Решение от 07.08.2019 по делу № 33а-1989/2019 от 03.07.2019

Председательствующий: Ключикова Ю.С.

Дело № 33а-1989/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Абакан                                                                                        7 августа 2019 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Страховой О.А.,

судей Вениченко О.В., Редько Е.П.,

при секретаре Павлюченко Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия к Гагельганц Наталье Сергеевне о взыскании задолженности по налогам, пени, с апелляционной жалобой административного истца на решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 7 мая 2019 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Вениченко О.В., объяснения представителя административного истца МИФНС России № 3 по Республике Хакасия Селяевой Н.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия (далее – МИФНС России № 2 по Республике Хакасия, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Гагельганц Н.С. о взыскании задолженности по налогам, пени в общей сумме 25194,16 рубля, из них: недоимка по транспортному налогу за 2014-2016 годы – 11242,27 рубля, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 - 52,59 рубля, недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 год - 13012 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 60,61 рублей, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 - 2016 годы - 811 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц с 02.12.2017 по 18.01.2017 – 15,69 рублей. Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Об обязанности по уплате налогов ответчик извещалась Инспекцией соответствующими уведомлениями. По истечении срока уплаты в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику направлены требования об уплате налогов, которые в добровольном порядке не исполнены.

В судебном заседании представитель МИФНС России № 2 по Республике Хакасия заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.

    Решением суда от 07.05.2019 с Гагельганц Н.С. в пользу МИФНС России № 3 по Республике Хакасия взыскана задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 13012 рублей, пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 60,61 рублей, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 и за 2016 годы в сумме 811 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 и 2016 годы в сумме 15,69 рублей. В удовлетворении остальной части административного иска отказано. С Гагельганц Н.С. в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 555,97 рублей.

Не согласившись с решением, административный истец МИФНС России № 3 по Республике Хакасия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новое, удовлетворить требования инспекции. Указывает, что с целью выяснения правомерности вынесенного Черногорским городским судом решения от 07.05.2019 Инспекция обратилась в МРЭО ГИБДД МВД по Республике Хакасия. Согласно полученного ответа Гагельганц Н.С. являлась собственником транспортных средств ..... с 09.04.2007 по 21.11.2018 и ..... с 05.06.2014 по 17.09.2014. Таким образом транспортный налог на 2014, 2016 годы Инспекцией начислен верно.

Возражения на апелляционную жалобу не поступили.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель административного истца МИФНС России № 3 по Республике Хакасия Селяева Н.С. поддержала доводы апелляционной жалобы.

Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 358, п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по земельном налогу на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Из положений п. 4 ст. 69, п. 1 ст. 48 НК РФ следует, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что административным истцом Гагельганц Н.С., являющейся собственником земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью ..... кв.м.; земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью ..... кв.м.; здания гаража (часть № 1) на 6 автомашин, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>; Часть № 2 закусочной, шиномонтажной мастерской с кадастровым №, расположенной по адресу: <адрес>, 06.09.2017 направлено налоговое уведомление № 37650247 об уплате транспортного налога за 2014 и 2016 гг в размере 11292 рубля, земельного налога за 2016 год в размере 13012 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 593 рубля, где указан срок уплаты налога – до 01.12.2017.

Сумма транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц в указанный срок не была уплачена и 19.12.2017 административному ответчику направлено требование № 29179 об уплате налога, пени, которое также не было исполнено.

После отмены 13.08.2018 мировым судьей судебного участка № 2 г. Черногорска Республики Хакасия судебного приказа, вынесенного 11.07.2018 по заявлению налогового органа о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Хакасия в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок обратилась в суд с настоящим иском.

В силу п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п.п. 1, 4 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Аналогичный порядок и сроки уплаты налога установлен ст.ст. 400, 401, 409 НК РФ для плательщиков налога на имущество физических, к которым относятся физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Исследовав представленные доказательства, проверив расчеты налога и пени, основываясь на положениях ст.ст. 389, 393, 399, 400, 401, 409 НК РФ, суд обоснованно удовлетворил требования административного иска о взыскании с Гагельганц Н.С. задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 13012 рублей, пени по земельному налогу в сумме 60, 61 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 и 2016 гг в сумме 811 рублей и пени в сумме 15, 69 рублей.

Согласно ст. 356 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ (ст. 357 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

На территории Республики Хакасия транспортный налог введен с 01.01.2003 Законом Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 «О транспортном налоге».

Отказывая в удовлетворении требований административного иска о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 и 2016 гг суд сослался на ответ МРЭО ГИБДД МВД по Республике Хакасия от 11.03.2019, согласно которому в период с января 2012 года по настоящее время на имя Гагельганц Н.С. автотранспортные средства и прицепы к ним не зарегистрированы.

В то же время, суд не обратил внимания, что из ответа МРЭО ГИБДД МВД по Республике Хакасия не следовало, что ранее, до направления ответа на запрос, за Гагельганц Н.С. не были зарегистрированы автомототранспортные средства, а самим административным ответчиком сумма недоимки по транспортному налогу и пени не оспаривалась.

Из представленных суду апелляционной инстанции ответов МРЭО ГИБДД МВД по Республике Хакасия от 29.04.2019 и от 21.05.2019 следует, что за Гагельганц Н.С. с 05.04.2014 по 17.09.2014 было зарегистрировано транспортное средство ....., государственный регистрационный знак №, а в период с 09.04.2007 по 21.11.2018 транспортное средство ....., государственный регистрационный знак №, что соответствует сведениям, ранее направленным в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговому органу для исчисления транспортного налога.

При таких обстоятельствах решение суда в указанной части не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с вынесением нового.

Проверив расчет налога по транспортному налогу за 2014, 2016 гг и пени, судебная коллегия находит его правильным, а требования административного истца о взыскании с Гагельганц Н.С. суммы недоимки в размере 11242,27 рубля и пени в размере 52,59 рубля подлежащими удовлетворению.

Также отмене подлежит решение суда в части определения сумы подлежащей взысканию с административного ответчика государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, п. 1 ст. 333.19 НК РФ с Гагельганц Н.С. в доход местного бюджета г. Черногорска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 955,82 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

                  ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 7 ░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11242 ░░░░░ 27 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 52 ░░░░░ 59 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 955 ░░░░░░ 82 ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░.░. ░░░░░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-1989/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 3 по РХ
Ответчики
Гагельганц Наталья Сергеевна
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Вениченко Олег Владимирович
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
07.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2019Передано в экспедицию
07.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее