Решение по делу № 12-487/2014 от 07.10.2014

Судья Никитина B.C.    Дело № 7-1201/2014-12-487-2014

РЕШЕНИЕ

но делу № 7-1201/2014 от 29.10.2014 года

Судья Пермского краевого суда Казанцева Е.С., рассмотрев 29.10.2014 года административное дело по жалобе Соловаровой С.Н., представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Кудымкарская центральная районная больница», юридический адрес: ****, ОГРН **, ГРН **, ИНН **, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, на постановление Кудымкарского городского суда Пермского края от 24.09.2014 года,

установил:

Постановлением Кудымкарского городского суда Пермского края от 24.09.2014 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Кудымкарская центральная районная больница», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, а именно к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам в здании стационара, расположенного по адресу: ****, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Как усматривается из представленных материалов, в отношении МБУЗ «Кудымкарская центральная районная больница» 17.07.2014 года и 21.07.2014 года на основании распоряжения заместителя начальника ** ОНД по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа от 15.05.2014 года № ** была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании от 26.11.2013 года №**.

По результатам проверки Отделом составлен протокол об административном правонарушении № ** от 31.07.2014 года, в котором изложены повторные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные МБУЗ «Кудымкарская центральная районная больница, а именно:

- в нарушение ст.4,6 ФЗ №123 О требованиях пожарной безопасности, п.4.3.3 Сводов правил СП 5.13130.2009, СПИН 21-01-97* п.6.26* в коридоре первого этажа на путях эвакуации размешены электрощиты, выступающие из плоскости стен на высоте менее 2 метров (ул.****);

- в нарушение ст.4,6 ФЗ №123 О требованиях пожарной безопасности, п.4.3.3 Сводов правил СП 5.13130.2009, СНИП 21-01-97* п.6.26* в коридоре первого этажа на путях эвакуации размещены пожарные краны, выступающие из плоскости стен на высоте менее двух метров (ул****);

в нарушение ч.1 ст.91 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» приложения А п.А.4 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» коридор приемного отделения (перед помещениями уборочного инвентаря) не заблокирован пожарной сигнализацией, (ул****);

в нарушение ч.1 ст.91 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» приложения А п.А.4 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» помещение для хранения дезинфицирующих средств не заблокировано автоматической пожарной    сигнализацией, ул.****);

в нарушение ст. 6,4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29 СПиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений, п.4.4.1 Сводов правил СП 1.13130.2009 ширина марша лестницы в лестничной клетке дневного стационара, предназначенной для эвакуации людей, менее 1,35 м, фактически 1,24 м. (ул.****);

в нарушение ст. 6,4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29 СПиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений, п.5.2.5 Сводов правил СП 1.13130.2009 ширина дверного проема в свету в лестничную клетку дневного стационара, предназначенной для эвакуации людей, менее 1,35 м. фактически 1,13 м. с первого этажа, 1,17м. со второго этажа, (ул****);

в нарушение ч.1 ст.91 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложение А п. А.4 СП «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п.; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» тамбур лестничного марша дневного стационара, терапевтического отделения, центральной лестничной клетки не заблокированы автоматической пожарной    сигнализацией, (ул.****);

в нарушение ст.ст.6,4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.5.2.14 Сводов правил СП 1.13130.2009 ширина дверного проема в свету в тамбур из лестничной клетки дневного стационара, предназначенной для эвакуации людей, менее 1,20 м. фактически 1,10 м. (ул.****);

в нарушение ст.ст.4,6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.4.3.3 Сводов правил СП 5.13130.2009 СНиП21-01-97* п.6.26* в коридоре второго этажа на путях эвакуации размещены электрощиты, выступающие из плоскости степ на высоте менее двух метров, (ул.****);

в нарушение ст.ст.4,6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.4.3.3 Сводов правил СП 5.13130.2009 СНиП21-01-97* п.6.26* в коридоре второго этажа на путях эвакуации размещены пожарные краны, выступающие из плоскости стен на высоте менее двух метров, (ул.****);

в нарушение ст.ст.6,4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.4.4.1 Своды правил СП 1.13130.2009 ширина марша лестницы в лестничной клетке терапевтического отделения, предназначенный для эвакуации людей, менее 1,35 м., фактически 1,28 м. (ул.****);

в нарушение ст. 6,4 Федерального закона от 22.07.2008года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений, п.5.2.5 Сводов правил СП 1.13130.2009 ширина дверного проема в свету в лестничную клетку терапевтического отделения, предназначенной для эвакуации людей, менее 1,35 м., фактически 1,10 м. со второго этажа, (ул****);

в нарушение ст. 6,4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений, п.5.2.5 Сводов правил СП 1.13130.2009 ширина дверного проема в свету в центральную лестничную клетку, предназначенную для эвакуации людей, менее 1.35 м., фактически 1,14 м. с первого этажа, 1,15 м. со второго этажа, (ул.****);

в нарушение ст. 6,4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений, п.4.4.1 Сводов правил СП 1.13130.2009 ширина марша лестницы в лестничной клетке терапевтического отделения, предназначенной для эвакуации людей, менее 1,35 м., фактически 1,21 м. (ул.****);

-    в нарушение ст.ст.4,6 ФЗ №123 О требованиях пожарной безопасности, п.4.3.3 Сводов правил СП 5.13130.2009 СНиП 21-01-97* п.6.26 в коридоре скорой помощи на путях эвакуации размещен электрощит, выступающий из плоскости стен на высоте менее двух метров (ул.****).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судья районного суда пришел к выводу об исключении ряда вмененных юридическому лицу нарушений правил пожарной безопасности, касающихся размещения пожарных кранов и электрощитов, эксплуатации автоматических систем обнаружения пожара, а также несоответствия нормативным значениям ширины лестничных маршей.

В судебном заседании в районном суде было установлено, что 21 июля 2014 года в 13.00 часов юридическое лицо МБУЗ «Кудымкарская центральная районная больница» (юридический адрес: ****), правопреемником которого с 1 июля 2014 года на основании распоряжения правительства Пермского края № 107-рп от 19.05.2014 года «О принятии муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Пермского края» является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Кудымкарская Центральная районная больница», допустило повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, а именно к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам в здании стационара, расположенного по адресу: ****

Гак, в нарушение ст. 6,4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, п.5.2.5 Сводов правил СП 1.13130.2009 ширина дверного проема в свету в лестничную клетку дневного стационара, предназначенной для эвакуации людей, менее 1,35 м, фактически 1,13 м с первого этажа, 1.17 м со второго этажа, (ул****);

в нарушение ст.ст.6,4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.6.29 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.5.2.14 Сводов правил СП 1.13130.2009 ширина дверного проема в свету тамбур из лестничной клетки дневного стационара, предназначенной для эвакуации людей, менее 1,20 м, фактически 1,10 м. (ул****);

в нарушение ст. 6,4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений, п.5.2.5 Сводов правил СП 1.13130.2009 ширина дверного проема в свету в лестничную клетку терапевтического отделения, предназначенной для эвакуации людей, менее 1,35 м, фактически 1,10 м со второго этажа, (ул.****);

в нарушение ст. 6,4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29 СНиП    21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений, п.5.2.5 Сводов правил СП 1.13130.2009 ширина дверного проема в свету в центральную лестничную клетку, предназначенную для эвакуации людей, менее 1.35 м. фактически 1.14 м с первого этажа. 1.15 м ее второго этажа (ул.****).

Не согласившись с постановлением районного суда, представитель привлеченного к административной ответственности юридического лица Соловарова С.Н. обратилась в Пермский краевой суд с жалобой, в которой просит принятое по делу постановление отменить, как незаконное и необоснованное, поскольку в судебное заседание были представлены исчерпывающие доказательства (решения судов, экспертизы, заключения, проекты, договоры) о невиновности МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» в указанном административном правонарушении. Также были даны исчерпывающие пояснения о причинах выявленных нарушений. Однако считает, что суд, приняв и исследовав представленные доказательства, дал им неверную трактовку.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы представителя Соловаровой С.Н., изложенные в жалобе, судья краевого суда приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.38 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.3 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений; нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет административное наказание.

В соответствии с ч.5 ст.20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 или ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт повторного нарушения МБУЗ «Кудымкарская центральная районная больница требований пожарной безопасности, подтвержден исследованными материалами административного дела, а именно: актом проверки №** от 21.07.2014 года распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки №** от 15.05.2014 года, предписанием № ** от 26.11.2013 года, постановлением о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности №** от 28.01.2014 года; решением Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 28.03.2014 года.

Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного иди муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушающие требования пожарной безопасности, несут, ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Доводы жалобы представителя юридического лица на имеющиеся решения судов, экспертизы, заключения, проекты, договоры, копии письма подтверждающие невиновность МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» в указанном административном правонарушении, по мнению судьи краевого суда не заслуживают внимания.

Как верно установлено судом первой инстанции относительно нарушений требований пожарной безопасности, связанных с несоответствием ширины дверных проемов, указанные нарушения носят устранимый характер и при принятии мер, проведении определенных мероприятий указанных в заключении ООО «РИК» от 18.09.2014 года, ширина дверных проемов может быть приведена в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ГБУЗ «Кудымкарская центральная районная больница» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления.

Действия ГБУЗ «Кудымкарская центральная районная больница» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Административное наказание назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление Кудымкарского городского суда Пермского края от 24.09.2014 года оставить без изменения, а жалобу представителя ГБУЗ Пермского края «Кудымкарская центральная районная больница», Соловаровой С.Н., - без удовлетворения.

Судья Пермского краевого суда    Е.С. Казанцева

12-487/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

20.4

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
07.10.2014Материалы переданы в производство судье
29.10.2014Судебное заседание
29.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее