Дело№2а-962/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Мичуринск 6 августа 2018 г.
Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Михкельсона О.Н.,
при секретаре Манаенковой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Тамбовской области к Емельяновой О. И. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу и по пени по налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Тамбовской области обратилась в Мичуринский городской суд Тамбовской области с вышеуказанным административным иском.
В обоснование административного иска указала, что Емельянова О.И. является собственником следующих транспортных средств:
- автомобиль марки ГАЗ 3110, государственный регистрационный знак № зарегистрированный 28 апреля 2010 г., с учета снят 22 декабря 2016 г.;
- автомобиль марки FORD, государственный регистрационный знак № зарегистрированный 13 августа 2011 г., с учета снят ДД.ММ.ГГГГ;
- ТРАКТОР Т-150К К-09, государственный регистрационный знак №, зарегистрированный 25 марта 2010 г., с учета не снят;
- грузовой автомобиль марки КАМАЗ 35410, государственный регистрационный знак №, зарегистрированный 2 апреля 2010 г., с учета снят 22 декабря 2016 г.
Емельяновой О.И. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014 г. в размере 29390 руб. по сроку уплаты до 1 октября 2015 г., за 2015 г. в размере 29390 руб. по сроку уплаты до 1 декабря 2016 г.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г. Емельяновой О.И. начислены пени в размере 1526,08 руб. за период с 30 марта 2017 г. по 14 сентября 2017 г. За несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. Емельяновой О.И. начислены пени в размере 1526,07 руб. за период с 30 марта 2017 г. по 14 сентября 2017 г.
Таким образом, задолженность по пени по транспортному налогу составляет 3052,15 руб.
В связи с тем, что задолженность по пени по транспортному налогу ответчиком не уплачена в установленный срок, налоговым органом на основании ст. 69-70 НК РФ в адрес Емельяновой О.И. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 15 сентября 2017 г.
Кроме того, Емельяновой О.И. принадлежало здание, расположенное по адресу: <адрес>. Дата прекращения владения 11 января 2017 г., в связи с чем, налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 8661.00 руб. по сроку уплаты до 20 февраля 2017 г.
За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц Емельяновой О.И. в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 446,51 руб. за период с 30 марта 2017 г. по 14 сентября 2017 г.
В связи с тем, что Емельянова О.И. не уплатила задолженность по пени на имущество физических лиц в установленный законом срок, налоговым органом на основании ст. 69-70 НК РФ в адрес должника направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 15 сентября 2017 г.
Вышеуказанное требование налогоплательщиком в установленный срок не исполнено, в связи с чем налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка №1 г.Мичуринска Тамбовской области в отношении Емельяновой О.И. было направленно заявление на выдачу судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №1 г.Мичуринска Тамбовской области вынесен судебный приказ № 2а-243/2018/3 от 26 февраля 2018 г. о взыскании с должника в пользу налогового органа задолженности по налогам. В свою очередь налогоплательщик обратился в суд с заявлением об отмене вышеуказанного судебного приказа, на основании которого определением от 2 марта 2018 г. судебный приказ был отменен.
Просит суд взыскать с Емельяновой О.И. задолженность по пени по транспортному налогу в размере 3052,15 руб. за период с 30 марта 2017 г. по 14 сентября 2017 г.; задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1446,51 за период с 30 марта 2017 г. по 14 сентября 2017 г.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тамбовской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
В судебное заседание административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Емельянова О.И. не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу ст.400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 406 НК РФ ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативно - правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Из материалов дела следует, что за Емельяновой О.И. зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автомобиль марки ГАЗ 3110, государственный регистрационный знак № зарегистрированный 28.04.2010 г., с учета снят 22.12.2016 г.;
- автомобиль марки FORD, государственный регистрационный знак №, зарегистрированный 13.08.2011 г., с учета снят 01.02.2017 г.;
- ТРАКТОР Т-150К К-09, государственный регистрационный знак № зарегистрированный 25.03.2010 г., с учета не снят;
- грузовой автомобиль марки КАМАЗ 35410, государственный регистрационный знак №, зарегистрированный 02.04.2010 г., с учета снят 22.12.2016 г.
Налог начисляется за период владения данными транспортными средствами.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.п. 1 п.1 ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются ст. 6 Закона Тамбовской области «О транспортном налоге в Тамбовской области» № 69-3 от 28.11.2002 (ред. от 27.11.2014) в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Емельяновой О.И. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014 г. в размере 29390 руб. по сроку уплаты до 01.10.2015 г., за 2015 г. в размере 29390 руб. по сроку уплаты до 01.12.2016 г.
В связи с тем, что сумма налога ответчиком не была уплачена в установленный срок, Межрайонной ИФНС №9 по Тамбовской области в Мичуринский городской суд было направлено административное исковое заявление о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 44441.70 руб., в том числе транспортный налог, пени по транспортному налогу - 29478.91 руб.
25 мая 2016 г. Мичуринским городским судом вынесено решение о взыскании с Емельяновой О.И. налоговой задолженности за 2014 г. в размере 44441.70 руб. Однако до настоящего времени задолженность не погашена.
Также, за Емельяновой О.И. числится задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 29585.93 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г. Емельяновой О.И. начислены пени в размере 1526,08 руб. за период с 30 марта 2017 г. по 14 сентября 2017 г. За несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. Емельяновой О.И. начислены пени в размере 1526,07 руб. за период с 30 марта 2017 г. по 14 сентября 2017 г.
Кроме того, Емельяновой О.И. принадлежало здание, расположенное по адресу: <адрес>. Дата прекращения владения 11.01.2017 г.
Пунктом 3 Решения Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 24.11.2014 № 383 "Об установлении на территории городского округа - город Мичуринск Тамбовской области налога на имущество физических лиц", определены ставки налога на имущество физических лиц в размере 0.31 процентов.
Емельянова О.И. являлась в 2015 г. собственником имущества, в связи с чем, налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 8661.00 руб. по сроку уплаты до 20.02.2017 г.
За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц Емельяновой О.И. в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 446,51 руб. за период с 30 марта 2017 г. по 14 сентября 2017 г.
В связи с тем, что задолженность по пени по транспортному налогу и пени по налогу на доходы физических лиц административным ответчиком не уплачена в установленный срок, налоговым органом на основании ст. 69-70 НК РФ в адрес Емельяновой О.И. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 15 сентября 2017 г. со сроком уплаты до 9 ноября 2017 г., которое не исполнено.
Ввиду числящейся за Емельяновой О.И. задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц, по пени по транспортному налогу, налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка №1 г.Мичуринска Тамбовской области в отношении Емельяновой О.И. было направленно заявление на выдачу судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №1 г.Мичуринска Тамбовской области вынесен судебный приказ № 2а-243/2018/3 от 26 февраля 2018 г. о взыскании с должника в пользу налогового органа задолженности по налогам. В свою очередь налогоплательщик обратился в суд с заявлением об отмене вышеуказанного судебного приказа, на основании которого определением от 2 марта 2018 г. судебный приказ был отменен.
Согласно статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с положениями статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
В соответствии со статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Учитывая, что налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, административным истцом правомерно были выставлены требования о взыскании пени, размер пени соответствует сумме пени, указанных в требовании № от 15 сентября 2017 г.
Размер пени административным ответчиком не оспаривался, своего расчета не представлено. В ходе рассмотрения административного дела нарушений порядка направления требований не установлено, недоимка по налогам административным ответчиком не погашена.
Судом расчет пени, представленный административным истцом проверен, соответствует материалам дела, соразмерен сумме недоимки по налогам.
При таком положении суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014, 2015 ░.░. ░ ░░░░░░░ 3052,15░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 30 ░░░░░ 2017 ░. ░░ 14 ░░░░░░░░ 2017 ░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2018 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░