К делу № 2а-1984/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 21 мая 2019 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Власенко В.А.,
при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю к Нестеренко В. И. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу, пени, начисленной за неуплату транспортного налога, взыскании суммы задолженности по имущественному налогу, пени за неуплату имущественного налога,
УСТАНОВИЛ:
административный истец – Межрайонная ИФНС России № по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 9600,00 рублей, задолженность по пени, начисленной за неуплату транспортного налога в размере 32,00 рублей; задолженность по имущественному налгу в размере 23,00 рублей, пени начисленной за неуплату имущественного налога в сумме 0,08 рублей.
В обоснование своих требований указал, что Нестеренко В.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю.
В соответствии со статьей 357 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющегося физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений в порядке ст. 362 НК РФ, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № БГ -3-04/641 об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с Законом Краснодарского края о транспортном налоге на территории Краснодарского края от 26.11.2003г. № - КЗ на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
По данным, электронного документооборота между УГИБДД Краснодарского края и Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю Нестеренко В.И. является собственником следующих транспортных средств:
- Автомобили легковые, <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст.ст.356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», указывает административный истец, Нестеренко В.И. за 2015 год был начислен транспортный налог в размере 9600,00 рублей, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, о котором он был уведомлен надлежащим образом и в установленные законом сроки.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты установленного налоговым законодательством начисляется пеня.
В связи с тем, что Нестеренко В.И. начисленный ему налог не уплатил в установленные законом сроки, ему по транспортному налогу была начислена пеня в размере 32,00 рубля: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (недоимка для пени, налог за 2015 год).
В соответствии с ч.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно п.4 ст.85 НК РФ и на основании сведений, поступивших от органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, Нестеренко В.И. имеет в собственности следующие объекты налогообложения:
- Квартиры, <данные изъяты>
- Квартиры<данные изъяты>
- Квартиры, <данные изъяты>
- Иные строения, помещения и сооружения<данные изъяты>
- Иные строения, помещения и сооружения, <данные изъяты>
- Иные строения, помещения и сооружения, <данные изъяты>
- Иные строения, помещения и сооружения, <данные изъяты>
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес:, <данные изъяты>
- Дом, <данные изъяты>
В соответствии со ст.ст.399-404 Налогового кодекса РФ и Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц», как указывает административный истец, Нестеренко В.И. за 2015 год был начислен налог на имущество физических лиц в размере 23,00 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, о котором он был уведомлен надлежащим образом и в установленные законом сроки.
Однако, в связи с тем, что в установленный законом срок Нестеренко В.И. не уплатил начисленный ему налог, по имущественному налогу была начислена пеня в размере 0,08 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Требование об уплате налога, пени, начисленной за неуплату налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было направлено должнику заказным письмом.
Однако ответчик добровольно задолженность по оплате не погасила, в связи с чем, МРИ ФНС России № по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № Центрального района г. Сочи.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального района г.Сочи был вынесен судебный приказ по делу № о взыскании с должника Нестеренко В.И. задолженности по транспортному и имущественному налогу, пени, начисленной за неуплату транспортного и имущественного налога.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поданным Нестеренко В.И. заявлением о несогласии с начисленной ему суммой налога и пени. В связи с чем, после отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования предъявлены в порядке административного искового производства.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю и административный ответчик Нестеренко В.И. не явились, о месте и времени рассмотрения судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения административного дела не ходатайствовали.
В соответствии со ст.ст. 286, 289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как видно из материалов дела истец в установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ срок обратился к мировой судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Нестеренко В.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, начисленной за неуплату транспортного налога.
Судебный приказ мирового суди судебного участка № Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями Нестеренко В.И. был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим иском МРИ ФНС России № обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ, срока подачи административным истцом требований об оплате недоимки по транспортному налогу и пени, начисленной за неуплату транспортного налога.
Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Межрайонная ИФНС № по Краснодарскому краю ходатайствует о восстановлении срока на подачу административного искового заявления о взыскании с Нестеренко В.И. недоимки по транспортному и имущественному налогу и пени начисленной за неуплату транспортного и имущественного налога по причине несвоевременного получения налоговым органом определения мирового судьи об отмене судебного приказа.
Учитывая установленные обстоятельства, а также то, что административным истцом своевременно принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, выражалась воля на взыскание с Нестеренко В.И. неуплаченной суммы налога и пени в принудительном порядке, неблагоприятные последствия, связанные с неполучением РФ в бюджет налоговых платежей, суд находит ходатайство истца о восстановлении срока обращения в суд на подачу настоящего административного иска подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Нестеренко В. И., ИНН: № ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес> состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положения налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Объектам налогообложения, на основании ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговым периодов признается календарный год (ч. 1 ст. 360 НК РФ).
Согласно ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом №-K3 от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, начисление имущественных налогов налоговым органом производится только лишь на основании сведений, поступающих регистрирующих органов.
Как следует из материалов дела, по данным, электронного документооборота между УГИБДД Краснодарского края и Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю Нестеренко В.И. является собственником следующих транспортных средств:
- Автомобили легковые, <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст.ст.356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», указывает административный истец, Нестеренко В.И. за 2015 год был начислен транспортный налог в размере 9600,00 рублей, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, о котором он был уведомлен надлежащим образом и в установленные законом сроки.
Расчет налога указан в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, которое отправлялось должнику по почте по средствам заказной корреспонденции.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты, установленного налоговым законодательством, начисляется пеня.
В связи с тем, что Нестеренко В.И. начисленный ему налог не уплатил в установленные законом сроки, ему по транспортному налогу была начислена пеня в размере 32,00 рубля: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (недоимка для пени, налог за 2015 год).
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
Объектами налогообложения на основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации признаются, в том числе жилые дома, жилые помещения (квартира, комната); гаражи, машино-место; единый недвижимый комплекс; объекты незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость (п. 1 ст. 403 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 406 НК РФ).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ст.5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с Законом «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Пунктом 3 Решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Сочи» установлены ставки налога на имущество.
Исчисление налога на имущество производится на основании кадастровой стоимости имущества, количества месяцев владения, доли, ставки налога.
В соответствии с ч.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ и на основании сведений, поступивших от органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, Нестеренко В.И. имеет в собственности следующие объекты налогообложения:
- Квартиры, <данные изъяты>
- Квартиры, адрес: <данные изъяты>
- Квартиры, адрес: <данные изъяты>
- Иные строения, помещения и сооружения, <данные изъяты>
- Иные строения, помещения и сооружения, <данные изъяты>
- Иные строения, помещения и сооружения, <данные изъяты>
- Иные строения, помещения и сооружения, <данные изъяты>
- Иные строения, помещения и сооружения, <данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст.ст.399-404 Налогового кодекса РФ и Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц», Нестеренко В.И. за 2015 год был начислен налог на имущество физических лиц в размере 23,00 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, о котором он был уведомлен надлежащим образом и в установленные законом сроки.
Однако, в связи с тем, что в установленный законом срок Нестеренко В.И. не уплатил начисленный ему налог, по имущественному налогу в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня в размере 0,08 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 69 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика было направлено требование 44848 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.
Налогоплательщиком указанная в требовании сумма погашена не была.
Доказательств погашения задолженности налогоплательщиком до рассмотрения настоящего иска суду не представлено и в ходе рассмотрения административного дела судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что налогоплательщик Нестеренко В.И. своевременно не исполнил обязанность по уплате транспортного и имущественного налога и пени, начисленной за неуплату транспортного и имущественного налога.
Представленный административным истцом расчет задолженности по имущественному налогу, а также пени начисленной за неуплату имущественного налога, не вызывает сомнения.
Как следует из положений ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Выполнение указанных требований подтверждается материалами дела.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы налогового органа, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм.
С учетом установленных обстоятельств, а также в соответствии с требованиями ст. 286 КАС РФ, суд признает заявленные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как административный истец на основании п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобожден, с учетом ст.ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса РФ государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей
Таким образом, при цене иска в сумме 9655,08 рублей и с учетом удовлетворения административных исковых требований в полном объеме, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, составляет 400,00 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 290, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9600,00 ░░░░░░; ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 32,00 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 23,00 ░░░░░░; ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,08 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 9655,08 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400,00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░
«░░░░░░░░░░░»