Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Дело №а-210/2022
УИД: 76RS0004-01-2022-000388-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2022 года Ярославская обл., г.Данилов
Даниловский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Маховой Н.А., при секретаре Козловой Т.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора Даниловского района Ярославской области Солнцева К.М.,
представителя административного истца Волошиной Т.В. по доверенности,
административного ответчика Матюшевского В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по Даниловскому району Ярославской области к Матюшевскому Василию Анатольевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Даниловскому району Ярославской области Хованский П.Е. (далее административный истец) обратился в Даниловский районный суд Ярославской области с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Матюшевского Василия Анатольевича (далее-административный ответчик), освобожденного из мест лишения свободы.
Заявление мотивировано тем, что Матюшевский В.А. осужденный приговором Даниловского районного суда Ярославской области от 18.10.2019 года по п. «а» ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение тяжкого преступления к 2 годам лишения свободы. Приговором Даниловского районного суда ЯО от 17.05.2019 он осужден по п. «а,б» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде 1 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 16.06.2021 года по отбытии срока наказания.
В связи с тем, что до погашения судимости Матюшевский В.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественной безопасности и порядка управления, административный истец просит на основании пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с учетом уточнения просят установить в отношении него административный надзор на три года с момента вступления решения суда в законную силу с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Всудебном заседании представитель Даниловского ОМВД России Волошина Т.В. административные исковые требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Матюшевский В.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований административного истца.
В судебном заседании старший помощник прокурора Солнцев К.М. поддержал заявленные требования, считая их обоснованным.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора Даниловского района Солнцева К.М., исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Матюшевский В.А. осужден приговором Даниловского районного суда Ярославской области от 18.10.2019 года по п. «а» ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение тяжкого преступления к 2 годам лишения свободы. Приговором Даниловского районного суда ЯО от 17.05.2019 он осужден по п. «а,б» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде 1 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 16.06.2021 года по отбытии срока наказания, судимость не погашена.
После отбытия наказания административный ответчик в течение года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 29.07.2021 года - по статье 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа 1000 руб., 11.03.2021 года - по статье 20.21 того же Кодекса с назначением административного ареста сроком на 3 суток. Постановления о привлечении Матюшевского В.А. к административной ответственности не обжалованы, вступили в законную силу (л.д. 16-17).
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции УПП ОМВД России по Даниловскому району от 29.03.2022 года, по месту жительства Матюшевский В.А. характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, официального трудоустройства не имеет.
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1).
Пунктом 2 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком Матюшевским В.А. тяжкого преступления и после освобождения из мест лишения свободы он дважды в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения приговора) судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 8 лет после отбывания наказания.
Матюшевский В.А. осужден приговором Даниловского районного суда Ярославской области от 18.10.2019 года по п. «а» ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение тяжкого преступления к 2 годам лишения свободы. Приговором Даниловского районного суда ЯО от 17.05.2019 он осужден по п. «а,б» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде 1 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 16.06.2021 года по отбытии срока наказания. Судимость не снята и не погашена, нормативный срок погашения судимости 15.06.2029 года.
В данном случае, срок административного надзора следует установить со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора сроком на 3 года.
Кроме того, административным истцом заявлено требование об установлении Матюшевскому В.А. административного ограничения. Данное требование является обоснованным и подлежим удовлетворению, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, с учетом указанных выше обстоятельств количество явок на регистрацию следует определить 1 раз в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272-273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░