Дело № 2а-954/2024
УИД 76RS0014-01-2023-005020-66
Изготовлено 04.04.2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ярославль 26 марта 2024 года
Кировский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Воробьевой В.В.,
при секретаре Петровой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Министерства здравоохранения Ярославской области к судебному приставу–исполнителю СОСП по Ярославской области
ГМУ ФССП России Моревой Виктории Игоревне, ГМУ ФССП России об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
установил:
В СОСП по Ярославской области ГМУ ФССП России на исполнении находилось исполнительное производство №, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа №, выданного СУД по делу № в отношении должника: департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (в связи с переименованием с ДД.ММ.ГГГГ – министерство здравоохранения Ярославской области (далее также – Министерство), о возложении принять меры к установке (ремонту) ограждения на территории ОРГАНИЗАЦИЯ до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с Министерства взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Министерство здравоохранения ЯО обратилось в суд с административным исковым заявлением об освобождении от взыскания указанного исполнительского сбора, поскольку решение исполняется, ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора Гаврилов-Ямского района и Гаврилов-Ямского РОСП был направлен график установки (ремонта) ограждения силами сотрудниками санатория в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57278-2016. Завершение работ планируется ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца по доверенности Рожнова А.Л. в судебном заседании административный иск уточнила, просила только освободить Министерство здравоохранения ЯО от взыскания исполнительского сбора. Решение суда Министерством исполнено, финансирование выделено. Впоследствии в судебное заседание не явилась.
Административный ответчик судебный пристав–исполнитель СОСП по Ярославской области ГМУ ФССП России Морева В.И. не возражала против удовлетворения административного иска.
Участвующие в деле иные лица в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены своевременно и надлежащим образом.
Изучив письменные материалы дела, суд усматривает основания для удовлетворения исковых требований Министерства здравоохранения ЯО и освобождения от взыскания исполнительского сбора ввиду следующего.
Решением СУД по гражданскому делу № на Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ГАУЗ ЯО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» возложена обязанность принять меры к установке (ремонту) ограждения на территории ГАУЗ ЯО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57278-2016 до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по ЯО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Министерства здравоохранения ЯО было возбуждено исполнительное производство №.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с Министерства здравоохранения ЯО взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.
В связи с чем, при рассмотрении данного гражданского дела суд исходит из законности вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Из разъяснений, содержащихся в п. 75 вышеуказанного Постановления следует, что применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам необходимо исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя
из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Из изложенного следует, что суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости
и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.
При этом в соответствии с п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство, то есть в настоящем деле - должником.
Министерство здравоохранения Ярославской области является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, финансируется за счет средств бюджета. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик направлял в Департамент финансов Ярославской области письмо об увеличении бюджетных ассигнования для исполнения решения СУД по гражданскому делу № с учетом полученного от ГАУЗ ЯО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» локального сметного расчета (письмо ГАУЗ ЯО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий.
На исполнении в Гаврилов-Ямском РОСП УФССП России по Ярославской области находилось исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании решения СУД по гражданскому делу № в отношении ГАУЗ ЯО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор». ДД.ММ.ГГГГ данное исполнительное производство окончено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ (фактическое исполнение). При этом в рамках указанного исполнительного производства с ГАУЗ ЯО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ был взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей. Решением СУД от ДД.ММ.ГГГГ размер исполнительского сбора уменьшен до 37 500 рублей. Данные денежные средства перечислены в доход бюджета ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая собранные по делу доказательства, в частности изложенное выше, суд полагает возможным освободить Министерство здравоохранения Ярославской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. В данном случае Министерство и ГАУЗ ЯО «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» фактически выступали солидарными должниками.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░–░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░–░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░.░░░░░░░░░ |