Дело №2-136/2021
УИД 44RS0013-01-2021-000216-70
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2021 года
Красносельский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Артимовской А. В.,
при секретаре Поленовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о признании сведений о площади земельного участка реестровой ошибкой и обязании устранить реестровую ошибку,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о признании реестровой ошибкой сведений Единого государственного реестра недвижимости о площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного но адресу <адрес>; признании незаконным отказа Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области в исправлении реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о площади земельного участка с кадастровым: номером № расположенного по адресу: <адрес>; обязании Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области устранить реестровую ошибку путем внесения изменений в сведения о площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>: изменить площадь земельного участка с <данные изъяты> кв.м.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского поселения поселок Краснное-иа-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в рамках Постановления Администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы» направила в Управление Росреестра по Костромской области заявление с документами об уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета № в связи с тем, что в предоставленном межевом плане площадь земельного участка увеличилась более чем на <данные изъяты> площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией в Управление Росреестра по <адрес> и ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> было направлено заявление (обращение) об исправлении реестровой ошибки в площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ от Управления Росреестра по Костромской области (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что установить наличие реестровой ошибки не представляется возможным и реестровая ошибка может быть исправлена в судебном порядке.
С отказом от исправления реестровой ошибки Управления Росреестра по Костромской области Администрация не согласна и считает его незаконным. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> кв.м., граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (сведения о координатах характерных точек земельного участка в ЕГРН отсутствуют, сведения о земельном участке актуальные, ранее учтённые). Согласно технического паспорта на <адрес> под домом составляет <данные изъяты> кв.м. Согласно материалов инвентаризации площадь площадки под жилым домом <адрес> по <адрес> составляет <данные изъяты> кв. м. Материалы инвентаризации свидетельствуют о фактическом использовании земельных участков на определённый период времени, но не являются правоустанавливающими документами. Дом построен до ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года (согласно технического паспорта) внешне не перестраивался, его реконструкция не проводилась. При формировании межевого плана земельного участка выяснилось, что площадь земельного участка, занимаемого домом, составляет <данные изъяты> кв. м и сформировать границы участка меньшей площадью нет возможности, так как граница участка проходит по стене многоквартирного дома. То есть устранить факты, являющиеся основанием приостановления государственного кадастрового учета, указанные в уведомлении от 22.12.2020 г№ Управления Росреестра по Костромской области, фактически невозможно и налицо реестровая ошибка, имеющаяся в документах, на основании которых были внесены записи о площади земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу <адрес> <адрес>. Формируемые границы земельного участка ни с чьими земельными участками не граничат, проходят по стене дома. Согласно положениям ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
На основании изложенного Администрация считает, что имеет место реестровая ошибка в отношении площади земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, которая никак не может быть меньше площади объекта недвижимости, который на нем расположен. В силу части 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» реестровая ошибка, подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе, в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
В ходе рассмотрения дела определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя истца осуществлен переход к рассмотрению дела по иску администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании сведений, содержащихся в ЕГРН реестровой ошибкой, признании отказа в исправлении реестровой ошибки незаконным и обязании устранить реестровую ошибку по правилам гражданского судопроизводства.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Смирнова-Ловыгина Ю.А. не поддержала заявленные исковые требования о признании отказа Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в исправлении реестровой ошибки незаконным, в остальной части исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебное заседание ответчик своего представителя не направил, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом. Участвуя ранее в судебном заседании, представитель ответчика Смирнова Л.С.. суду пояснила, что сведения о земельном участке с кадастровым номером № внесены в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой палатой на основании оценочной описи, подготовленной для целей налогообложения, где указана площадь земельного участка 104 кв.м. Сведения, на основании чего в оценочную опись была включенная данная площадь, у ответчика отсутствуют.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, направили в суд заявление, в котором просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В отзыве на исковое заявление указали, что отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ«О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон №218-ФЗ). Все уникальные характеристики и дополнительные сведения в государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером № внесены в точном соответствии со сведениями, содержащимися в Оценочной описи земельных участков, в том числе, и сведения о площади как «декларированная площадь» <данные изъяты> кв.м. Из анализа вышеуказанного следует, что реестровая ошибка возникает по вине того лица, которым составлен документ, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости. Согласно ч.3 ст. 61 Федерального закона № 218-ФЗ, реестровая ошибка - воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Филиал полагает, что реестровой ошибки в сведениях ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером № не имеется. Технический паспорт на жилой дом и земельный участок, а также выписки из материалов инвентаризации земель п.Красное-на-Волге не являются основанием для внесения в ЕГРН Сведений об изменении площади данного земельного участка. Филиал полагает, что при указанных обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют и в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, ООО «Землеустроитель» в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, направили в суд заявление, в котором просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В отзыве на исковое заявление, указали, что ООО «Землеустроитель» согласно договору подряда с Администрацией городского поселения нос. Красное-на-Волге Красносельского муниципального района выполняет кадастровые работы по уточнению местоположения и площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. <адрес> Земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «жилой дом», стоит на кадастровом учете по материалам инвентаризации земель <адрес>, дата постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Право на земельный участок - государственная собственность. Для составления межевого плана специалистами ООО «Землеустроитель» была выполнена геодезическая съемка элементов ситуации местности в районе производства работ. На участке расположен многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> кадастровым номером №. Границы участка установлены (определены) по стенам жилого дома, то есть участок сформирован возможной минимальной площадью <данные изъяты> кв.м. Площадь участка увеличена на <данные изъяты> кв.м. по сравнению с указанной в сведениях ЕГРН, что составляет более <данные изъяты>. Так как предельные размеры (минимальные, максимальные) участка для вида разрешенного использования «жилой дом» в Красносельском районе не установлены, то согласно ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" площадь участка при уточнении границ может быть увеличена не более чем на 10% от указанной в сведения ЕГРН. Как отмечено в заключении кадастрового инженера межевого плана, сформировать границы участка меньшей площадью нет возможности, граница проходит по стене жилого дома. По материалам инвентаризации (в графической и текстовой части) видно, что данный участок имеет площадь <данные изъяты> кв.м., то есть больше чем указана в ЕГРН <данные изъяты> кв.м. Требования администрации городского поселения пос. Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области о признании реестровой ошибкой сведений Единого государственного реестра недвижимости о площади земельного участка с кадастровым номером № поддерживают и полагают подлежащими удовлетворению.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - ООО «Землеустроительное предприятие № 1» филиал в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом;
Явившиеся в судебное заседание третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, Ильичева Л.С.., Казёнова Е. Б., Маслов В.А.., являющиеся собственниками квартир в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, полагали требования подлежащими удовлетворению, суду пояснили, что с постройки многоквартирного дома его площадь по фундаменту не изменялась.
Привлеченные судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Черницына Л.А. Бойкова Ю.Д. Маслов М.А.., Макова О.В. являющиеся собственниками квартир в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Судом установлено, что муниципальное образование городское поседение п. Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области является собственником квартиры <адрес> в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (т. <данные изъяты>). Истец согласно уставу муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, осуществляющим управление и распоряжение муниципальным имуществом.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 3 статьи 6 ЗК РФ предусмотрено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно сведений единого государственного реестра недвижимости (далее также - ЕГРН) многоквартирный дом по адресу: <адрес> расположен на земельном участке с кадастровым номером №, имеющим такой же адрес, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ как ранее учтенный, категория земель - Земли населенных пунктов, вид разрешенного использование - Жилой дом, площадь декларированная <данные изъяты> кв.м.
Границы земельного участка с кадастровым номером № не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть работы по межеванию данного земельного участка и установлению его границ на местности не проведены.
Основанием для внесения сведений о земельном участке с кадастровым номером № в ЕГРН явилась оценочная опись земельных участков в кадастровом квартале № от ДД.ММ.ГГГГ В оценочной описи земельных участков сведения о данном земельном участке внесены с условным номером - №, с указанием площади земельного участка <данные изъяты> кв.м.
Основанием для составления оценочной описи земельных участков в кадастровом квартале № от ДД.ММ.ГГГГ явились сведения, содержащиеся в материалах инвентаризации земель <адрес> квартал №, массив <данные изъяты>, кадастровый №, выполненной в ДД.ММ.ГГГГ году Костромским землеустроительным предприятием.
Согласно списку проинвентаризированных земельных участков в кадастровом квартале № на октябрь ДД.ММ.ГГГГ года земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: <адрес>, обозначен под номером <данные изъяты> с функциональным назначением для размещения жилого дома, указана фактическая его площадь <данные изъяты> кв. м., при этом указано, что документально подтверждено предоставление в границах данного земельного участка земельного участка Журавлеву В.М.. для ведения личного подсобного хозяйства на праве аренды площадью <данные изъяты> кв. м., Куликовой И.Н.. для ведения личного подсобного хозяйства на праве аренды площадью <данные изъяты> кв. м. и Масловой Л.Ф. для ведения личного подсобного хозяйства на праве собственности площадью <данные изъяты> кв. м. (т<данные изъяты>).
В соответствии с планом на земельный участок №, содержащемся в материалах инвентаризации, площадь земельного участка определена <данные изъяты> кв.м. с вероятной ошибкой <данные изъяты> кв.м. (т<данные изъяты>).
Так же, в материалах инвентаризации имеется ведомость вычисления площадей строений и контуров в п. Красное-на-Волге в кадастровом квартале №, согласно которой, на земельном участке № расположены три постройки площадью <данные изъяты> кв.м, площадью <данные изъяты> кв. м. и площадью <данные изъяты> кв.м (т. <данные изъяты>). Таким образом, согласно материалов инвентаризации площадь площадки под жилым домом № по <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м.
Согласно техническому паспорту на дом, расположенный по адресу: <адрес>, площадь под домом составляет <данные изъяты> кв.м. Дом построен до ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года внешне не перестраивался, его реконструкция не проводилась (<данные изъяты>).
Из межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ООО «Землеустроитель» следует, что площадь земельного участка, занимаемого домом № по <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м. и сформировать границы участка меньшей площадью нет возможности, так как граница участка проходит по стене многоквартирного дома (л.д. <данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского поселения п. Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в рамках Постановления Администрации Костромской области от 01,04.2019 г. № 115-а «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы» направила в Управление Росреестра по Костромской области заявление с документами об уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по Костромской области известило Администрацию городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области о приостановлении государственного кадастрового учета в связи с тем, что в предоставленном межевом плане площадь земельного участка с кадастровым номером № увеличилась на величину более чем на <данные изъяты> % площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (л.д.<данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией в Управление Росреестра по Костромской области и ФБУ «Кадастровая палата» по Костромской области было направлено заявление (обращение) об исправлении реестровой ошибки в площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л.<данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Кадастровая палата» по Костромской области в адрес Администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области направлено письмо о рассмотрении обращения, в котором указано, что реестровой ошибки в сведениях ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером № не выявлено (л.д. <данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией был получен ответ от Управления Росреестра по Костромской области (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что установить наличие реестровой ошибки не представляется возможным и реестровая ошибка может быть исправлена в судебном порядке (л.д.<данные изъяты>).
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее также - Федеральный закон № 218-ФЗ) единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Как следует из ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 218-ФЗ, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В соответствии с пп. 9 п. 4 ст. 8 Федерального закона № 218-ФЗ к основным характеристикам земельного участка относятся его площадь.
Частью 4 ст. 7 Федерального закона № 218-ФЗ определено, что орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федеральный закон № 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
На территории Костромской области функции и полномочия Росреестра осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее - Управление Росреестра по Костромской области) (г. Кострома, ул. Сенная, 17).
В силу статьи 14 того же Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1).
Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (пункт 7 части 2).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 того же Федерального закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьями 68, 70 Земельного кодекса Российской Федерации формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действующей до 01.01.2017 (Закона о кадастре) ранее учтенными объектами недвижимого имущества считаются объекты, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет до дня вступления в силу Закона о кадастре (до 1 марта 2008 года), либо в отношении которых зарегистрированы и не прекращены права и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ (в редакции, действующей до 01.01.20017).
Информация о земельных участках, сформированных и предоставленных гражданам и организациям ранее, вносилась в государственный кадастр недвижимости (КГН) по результатам работ по инвентаризации и оценке земель на основании передаваемых исполнительными органами власти перечней ранее учтенных земельных участков и оценочных описей.
В соответствии с ранее действовавшим порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 года № 42, внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости являлось одной из кадастровых процедур (пункт 18).
1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 218-ФЗ, в связи с чем произошло объединение двух государственных информационных ресурсов - ЕГРП и ГКН, содержащих сведения о недвижимости, в ЕГРН.
С указанной даты информация об уточненных объектах недвижимости и зарегистрированных правах на нее, отражается в ЕГРН.
Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона № 218-ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: <адрес>, является ранее учтенным, и сведения в ГКН и ЕГРН о его площади должны были быть включены на основании оценочной описи и материалов инвентаризации земель, однако при формировании оценочной описи в ней была неверно была указана площадь земельного участка, занимаемая многоквартирным домом - <данные изъяты> кв. м., которая была определена арифметическим способом, с учетом содержащихся в списке земельных участков в кадастровом квартале № на октябрь ДД.ММ.ГГГГ года сведений об общей площади земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом - <данные изъяты> кв. м., и сведений о площади предоставленных земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства - <данные изъяты>), то есть <данные изъяты> кв. м - <данные изъяты> кв. м.. При этом, кадастровым органом не приняты во внимание сведения, содержащиеся в материалах инвентаризации земель, которыми подтверждается, что площадь площадки под жилым домом № по <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., а при определении общей площади земельного участка, на которой расположен многоквартирный дом, допускается погрешность на <данные изъяты> кв.м. к определенной площади в <данные изъяты> кв. м.
Часть 3 статьи 61 Федерального закона № 218-ФЗ применяется, в том числе, в случаях нарушения требований к правильности внесения соответствующих сведений в документы, явившиеся основанием для внесения сведений в ГКН,
В данном случае суд приходит к выводу, что имеет место реестровая ошибка, допущенная при составлении оценочной описи, на основании которой сведения о площади спорного земельного участка были внесены в ЕГРН, и такая реестровая ошибка, подлежит исправлению.
Исправление такой реестровой ошибки не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Иных препятствий для исправления реестровой ошибки по спорному земельному участку, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░