84RS0002-01-2023-000091-60
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 марта 2024 года г. Дудинка
Усть-Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Дудинского районного суда Красноярского края С.В. Кулага, и.о. председателя Усть-Енисейского районного суда Красноярского края,
при секретаре Джумаевой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-14/2024 по административному исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, относящемуся к землям неразграниченной государственной собственности, расположенном в точках координат: Т1 (N 70°04.736 Е 083°13.577), Т2 (N 70°04.704 Е 083°13.643), ТЗ (N 70°04.652 Е 083°13.558), Т4 (N 70°04.645 Е 083° 13.434) незаконным, обязании в солидарном порядке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в срок до 01.10.2024 разработать проектно-сметную документацию по ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, относящемуся к землям неразграниченной государственной собственности, расположенном в точках координат: Т1 (N 70°04.736 Е 083°13.577), Т2 (N 70°04.704 Е 083°13.643), ТЗ (N 70°04.652 Е 083°13.558), Т4 (N 70°04.645 Е 083°13.434), обязании Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в срок до 01.02.2025 в равных долях выделить администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района бюджетные средства на ликвидацию несанкционированной свалки на земельном участке, относящемуся к землям неразграниченной государственной собственности, расположенном в точках координат: Т1 (N 70°04.736 Е 083°13,577), Т2 (N 70°04.704 Е 083°13.643), ТЗ (N 70°04.652 Е 083°13.558), Т4 (N 70°04.645 Е 083°13.434), обязании администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района до 01.10.2025 ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, относящемуся к землям неразграниченной государственной собственности, расположенном в точках координат: Т1 (N 70°04.736 Е 083°13.577), Т2 (N 70°04.704 Е 083°13.643), ТЗ (N 70°04.652 Е 083°13.558), Т4 (N 70°04.645 Е 083°13.434),
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ответчикам, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления в части ликвидации несанкционированных свалок на территории Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района было установлено, что на земельном участке, относящемуся к землям неразграниченной государственной собственности, расположенном в точках координат Т1 (N 70°04.736 Е 083°13.577), Т2 (N 70°04.704 Е 083°13.643), ТЗ (N 70°04.652 Е 083°13.558), Т4 (N 70°04.645 Е 083° 13.434), выше поселка Караул, расположена несанкционированная свалка.
Согласно письму администрации Таймырского Долгано –Ненецкого муниципального района от 24.05.2023 №3570 у администрации района отсутствуют сведения о собственниках отходов, расположенных на данном земельном участке. Кроме того, согласно указанному письму, данная свалка не состоит в ГРОНВОС.
Таким образом, администрацией ТДНм района в нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 9, п.14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не принято мер по ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки, расположенной выше поселка Караул ТДНм района.
По результатам проверки в адрес Главы ТДНм района от 26.05.2023 внесено представление об устранении нарушений закона.
Согласно ответу администрации ТДНм района от 26.06.2023 на вышеуказанное представление, администрацией района в адрес Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края направлено письмо для организации работы по включению вышеуказанной свалки в государственный реестр объектов накопления вреда окружающей среде (ГРОНВОС).
В соответствии с письмом администрации ТДНм района от 04.12.2023 указанная свалка не ликвидирована.
Административный истец, со ссылкой на отдельные положения Федерального закона от 06.10.2003 №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 №1219, Положения о Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п, учитывая, что на территории ТДНм района имеются объекты накопленного вреда, которые до настоящего времени не ликвидированы, у администрации района отсутствуют правовые основания использования платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии со ст. 16.6 Федерального закона от 10.01.2002 №7 ФЗ «Об охране окружающей среды» на ликвидацию вышеуказанной несанкционированной свалки, полагает, что обязанность по ликвидации вышеуказанной свалки лежит на администрации Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района, а финансирование работ по ликвидации несанкционированной свалки лежит на Минприроды России и Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края.
На основании изложенного административный истец просит признать бездействие администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, относящемуся к землям неразграниченной государственной собственности, расположенном в точках координат: Т1 (N 70°04.736 Е 083°13.577), Т2 (N 70°04.704 Е 083°13.643), ТЗ (N 70°04.652 Е 083°13.558), Т4 (N 70°04.645 Е 083° 13.434) незаконным,
обязать в солидарном порядке администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в срок до 01.10.2024 разработать проектно-сметную документацию по ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, относящемуся к землям неразграниченной государственной собственности, расположенном в точках координат: Т1 (N 70°04.736 Е 083°13.577), Т2 (N 70°04.704 Е 083°13.643), ТЗ (N 70°04.652 Е 083°13.558), Т4 (N 70°04.645 Е 083°13.434),
обязать Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в срок до 01.02.2025 в равных долях выделить администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района бюджетные средства на ликвидацию несанкционированной свалки на земельном участке, относящемуся к землям неразграниченной государственной собственности, расположенном в точках координат: Т1 (N 70°04.736 Е 083°13,577), Т2 (N 70°04.704 Е 083°13.643), ТЗ (N 70°04.652 Е 083°13.558), Т4 (N 70°04.645 Е 083°13.434), обязать администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района до 01.10.2025 ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, относящемся к землям неразграниченной государственной собственности, расположенном в точках координат: Т1 (N 70°04.736 Е 083°13.577), Т2 (N 70°04.704 Е 083°13.643), ТЗ (N 70°04.652 Е 083°13.558), Т4 (N 70°04.645 Е 083°13.434).
Стороны о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом.
Представители административных ответчиков Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в судебное заседание не явились, уважительности причин неявки суду не сообщили, представили письменные возражения на административный иск.
В судебном заседании на обсуждение сторон поставлен вопрос о подсудности данного дела.
Представитель административного истца суду показал, что иск предъявлен в Усть-Енисейский районный суд Красноярского края, поскольку земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, расположен в границах территории МО «Сельское поселение Караул», настаивал на том, что иск предъявлен в данный суд правомерно.
Представитель административного ответчика – администрации Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района Панов А.А. в разрешении вопроса о подсудности полагался на усмотрение суда.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Судом установлено, что земельный участок, расположенный в точках координат: Т1 (N 70°04.736 Е 083°13.577), Т2 (N 70°04.704 Е 083°13.643), ТЗ (N 70°04.652 Е 083°13.558), Т4 (N 70°04.645 Е 083°13.434), находится на территории Таймырского Долгано –Ненецкого муниципального района вблизи с. Караул.
Согласно п. 1 ст. 2 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утв. Решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 22.12.2005 № 02-0063, территория муниципального района включает в себя территории муниципальных образований город Дудинка, городское поселение Диксон, сельское поселение Караул, Сельское поселение Хатанга.
Согласно п. 4 ст. 1 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, административным центром муниципального района является город Дудинка.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 20.03.2024 юридический адрес администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района – Красноярский край, г. Дудинка, ул. Советская, д. 35.
Согласно п. 16 ст. 6 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.
Таким образом, судом установлено, что место нахождения органа местного самоуправления совпадает с территорией, на которую распространяются его полномочия.
Как следует из административного искового заявления, иск предъявлен к трем ответчикам, при этом административный истец в судебном заседании не высказался относительно подсудности данного административного дела в соответствии со ст. 26 КАС РФ, представитель административного ответчика полагался на усмотрение суда, суд полагает, что данный иск в силу п.п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ подлежит передаче по подсудности в Дудинский районный суд Красноярского края, поскольку земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка находится в пределах территории Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района, местом нахождения администрации Таймырского Долгано –Ненецкого района является г. Дудинка Красноярского края.
Руководствуясь ст. 22,27 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-14/2024 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░1 (N 70°04.736 ░ 083°13.577), ░2 (N 70°04.704 ░ 083°13.643), ░░ (N 70°04.652 ░ 083°13.558), ░4 (N 70°04.645 ░ 083° 13.434) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.10.2024 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░1 (N 70°04.736 ░ 083°13.577), ░2 (N 70°04.704 ░ 083°13.643), ░░ (N 70°04.652 ░ 083°13.558), ░4 (N 70°04.645 ░ 083°13.434), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.02.2025 ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░1 (N 70°04.736 ░ 083°13,577), ░2 (N 70°04.704 ░ 083°13.643), ░░ (N 70°04.652 ░ 083°13.558), ░4 (N 70°04.645 ░ 083°13.434), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.10.2025 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░1 (N 70°04.736 ░ 083°13.577), ░2 (N 70°04.704 ░ 083°13.643), ░░ (N 70°04.652 ░ 083°13.558), ░4 (N 70°04.645 ░ 083°13.434) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 7░).
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░