Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-42/2024 ~ М-25/2024 от 19.04.2024

№ 3а-42/2024

10OS0000-01-2024-000068-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2024 г. г. Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

при ведении протокола помощником судьи Елизаровой Н.В.,

с участием прокурора Сафарян А.С., представителя административного истца Калинина В.С., представителя административного ответчика и заинтересованного лица - администрации Прионежского муниципального района Томилова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 3а-42/2024 по административному исковому заявлению Каштанюка Сергея Валерьевича о признании не действующими в части решений Совета Прионежского муниципального района LXVIII (68) сессии от 19 декабря 2023 года № 5 «Об утверждении Генерального плана Заозерского сельского поселения» и № 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Заозерского сельского поселения»,

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен по тем основаниям, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером (...), категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. Территориальная зона Ж-1 – зона индивидуальной жилой застройки. Решениями Совета Прионежского муниципального района LXVIII (68) сессии от 19.12.2023 № 5 и № 6 утверждены Генеральный план Заозерского сельского поселения и Правила землепользования и застройки Заозерского сельского поселения (соответственно). Земельный участок административного истца был поставлен на кадастровый учет 12.05.2022. В соответствии с ранее действовавшими Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки располагался в границах зон индивидуальной жилой застройки (Ж-1). Согласно оспариваемым нормативным правовым актам земельный участок с кадастровым номером (...) находится в функциональной и территориальной зонах озелененных территорий общего пользования, что препятствует административному использовать земельный участок по целевому назначению. Установление оспариваемых зон осуществлено без учета содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений о назначении земельного участка, поставленного на кадастровый учет ранее принятия оспариваемых Генерального плана и Правил землепользования и застройки Заозерского сельского поселения, интересов правообладателя земельного участка, сложившейся планировки территории и существующего фактического землепользования, не обеспечивает баланс публичных и частных интересов, что противоречит положениям статей 1 и 9, части 1 статьи 30, частей 3 и 9 статьи 31, части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации. На основании изложенного Каштанюк С.В. просит признать недействующими решения Совета Прионежского муниципального района LXVIII (68) сессии от 19 декабря 2023 года № 5 «Об утверждении Генерального плана Заозерского сельского поселения» и № 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Заозерского сельского поселения» в части включения земельного участка с кадастровым номером (...) в границы функциональной зоны озелененных территорий общего пользования и территориальной зоны озелененных территорий общего пользования (Р-1).

Административный ответчик в отзыве на административный иск указал, что оспариваемые решения приняты в рамках предоставленных административному ответчику полномочий, в соответствии с нормами действующего законодательства, процедура принятия нормативных правовых актов соблюдена. При разработке проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки Заозерского сельского поселения была допущена ошибка, в результате которой земельный участок с кадастровым номером (...) был отнесен к функциональной и территориальной зоне Р-1. В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующие Генеральный план и Правила землепользования и застройки Заозерского сельского поселения с целью устранения допущенной ошибки и отнесения земельного участка административного истца к зоне индивидуальной жилой застройки. Не возражает против удовлетворения административного иска, но полагает обращение административного истца в суд преждевременным ввиду того, что удовлетворение требований не приведет к восстановлению нарушенных прав административного истца, поскольку в результате исполнения решения суда спорный земельный участок получит статус земельного участка, в отношении которого градостроительный регламент не установлен.

Заинтересованное лицо - Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия - в отзыве на иск указало, что решения Совета Прионежского муниципального района LXVIII (68) сессии от 19 декабря 2023 года № 5 и № 6 для внесения в Регистр муниципальных правовых актов Республики Карелия не предоставлялись, оставило разрешение спора по существу на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо – Министерство имущественных и земельных отношений – по существу требований не высказалось, во исполнение определения суда представило выкопировки, изготовленные с использованием базы данных ГИС «ИнГЕО», согласно которым
в соответствии с картографическим материалом действующих Генерального плана и Правил землепользования и застройки Заозерского сельского поселения земельный участок с кадастровым номером (...) полностью входит в границы функциональной зоны озелененных территорий общего пользования и территориальной зоны озелененных территорий общего пользования (Р-1).

В судебном заседании представитель административного истца Калинин В.С., действующий на основании доверенности, доводы административного иска поддержал.

Представитель административного ответчика и заинтересованного лица – администрации Прионежского муниципального района Томилов В.И., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании поддержал доводы отзыва на иск.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Решением Совета Прионежского муниципального района LXVIII (68) сессии от 19.12.2023 № 5 утвержден Генеральный план Заозерского сельского поселения». Решением Совета Прионежского муниципального района LXVIII (68) сессии от 19.12.2023 № 6 утверждены Правила землепользования и застройки Заозерского сельского поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Каштанюк С.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером (...), местоположение: (...), категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. Территориальная зона Ж-1 – зона индивидуальной жилой застройки.

Оспариваемые нормативные правовые акты регулируют вопросы территориального планирования, градостроительной деятельности в Заозерском сельском поселении, в связи с чем административный истец как собственник земельного участка, расположенного на территории указанного поселения, обладает правом на обращение в суд с настоящим административным иском.

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

Частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят в том числе нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности, что закреплено в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В силу части 4 статьи 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу.

В соответствии с пунктом 20 части 1, частью 4 статьи 14, частью 1 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации
по планировке территории, выдача разрешений на строительство
(за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных
на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений относятся к вопросам местного значения, входят в полномочия органов местного самоуправления района.

В соответствии с Уставом Прионежского муниципального района, принятого решением Совета Прионежского муниципального района от 22.12.2005 № 1, представительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является Совет Прионежского муниципального района.

Таким образом, оспариваемые нормативные акты приняты уполномоченным органом местного самоуправления в пределах своей компетенции.

На основании части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов (подпункт "а" пункта 2); форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты (подпункт "б" пункта 2); процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта (подпункт "в" пункта 2); правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу (подпункт "г" пункта 2); соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3).

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план поселения (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Подготовка генерального плана поселения предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся: принятие решения главой местной администрации о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений; обязательное согласование проекта в соответствии со статьей 25 ГрК РФ; обязательное рассмотрение проекта на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ; принятие решения представительным органом местного самоуправления (статья 24 ГрК РФ).

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30-35 ГрК РФ и включает принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта, официальную публикацию сообщения о принятии такого решения, проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования, направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку, проведение Комиссией публичных слушаний по проекту, внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации, который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний.

Частью 11 статьи 24 ГрК РФ установлена обязанность проведения при подготовке генерального плана, внесения изменений в генеральный план общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии
со статьями 5.1 и 28 ГрК РФ.

Частью 12 статьи 31 ГрК РФ определено, что общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Судом установлено, что 15.03.2023 Администрацией Прионежского муниципального района принято постановление № 208 «О подготовке проектов Генерального плана, Правил землепользования и застройки Заозерского сельского поселения Прионежского муниципального района». Указанное постановление опубликовано в газете «Прионежье» от 17.03.2023 № 10 (9544).

26.07.2023 проект Генерального плана Заозерского сельского поселения был размещен в системе ФГИС ТП для проведения процедуры согласования с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Карелия в порядке, предусмотренном статьей 25 ГрК РФ.

12.09.2023 в администрацию Прионежского муниципального района поступило Сводное заключение Министерства экономического развития Российской Федерации о согласии с проектом Генерального плана Заозерского сельского поселения.

16.08.2023 в администрацию Прионежского муниципального района поступило Сводное заключение Правительства Республики Карелия, согласно которому в согласовании проекта Генерального плана Заозерского сельского поселения отказано ввиду несогласия с проектом Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия в связи с неточностями в отображении расположения автомобильных дорог.

Созданная на основании постановления Администрации Прионежского муниципального района № 893 от 15.09.2023 согласительная комиссия решила замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании проекта Генерального плана Заозерского сельского поселения, признать урегулированными, согласовать подготовленный проект Генерального плана Заозерского сельского поселения Прионежского муниципального района с внесенными в него изменениями (протокол от 12.10.2023 № 1).

31.10.2023 главой Прионежского муниципального района издано постановление № 53 «О назначении публичных слушаний по проектам Генерального плана и Правил землепользования и застройки Заозерского сельского поселения», которое было опубликовано в газете «Прионежье»
от 03.11.2023 № 43 (9577) и на официальном сайте Прионежского муниципального района (prionego.ru/node/21699). В публикации указаны даты и время проведения публичных слушаний в населенных пунктах, входящих в состав Заозерского сельского поселения(с. Заозерье, д. Ялгуба,
д. Суйсарь, д. Березовые Мосты), адреса, даты и время проведения экспозиции в каждом населенном пункте. В публикации также указано,
что с проектами Генерального плана и Правил землепользования и застройки участники публичных слушаний могут ознакомиться на официальном сайте администрации Прионежского муниципального района, а также в форме экспозиции в кабинете № 219 Администрации по адресу: г. Петрозаводск, ул.Правды, д. 14, с 06.11.2023 по 24.11.2023 в рабочие дни с 14.00 до 17.00, в пятницу – до 15.45; указаны порядок, адрес и сроки направления замечаний и предложений по проектам. Одновременно Проекты Генерального плана и Правил землепользования и застройки были опубликованы на официальном сайте администрации Прионежского муниципального района в разделе «Градостроительная деятельность» (prionego.ru/gradostroitelnoe-zonirovanie).

Материалами дела подтверждается, что публичные слушания проводились во всех населенных пунктах Заозерского сельского поселения. По результатам публичных слушаний составлен протокол от 27.11.2023,на основании которого подготовлено Заключение о результатах публичных слушаний по проектам Генерального плана и Правил землепользования и застройки Заозерского сельского поселения от 01.12.2023 (опубликовано в газете «Прионежье» от 01.12.2023 № 47 (9581) и на официальном сайте Прионежского муниципального района (prionego.ru/publichnnye-slushaniya?page=3).

12.12.2023 Главой Администрации Прионежского муниципального района вынесено постановление о согласии с проектами Генерального плана, Правил землепользования и застройки Заозерского сельского поселения и направлении их в Совет Прионежского муниципального района.

Решением LXVIII (68) сессии Совета Прионежского муниципального района Совета от 19.12.2023 № 5 утвержден Генеральный план Заозерского сельского поселения, решением № 6 утверждены Правила землепользования и застройки Заозерского сельского поселения. Указанные Решения опубликованы в газете «Прионежье» от 22.12.2023 № 50 (9584).

Оценивая доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит выводу, что процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов административным ответчиком не нарушена. Оспариваемые решения приняты уполномоченным органом, подписаны надлежащим лицом и опубликованы в установленном порядке. По указанным основаниям стороной административного истца не оспариваются.

Разрешая вопрос о соответствии оспариваемых нормативных правовых актов законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется, в том числе, для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 1 части 1 ГрК РФ).

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В части 3 статьи 9, частях 9, 10 статьи 31, пункте 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения.

Составной частью зонирования правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), отражающая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон
и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункты 8, 9 части 1 статьи 1 ГрК РФ).

Частью 12 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон
не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся
в границах указанных зон. Правовой режим определяется градостроительными регламентами, которые включаются в правила землепользования и застройки.

Из пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

Судом установлено, что право собственности административного истца на него земельный участок с кадастровым номером (...) возникло 08.02.2024 на основании (...), кадастровый номер земельному участку присвоен 12.05.2022.

Из материалов дела следует, что указанный земельный участок был сформирован на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений от 16.11.2021 № 3635-м/20р в целях предоставления согласно положениям Закона Республики Карелия от 06.03.2017 № 2101-ЗРК «О некоторых вопросах предоставления многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Карелия». Земельный участок изначально относился к категории «земли населенных пунктов», имел вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства», который впоследствии не изменялся, располагался в территориальной зоне Ж-1 – зона индивидуальной жилой застройки.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020№ П/0412, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» предполагает размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек (2.1).

Таким образом, земельный участок административного истца на момент формирования и постановки на государственный кадастровый учет, а также на дату принятия оспариваемых нормативных правовых актов предполагался к использованию для жилой застройки.

Согласно действующему Генеральному плану Заозерского сельского поселения земельный участок с кадастровым номером (...) отнесен к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса).

Указанной функциональной зоне соответствует территориальная зона, установленная оспариваемыми Правилами землепользования и застройки Заозерского сельского поселения - зона озелененных территорий общего пользования (Р-1).

Уведомлением от 21.02.2024 № 21 администрация Прионежского муниципального района довела до сведения Каштанюка С.В. о недопустимости размещения на земельном участке с кадастровым номером (...) объекта индивидуального жилищного строительства ввиду его расположения в территориальной зоне «Зона озелененных территорий общего пользования (Р-1)».

Согласно статье 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка или землепользователь имеют право на использование принадлежащего им земельного участка, включая право на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе, в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц,
в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки Заозерского сельского поселения отнесение земельных участков
к территориальной зоне Р-1 не предполагает размещение на них объектов
для жилой застройки, поскольку указанная зона установлена, в частности, для размещения парков культуры и отдыха, площадок для занятия спортом
и физкультурой на открытом воздухе и размещения сооружений для таких занятий, для размещения объектов общественного питания, сохранения и изучения объектов культурного наследия (статья 6.1 раздела 6).

Определенные в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки обязательные требования не должны приводить к ухудшению качества граждан, ущемлению их гражданско-правовых и иных прав.
В настоящем же случае установление функциональной и территориальной зон озеленения территории общего пользования в месте расположения спорного земельного участка фактически исключило возможность использования его по целевому назначению, что свидетельствует о нарушении прав административного истца.

В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Право частной собственности охраняется законом (статья 35).

Таким образом, для гармоничного развития любой территории задача органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни, недопустимости ухудшения качества жизни лиц, проживающих на этих территориях.

Данный принцип административным ответчиком был нарушен, что им и не оспаривается.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты не соответствуют приведенным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают права административного истца,
что является основанием для признания их в оспариваемой части недействующими.

Доводы административного ответчика о том, что удовлетворение заявленных требований не приведет к восстановлению нарушенных прав административного истца, подлежит отклонению ввиду отсутствия правовых оснований для отказа в иске.

Определяя момент, с которого вышеназванные нормативные правовые акты подлежат признанию не действующими, суд учитывает разъяснения, содержащиеся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» и признает нормативные правовые акты в оспариваемой части недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 4 статьи 215 КАС РФ сообщение
о принятии решения судом подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании административного ответчика.

На основании статьи 111 КАС РФ понесенные административным истцом при подаче иска расходы по уплаченной государственной пошлине подлежат взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ LXVIII (68) ░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ № 5 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (...) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ LXVIII (68) ░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ № 6 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (...)
░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░-1).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 600 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05.06.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-42/2024 ~ М-25/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Республики Карелия
Каштанюк Сергей Валерьевич
Ответчики
Совет Прионежского муниципального района
Другие
Калинин Вячеслав Сергеевич
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Администрация Заозерского сельского поселения
Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия
Администрация Прионежского муниципального района
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Иванова Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
vs--kar.sudrf.ru
19.04.2024Регистрация административного искового заявления
19.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2024Судебное заседание
05.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее