Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4167/2022 ~ М-2685/2022 от 30.05.2022

Дело № 2а-4167/2022

УИД 47RS0006-01-2022-003505-21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гатчина 25 октября 2022 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Арикайнен Т.Ю.,

при секретаре Моргун В.А.,

с участием представителя административного истца в лице помощника Гатчинского прокурора Цветковой А.С.,

представителя административного ответчика администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Лавриненко А.А., действующей по доверенности № 01-32-82 от 26.07.2022, сроком на три года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, администрации муниципального образования Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, заинтересованное лицо Гатчинский отдел Управления Росреестра, о признании незаконным бездействия по выполнению организационно-правовых действий по проведению работ по изготовлению и подготовке технической и кадастровой документации в отношении недвижимого имущества – автомобильной дороги, обязании поставить на кадастровый учет и регистрации права собственности,

установил:

Гатчинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам с вышеуказанными исковыми требованиями. В обоснование требований указал, что при проведении Гатчинской городской прокуратурой проверки исполнения администрацией Новосветского городского поселения законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом установлено, что в границах территории МО «Новосветское сельское поселение» находится автомобильная дорога, соединяющая автомобильную дорогу Гатчина-Куровицы (Вырицкое шоссе п. Пригородный, проходящая возле д. 11) и автомобильную дорогу Санкт-Петербург-Псков-Пустошка-Невель до границы с Республикой Беларусь. В настоящее время администрацией МО «Новосветское сельское поселение» действия по постановке указанной автомобильной дороге не совершены, право муниципальной собственности на нее не зарегистрировано, что делает невозможным эффективное определение основных направлений деятельности в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, не позволяет должным образом разработать основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Представитель административного истца помощник Гатчинского городского прокурора Цветкова А.С. поддержала исковые требования к администрации МО «Новосветское сельское поселение» в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений относительно исковых требований не представил.

Представитель административного ответчика Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменные возражения, пояснила, что поскольку указанная дорога не состоит в реестре муниципальной собственности Гатчинского муниципального района, находится на территории Новосветского сельского поселения, относится к зоне ответственности администрации Новсветского сельского поселения.

Заинтересованное лицо Гатчинский отдел Росреестра, надлежаще извещенные о времени и места рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений и пояснений по иску не представили.

На основании ст. 150, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (делее Закон № ФЗ-131), областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закона № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К собственности поселения, если не установлено иное законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ст.6 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ст. 50 Закона № 131-ФЗ, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ст. 51 вышеназванного закона реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, ведут органы местного самоуправления.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон № 218-ФЗ) установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно положениям пп. 3-4, 7 ст. 1 Закона № 218-ФЗ под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества следует понимать внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случае, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В силу ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, а также земельные участки под ними, позволяющие реализовывать вопросы местного значения поселения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, что предполагает наличие имущества, предназначенного для этих целей и обеспечение его надлежащего содержания.

Судом установлено, что на территории Новосветского городского поселения имеется автомобильная дорога, соединяющая автомобильную дорогу Гатчина-Куровицы (Вырицкое шоссе п. Пригородный, проходящая возле д. 11) и автомобильную дорогу Санкт-Петербург-Псков-Пустошка-Невель до границы с Республикой Беларусь, которая на балансе администрации Гатчинского муниципального района и МО «Новосветское сельское поселение» не состоит, в реестре муниципального имущества отсутствует, что следует из информации ОГИБДД УМВД России по Гатчинскому району.

Вышеуказанная автомобильная дорога в нарушение требований вышеназванного законодательства, на кадастровый учет земельный участок под данной автодорогой, расположенный в пределах границ Новосветского сельского поселения, не поставлен, право собственности на него не зарегистрировано, что подтверждается представленным в материалах дела реестром муниципального имущества МО «Новосветское сельское поселение».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о невыполнении возложенных на администрацию МО «Новосветское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области обязанностей по постановке вышеуказанной автомобильной дороги на кадастровый учет, что создает препятствия в осуществлении надлежащего содержания данных автомобильных дорог, контроля за техническим состоянием дорог, безопасностью дорожного движения и применения мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам, а также нарушения прав и законных интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц, осуществляющих передвижение по данным автомобильным дорога, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая конкретные действия, которые обязан совершить ответчик, объем мероприятий, необходимых для их совершения, баланс интересов сторон суд признает разумным предоставить для проведения необходимых мероприятий по постановке на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности срок 1,5 года с момента вступления настоящего решения в законную силу.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░., ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. 11) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░-░░░░░-░░░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░., ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. 11) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░-░░░░░-░░░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ 1,5 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.



░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4167/2022 ~ М-2685/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гатчинский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО Новосветское сельское поселение ГМР ЛО
Администрация ГМР
Другие
Управление Росреестра по Ленинградской области
ГИБДД УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области
Гатчинский отдел Управления Росреестра по ЛО
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Арикайнен Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
gatchinsky--lo.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация административного искового заявления
30.05.2022Передача материалов судье
02.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2022Судебное заседание
12.07.2022Судебное заседание
09.08.2022Судебное заседание
27.09.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее