Дело № 2а-295/2019
УИД- 24RS0012-01-2019-000010-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2019 года Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи |
Мальченко А.А., |
при секретаре |
Большешаповой А.В., |
представителя административного ответчика |
Гаврищук П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Михайлова Владимира Владимировича к администрации города Дивногорска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании земельного участка, возложении обязанности рассмотреть ранее поданное заявление,
Установил:
Михайлов В.В. обратился в суд с административным иском к администрации г. Дивногорска, в котором просит признать незаконным отказ администрации г. Дивногорска № № от ДД.ММ.ГГГГ года. Возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность принять решение о предварительном согласовании земельного участка согласно ранее поданного заявления.
В обоснование требований указал, что обратился в администрацию г. Дивногорска с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка, расположенного в районе поселка Слизнево, вид разрешенного использования – сельскохозяйственное производство, площадь 7814 кв.м. Администрация г. Дивногорска отказала в предварительном согласовании земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый участок невозможно предоставить без торгов. Кроме того, испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах.
Полагает отказ необоснованным, так как истец в своем заявлении не указывал, что имеет право на получение земельного участка без проведения торгов. Кроме того, считает некорректным ссылку на Правила землепользования и застройки от 2012 года, поскольку на официальном сайте администрации г. Дивногорска опубликованы Правила землепользования и застройки, утвержденные в 2016 году. Публикация указанных Правил в СМИ отсутствует, это является основанием полагать, что Правила не были приняты и являются недействующим нормативным актом. Считает ссылку на принадлежность участка различным территориальным зонам некорректной, поскольку у МО г. Дивногорск отсутствует официально опубликованный градостроительный регламент, согласно которому предоставлен ответ. Также в ЕГРН отсутствуют сведения о границах территориальных зон, имеющих индивидуальные характеристики.
Административный истец Михайлов В.В. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, доверил представление своих интересов Красильниковой Н.А. В силу п. 6 ст. 226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного истца Красильникова Н.А. в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с ходатайством об отложении судебного заседания в связи с направлением Михайловым В.В. в администрацию г. Дивногорска заявления с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.
Учитывая требования п. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Явка истца и его представителя не признавалась судом обязательной, доказательств, подтверждающих уважительность неявки, суду не представлено, суд отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания и счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и его представителя.
Представитель административного ответчика Гаврищук П.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Михайлова В.В., поддержала позицию в ранее представленных возражениях, указывала, что испрашиваемый земельный участок расположен, в том числе, и в территориальных зонах «Ландшафтная», «Автомобильный транспорт», в которых не предусмотрено основного вида разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство. Правила землепользования и застройки г. Дивногорска приняты в соответствии с законом, опубликованы, что было предметом проверки судом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Михайлов В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию г. Дивногорска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 7814 кв.м, расположенного на территории МО г. Дивногорск в районе поселка Слизнево, в границах, указанных в схеме расположения земельного участка на КПТ, сроком на три года на праве аренды для огородничества.
Из ответа администрации г. Дивногорска от ДД.ММ.ГГГГ года № № следует, что запрошенный земельный участок не может быть предоставлен в аренду для целей огородничества, так как расположен в нескольких территориальных зонах «Жилая усадебная застройка», «Автомобильный транспорт», «Ландшафтная», в связи с этим администрация, руководствуясь п.п. 1 п. 8, п. 17 ст. 39.15 ЗК РФ, отказывает в предоставлении земельного участка.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд исходит из следующего.
Согласно положениям ч. 1 ст. 3 «Устава муниципального образования город Дивногорск Красноярского края», органами местного самоуправления в границах муниципального образования осуществляются полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, при соблюдении прав иных законных пользователей земельных участков.
Исходя из изложенного, в полномочия администрации г. Дивногорска входит предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с положениями ст. 85 Земельного кодекса РФ, границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (часть 2). Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (часть 4).
В силу п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков определяются градостроительным регламентом, установленными правилами землепользования и застройки.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Дивногорск, утвержденными решением Дивногорского городского совета депутатов № 28-176-ГС от 29 ноября 2012 года, испрашиваемый земельный участок находится в территориальных зонах «Ландшафтная» (Л-1), «Жилая усадебная застройка» (Ж-1), «Автомобильный транспорт» (ИТ-1).
Решением Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2012 года № 28-176-ГС утверждены Правила землепользования и застройки города Дивногорска, которые опубликованы в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Дивногорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В ходе судебного разбирательства установлено, что испрашиваемый участок расположен одновременно в трех территориальных зонах: Ж-1 «Жилая усадебной застройки» (основные виды разрешенного использования: одноквартирные индивидуальные отдельно стоящие жилые дома с приусадебными земельными участками) зона Л-1 «Ландшафтная» (основные виды разрешенного использования: сохранение озелененных и восстановление нарушенных территорий и других природных объектов в городе с учетом их оздоровительного эффекта, санитарно-гигиенических и средообразующих функций; лесопитомники; вспомогательные объекты для поддержания основных функций зоны; лесопосадки, восстановительные работы, благоустройство), зона ИТ-1 «Автомобильный транспорт» (представляет собой непрерывную систему улиц и дорог для транспортного, велосипедного и пешеходного движения в городе, разрешается размещение малых архитектурных форм, рекламных щитов, стоянок для временно парковки автомобилей).
Доводы представителя административного истца о том, что доподлинно не установлено расположение спорного земельного участка в границах зоны Л-1, Ж-1, ИТ-1, так как границы территориальных зон МО г. Дивногорск не закоординированы и не внесены в ГКН, судом отклоняются, поскольку расположение испрашиваемого земельного участка в границах территориальных зон Л-1, Ж-1, ИТ-1 подтверждается выкопировкой из Правил землепользования и застройки города Дивногорска с проекцией на нее координат границ испрашиваемого земельного участка.
Решением Дивногорского городского суда от 28 мая 2015 года, оставленным без изменений апелляционным определением Красноярского краевого суда от 12 августа 2015 года, проверена процедура проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г. Дивногорска, процедура их принятия, а также официального опубликования. Нарушений судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что законных оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка административному истцу у органа местного самоуправления не имелось. Решение принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, порядок принятия решения не нарушен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░░░ ░.░./
«░░░░░░░░░░░░»:
░░░░░ __________________ ░░░░░░░░░ ░.░.