РЕШЕНИЕ

г. Иркутск                                                       24 мая 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,

с участием лица в отношении которого ведется административное производство по делу К, защитника Писанко О.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев дело по жалобе К на постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г. Иркутска Аверьяновой К.В., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г. Иркутска от 13 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, вынесенного в отношении:

К, ........

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г. Иркутска Аверьяновой К.В., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г. Иркутска 13 апреля 2021 года К признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

С вынесенным постановлением К не согласился, в связи с чем обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указывает, что прилегающая к дороге территория (двор), не является дорогой, в связи с чем происшествие случившиеся на ней, не относятся к ДТП. Кроме того, ПДД РФ предусматривают, что если происшествие на дорогах произошло без человеческих жертв, участники ДТП, на месте составляют письменное пояснение, обмениваются расписками и т.д. и решают вопрос о возмещении ущерба через ОСАГО, либо в судебном порядке. При этом факт ДТП по сведениям ГИБДД не регистрируется. В данном случае Б могла обратиться в ОП, либо в суд, однако она обратилась в ЧП ГИБДД, которое не является юридическим лицом, представляющим интересы государства. А заинтересовано в том, чтобы больше вынести административных постановлений и взыскать деньги с граждан. Кроме того, в ночное время, работник ЧП, зарегистрированного как ГИБДД, дал на подпись К составленную им схему ДТП, при этом К как законопослушный гражданин, поверив написанному, согласился с ней и подписал её. Однако, проведение следственных действий в ночное время недопустимо. Кроме того, К с места ДТП не скрывался, а отъехал с него на несколько метров.

    В судебное заседание потерпевшая Б, и её представитель уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явились. Судом их явка не признана обязательной.

    В судебном заседании защитник Писанко О.В. и К доводы жалобы поддержали, просили её удовлетворить.

    Проверив, с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, материалы дела, проанализировав доводы жалобы, выслушав защитника и К, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данное требование закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении К мировым судьей соблюдено в полной мере.

Нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи и прекращение производства, по делу не допущено.

В соответствии с требованиями п. 2.5 ПДД РФ при дорожно-транспортном происшествии водитель причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. За оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, частью 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как следует из протокола об административном правонарушении № от Дата К 05 апреля 2021 года в 17 час. 30 мин. возле дома №251В, расположенного по ул. Байкальская в г. Иркутске, в нарушение п.2.5, п. 2.6.1 ПДД РФ, управляя автомашиной Мицубиси DION, государственный регистрационный знак №, двигаясь на ул. Ширямова со стороны ул. Депутатская в направлении развязки Плотины ГЭС, допустил столкновение с транспортным средством Хендай Солярис, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя Б, после чего оставил место ДТП, участником которого являлся.

Каких-либо замечаний, касающихся содержания протокола, К не сделал, протокол подписал, в графе объяснения лица собственноручно указал «удар не почувствовал, о том, что было ДТП узнал от сотрудников полиции».

Свой вывод о виновности К в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья обосновал ссылками на протокол об административном правонарушении № от 05.04.2021, копию рапорта инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Х от Дата, копию схемы места совершения административного правонарушения от 05.04.2021, копии фотографий, копии объяснений К и Б, справку о ДТП, копию постановления № от Дата в отношении К по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 и ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий.

Согласно правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в постановлении от 25 апреля 2001 г. N 6-П и определении от 07.12.2010 N 1702-О-О, установленная законом обязанность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего правила дорожного движения, оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, связывает данную обязанность с интересами всех участников дорожного движения и необходимостью обеспечения выполнения ими взаимных обязательств, порождаемых фактом дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому К, как водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, обязан был выполнить требования пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ и не оставлять место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Транспортное средство, которым управлял К, отнесено статьей 1079 Гражданского кодекса РФ к источнику повышенной опасности.

Управляя транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, водитель должен следить за дорожной обстановкой и дорожными знаками и сохранять контроль над своим транспортным средством с тем, чтобы не создавать опасности для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

Вопреки доводам жалобы, вина К нашла свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления всем доказательствам дана надлежащая оценка, вынесенное постановление отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Произошедшее событие отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия, которым в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, является оконченным с момента оставления места ДТП; состав указанного административного правонарушения является формальным и не обуславливает наступление административной ответственности наличием негативных последствий (причинение материального ущерба или вреда потерпевшему).

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Оставление места дорожно-транспортного происшествия является грубым нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения в области дорожного движения.

Доводы об отсутствии у К умысла на оставление места совершения ДТП, так как столкновения он не почувствовал, не опровергают факт дорожно-транспортного происшествия, и не влияют на законность выводов мирового судьи о виновности К в совершении административного правонарушения и не могут рассматриваться в качестве основания для освобождения лица от административной ответственности, поскольку опровергаются материалами дела.

Кроме того, субъективная сторона состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ не определена законодателем как совершаемая исключительно с умыслом, следовательно, с субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Доводы заявителя о том, что Б могла не вызывать сотрудников ГИБДД, а обратиться в страховую компанию, либо в суд с иском о возмещении ущерба, суд находит необоснованными, не свидетельствующими об отсутствии в действиях К состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, выразившегося в оставлении места ДТП, участником которого он являлся.

Постановление о привлечении К к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Действия К правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Административное наказание назначено К в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 12.27 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, конкретных обстоятельств дела, а также с учётом отсутствия смягчающих и отягчающих наказания обстоятельств. Назначенное наказание отвечает целям его назначения и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом, назначенное судьей наказание является минимальным, предусмотренным санкцией статьи, тогда как наказание в виде административного ареста, в соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ является более жестким и согласно ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ устанавливается и назначается в исключительных случаях.

Доводы жалобы, что столкновение автомобилей произошло вне дороги, поэтому данное событие не является дорожно-транспортным происшествием, несостоятельны и основаны на неверном толковании норм закона.

В силу п. 1.2 Правил прилегающей территорией является территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Вопреки доводам защитника инспекторы ГИБДД являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, и у суда нет оснований, не доверять составленными ими документам. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), к которым относятся и сотрудники ГИБДД (ст. 28.3 КоАП РФ).

Нарушений, повлекших незаконность привлечения К к административной ответственности, допущено не было.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что основания для отмены принятого мировым судьей постановления отсутствуют, поскольку оно является законным и обоснованным, а жалоба К удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.12.27 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░ ░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-361/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Казаков Михаил Федорович
Другие
Писанко Олег Владимирович
Трушкин Владислав Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Сергеева Тереза Ивановна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
23.04.2021Материалы переданы в производство судье
24.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее