по Емельяновскому району Красноярского края, ГУФССП по Красноярскому краю.

В судебном заседании представитель администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Стуговщикова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просила удовлетворить требования в полном объеме.

Представители административных ответчиков ОСП по Емельяновскому району Красноярского края, ГУФССП по Красноярскому краю, заместитель начальника отделения- заместитель старшего судебного пристава ОСП по Емельяновскому району Красноярского края Погодейкина М.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались заблаговременно и надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Статья 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с названным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. В целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение (п. 7 ч. 1 данной статьи). К таким действиям, в том числе относится взыскание исполнительского сбора (п. 13 ч. 1 ст. 64 Закона).

Статья 68 названного Федерального закона содержит перечень мер принудительного исполнения, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.

Согласно ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Закон об исполнительном производстве) если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 50.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в электронном виде, а именно информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений, иных документов Федеральной службы судебных приставов, судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов, подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу службы судебных приставов, а также получение результатов их рассмотрения (далее - информационное взаимодействие), может осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное взаимодействие может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицами, участвующими в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1). Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа, а также результатов их рассмотрения в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности (ч.2).

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 606 ("О порядке направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, и об использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи ходатайств, объяснений, отводов и жалоб" (вместе с "Правилами направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным") Извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 29 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - извещение), может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) условием направления извещения посредством единого портала является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации). Оператор единого портала обязан однократно уведомить лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в момент его входа на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации о порядке направления извещений, предусмотренном настоящими Правилами, в том числе об определении момента, в который лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается надлежащим образом уведомленным посредством единого портала, а также о способах реализации права, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

На основании части 1 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Как предусмотрено частью 2 той же статьи, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В силу части 3 данной статьи исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

В соответствии с частями 6, 7 названной статьи должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно пункту 2.4.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Министерства Юстиции Российской Федерации от 8 июля 2014 года N 0001/16, уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора.

На основании пункта 1 Правил направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 606 (далее - Правила), извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 29 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - извещение), может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Условием направления извещения посредством единого портала является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству. В случае если в течение 15 дней со дня размещения извещения в личном кабинете лицо, участвующее в исполнительном производстве, не осуществляло вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также в случае отказа лица, участвующего в исполнительном производстве, от получения извещений посредством единого портала в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, извещение считается недоставленным и судебный пристав-исполнитель выбирает иной предусмотренный законодательством Российской Федерации способ направления извещения лицу, участвующему в исполнительном производстве (пункт 3 Правил).

По смыслу названной нормы начало течения срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа закон связывает с моментом доставки постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа, и направленного адресату в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Как установлено в судебном заседании, решением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявленных исковых требований Незамова В.И. к Администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, Главе Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Кольман И.И. о признании незаконным сообщения, бездействия по рассмотрению заявления, возложении обязанности, отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 22.09.2022г. решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 27.04.2022г. отменено, по делу вынесено новое решение. Признан незаконным ответ администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 22.03.2021г. №. На администрацию Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Незамова В.И. от 17.03.2021г. об установлении вида разрешенного использования земельного участка в срок 30 дней с момента вступления решения в законную силу (л.д.38-42).

Во исполнение указанного судебного акта администрацией Мининского сельсовета Емельяновсокого района Красноярского края подготовлен ответ № от 21.11.2022г. для Незамова В.И., который был направлен в адрес последнего почтовой корреспонденцией 22.11.2022г. (л.д.5-7,8).

Однако, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Емельяновскому району Красноярского края от 14.12.2022г., на основании исполнительного документа исполнительного листа ФС№ от 02.11.2022г., выданного Емельяновским районным судом Красноярского края предмет исполнения: обязать администрацию Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление Незамова В.И. от 17.03.2021г. об установлении вида разрешенного использования земельного участка в срок 30 дней с момента вступления в законную силу, в отношении должника администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края возбуждено исполнительное производство №-ИП (л.д.22-23), данное постановление было направлено административному истца по средствам электронного взаимодействия 14.12.2022г. и прочитано административным истцом 15.12.2022г. (л.д.24).

Администрацией Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края 15.12.2022г. в адрес судебного пристава-исполнителя направлено письмо №с указанием на то, что судебный акт на основании которого возбуждено исполнительное производство исполнен, приложены подтверждающие документы (л.д.4), 19.12.2022г. на электронную почту ОСП по Емельяновскому району Красноярского края административным истцом также были направлены документы об исполнении указанного судебного акта (л.д.37).

Однако, 02.03.2023г. ОСП по Емельяновскому району Красноярского края в рамках исполнительного производства №-ИП было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, за неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок (л.д.25), и направлено административному истцу по средствам электронного взаимодействия 02.02.2023г. и прочитано административным истцом 02.02.2023г. (л.д.26).

Таким образом, суд приходит выводу, что административным истцом требования судебного акты были исполнены еще до возбуждения исполнительного производство, после возбуждения исполнительного производства административный истец поставил судебного пристава-исполнителя в известность об исполнении требований судебного акта, что подтверждается представленными в материалы дела документами, в связи с чем, вынесенное судебным приставом постановление о взыскании исполнительского сбора от 02.03.2023г. не является законным, вынесено с нарушением требований действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 02.03.2023░. №24028/23/108457.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (02.08.2023░.).

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2180/2023 ~ М-422/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Мининского сельсовета
Ответчики
ОСП по Емельяновскому району Красноярского края
Заместитель начальника ОСП по Емельяновскому району Погодейкина М.М.
ГУФССП по Красноярскому краю
Другие
Струговщикова Ольга Викторовна
Незамов Валерий Иванович
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Павлова Кристина Петровна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация административного искового заявления
22.02.2023Передача материалов судье
07.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2023Предварительное судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее