Дело № 2-185/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старая Полтавка 21 мая 2015 года
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Власова Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Гостевой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Вятчининой И.А.
представителя ответчиков: Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области, МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова», МКОУ «Вербенская ОШ», МКОУ «Верхнеерусланская ОШ», МКОУ «Калининская ОШ», МКОУ «Колышкинская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Салтовская СШ», МКОУ «Торгунская СШ», МКОУ «Тихоновская ОШ» по доверенностям – Кузнецова Н.П..
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-185/2015 по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц, учащихся в образовательных учреждениях к Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области, МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова», МКОУ «Вербенская ОШ», МКОУ «Верхнеерусланская ОШ», МКОУ «Калининская ОШ», МКОУ «Колышкинская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Салтовская СШ», МКОУ «Торгунская СШ», МКОУ «Тихоновская ОШ» о признании бездействия незаконным и понуждении учреждений образования к заключению договора на оказание охранных услуг с охранной организацией, имеющей лицензию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц, учащихся в образовательных учреждениях к Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова», МКОУ «Вербенская ОШ», МКОУ «Верхнеерусланская ОШ», МКОУ «Калининская ОШ», МКОУ «Колышкинская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Салтовская СШ», МКОУ «Торгунская СШ», МКОУ «Тихоновская ОШ» о признании бездействия незаконным и понуждении учреждений образования к заключению договора на оказание охранных услуг с охранной организацией, имеющей лицензию.
В обоснование исковых требований прокурор в исковом заявлении указывает, что прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области проведена проверка по соблюдению образовательными учреждениями: МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова», МКОУ «Вербенская ОШ», МКОУ «Верхнеерусланская ОШ», МКОУ «Калининская ОШ», МКОУ «Колышкинская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Салтовская СШ», МКОУ «Торгунская СШ», МКОУ «Тихоновская ОШ» требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Согласно Уставам образовательных учреждений учредителем и собственником имущества образовательных учреждений является администрация Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
Учитывая специфику деятельности, образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья их воспитанников.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Однако, охрана образовательных учреждений и обеспечение пропускного режима осуществляется лицами, не имеющим статуса частного охранника и не являющимся работником частной охранной организации, что подтверждается информацией отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами образовательных учреждений договор на оказание охранных услуг с частным охранным предприятием, имеющим лицензию на осуществление охранных услуг, не заключен, что указывает на их длительное бездействие и создает не безопасные условия обучения несовершеннолетних, их содержание согласно установленным нормам, обеспечивающим жизнь и здоровье работников и обучающихся образовательных учреждений.
Проявленное бездействие должностными лицами образовательных учреждений Старополтавского муниципального района Волгоградской области препятствует организации физической защиты в образовательном учреждении. Данное обстоятельство противоречит правовым, экономическим и организационным основам государственной политики в сфере антитеррористической защиты, а также влечет за собой нарушение права на безопасность и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении
Образовательными учреждениями действия по заключению договора об оказании охранных услуг с организацией, специально учрежденной для выполнения охранных услуг и имеющей лицензию, выданную органами внутренних дел, длительный период времени не осуществлялись и администрацией Старополтавского муниципального района при верстке бюджета указанной образовательной организации на ДД.ММ.ГГГГ лимиты денежных средств на названные цели не закладывались и не утверждались.
Просит: Признать бездействие образовательных учреждений МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова», МКОУ «Вербенская ОШ», МКОУ «Верхнеерусланская ОШ», МКОУ «Калининская ОШ», МКОУ «Колышкинская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Салтовская СШ», МКОУ «Торгунская СШ», МКОУ «Тихоновская ОШ» в части неисполнения обязанности по заключению договора на оказание охранных услуг с охранных услуг с охранной организацией, имеющей соответствующую лицензию, незаконным.
Обязать Администрацию Старополтавского муниципального района Волгоградской области выделить денежные средства на заключение договор об оказании охранных услуг с организацией, специально учрежденной для выполнения охранных услуг и имеющей лицензию, выданную органами внутренних дел.
Обязать образовательные учреждения МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова», МКОУ «Вербенская ОШ», МКОУ «Верхнеерусланская ОШ», МКОУ «Калининская ОШ», МКОУ «Колышкинская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Салтовская СШ», МКОУ «Торгунская СШ», МКОУ «Тихоновская ОШ»
заключить договор об оказании охранных услуг с организацией, специально учрежденной для выполнения охранных услуг и имеющей лицензию, выданную органами внутренних дел.
В судебном заседании помощник прокурора Старополтавского района Вятчинина И.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчиков Кузнецов И.П. исковые требования не признал, считает их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица – Отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в суд не явился ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствии и возражений не заявил.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.
Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности".
Согласно пунктам 4, 5 статьями 2 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности являются приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
На основании пункта 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ред. От 31.12.2014 с изм. От 02.05.2015), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 Закона).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
В ч.1 ст.7 указанного Федерального Закона №124-ФЗ закреплено, что органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.
Частью 1 ст.1 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №2487-1) определено, что частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 3 Закона №2487-1 - к видам охранных услуг отнесены: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов, находящихся в собственности, во владении,- в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать охранные услуги.
В силу ч.1 ст.11 Закона №2487-1 оказание вышеуказанных охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц, учащихся в образовательных учреждениях к Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова», МКОУ «Вербенская ОШ», МКОУ «Верхнеерусланская ОШ», МКОУ «Калининская ОШ», МКОУ «Колышкинская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Салтовская СШ», МКОУ «Торгунская СШ», МКОУ «Тихоновская ОШ» о признании бездействия незаконным и понуждении учреждений образования к заключению договора на оказание охранных услуг с охранной организацией, имеющей лицензию.
Свои требования мотивировал тем, что организация деятельности выше указанных образовательных учреждений не соответствует требованиям законодательства об антитеррористической защищенности.
В ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности установлено, что договоры на оказание охранных услуг с охранной организацией, имеющей лицензию, указанными образовательными учреждениями не были заключены.
Согласно Уставам МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова», МКОУ «Вербенская ОШ», МКОУ «Верхнеерусланская ОШ», МКОУ «Калининская ОШ», МКОУ «Колышкинская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Салтовская СШ», МКОУ «Торгунская СШ», МКОУ «Тихоновская ОШ» учредителем выше указанных образовательных учреждений является администрация Старополтавского муниципального района Волгоградской области. Из Устава следует, что школы находится в ведении администрации Старополтавского муниципального района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
При таких обстоятельствах, суд исходит из того, что вопросы безопасности пребывания детей, сотрудников школы и иных посетителей находятся в совместном ведении как образовательного учреждения, так и органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно пункту 3 статьи 5 названного Закона, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
На основании пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В силу пункта 3 части 1 статьи 17 упомянутого Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Приказом Рособразования от 11.11.2009 N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательный учреждений.
На основании изложенного, суд находит требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.
Принимая во внимание обстоятельства дела, особую значимость вопроса, касающегося обеспечения безопасности жизни и здоровья пребывающих в образовательном учреждении людей, суд полагает, что срок исполнения возложенной на ответчиков обязанности должен составить: семь месяцев для администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области с момента вступления решения в законную силу, и два месяца для образовательных учреждений с момента поступления необходимых денежных средств.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.
Учитывая, что администрация Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 333.20 ч. 2 НК РФ, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Поскольку иск заявлен прокурором в защиту интересов неопределённого круга лиц, учащихся в образовательных учреждениях и самих муниципальных образовательных учреждения, государственную пошлину, следует уменьшить и взыскать исходя из 0 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░»- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 206 ░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░░░ ░░ 0 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 26 ░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.