РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 марта 2023 года г.Щекино Тульской области
Щекинский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Шлипкиной А.Б.,
при секретаре Кузьминой М.А.,
с участием помощника прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Быкова С.А., представителя административного истца МОМВД России «Плавский» по доверенности Быковой Л.В., административного ответчика Тараканова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-623/2023 по административному исковому заявлению МОМВД России «Плавский» к Тараканов Р.В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора,
установил:
МОМВД России «Плавский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Тараканову Р.В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что решением Щекинского районного суда Тульской области ДД.ММ.ГГГГ Тараканову Р.В. установлен административный надзор, на срок до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрете пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин до 06 час. 00 мин., за исключением работы в ночное время суток. ДД.ММ.ГГГГ Тараканов Р.В. поставлен на учет в МОМВД России «Плавский», на административного ответчика заведено дело административного надзора №16 ДСП. За время нахождения под административным надзором Тараканов Р.В., неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно, 21.06.2022 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 08.08.2022 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 08.08.2022 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Решением Щекинского межрайонного суда тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тараканова Р.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации к ранее установленным, а всего три раза в месяц; запрете посещения заведений увеселительного характера, осуществляющих реализацию алкогольной продукции. После вынесения решения суда Тараканов Р.В. вновь совершил административные правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности, а именно, 26.01.2023 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 26.01.2023 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 02.02.2023 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ.
Просит суд установить в отношении Тараканова Р.В. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, а всего 4 раза в месяц; запрете выезда за пределы Тульской области без разрешения отдела полиции «Тепло-Огаревское».
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Щекинскому району по доверенности Быкова Л.В. поддержала административные исковые требования о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Тараканова Р.В.
Административный ответчик Тараканов Р.В. не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Помощник прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Быков С.А. просил административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу 01.02.2006 приговором Тепло-Огаревского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Тараканов Р.В. осужден по ч. 1 ст.105 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении тараканова Р.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток.
Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Щекинского межрайонного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ суд установил в отношении Тараканова Р.В. дополнительные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации к ранее установленным, а всего три раза в месяц; запрета посещения заведений увеселительного характера, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз.4 п. 22 Постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. (Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О; от 24.09.2012 № 1739-О; от 24.09.2012 №1740-О; от 24.09.2012 №1741-О; от 22.11.2012 №2064-О).
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, после установления в отношении Тараканова Р.В. административного надзора, он в 2023 году неоднократно привлекался к административной ответственности главе 19 КоАП РФ.
Так, Таракановым Р.В. совершены административные правонарушения, посягающие на порядок управления, за совершение которых Тараканов Р.В. привлечен к административной ответственности, а именно:
- постановлением мирового судьи судебного участка №41 Щекинского судебного района Тульской области от 26.01.2023 Тараканов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 30 часов за то, что 23.01.2023 в период с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. не явился в отдел полиции «Тепло-Огаревское» МОМВД России «Плавский» для регистрации, чем повторно в течение года нарушил административное ограничение, установленное решением Щекинского районного суда от 02.08.2021;
- постановлением мирового судьи судебного участка №41 Щекинского судебного района Тульской области от 26.01.2023 Тараканов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 30 часов за то, что 24.01.2023 в период с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. не явился в отдел полиции «Тепло-Огаревское» МОМВД России «Плавский» для регистрации, чем повторно в течение года нарушил административное ограничение, установленное решением Щекинского районного суда от 02.08.2021;
- постановлением заместителя начальника полиции «Тепло-Огаревское МОМВД России «Плавский» от 02.02.2023 Тараканов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 550 руб.
Учитывая, представленные материалы дела, объяснения сторон, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных МОМВД России «Плавский» к Тараканову Р.В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора
По мнению суда, установление дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц, а всего 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении выезда за пределы муниципального образования Тульской области, позволит в целях защиты государственных и общественных интересов предупредить совершение Таракановым Р.В. новых преступлений или административных правонарушений, и окажет на него профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░