Решение от 30.01.2020 по делу № 33-1223/2020 от 13.01.2020

Судья Киселев Е.М. дело №33-1223/2020

УИД 91RS 0012-01-2019-002556-44 дело №2-1277/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 января 2020 года город Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи Шестаковой Н.В.

судей Мотиной И.И. и Подлесной И.А.

при секретаре Санакоевой Э.А.

по докладу судьи Шестаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного Учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 16 сентября 2019 года по гражданскому делу по иску Кочерженко Сергея Александровича к Государственному Учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым, третье лицо УМВД России по городу Керчи Республики Крым, об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации, признании решения незаконным, возложении обязанности произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛА:

В июне 2019 года Кочерженко Сергей Александрович обратился с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым, третье лицо УМВД России по городу Керчи Республики Крым, об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации с 2016 года и по настоящее время; признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости от 14.15.2019 года; возложении на ответчика обязанности по назначению истцу страховой пенсии по старости с момента обращения с заявлением, то есть с 12.11.2018 года.

Исковые требования мотивированы тем, что в 2016 году истец переехал из Украины в г. Керчь Республики Крым на постоянное место жительства; 20.05.2016 года приобрел в собственность <адрес> по <адрес>

06.10.2017 года истцу было предоставлено разрешение на временное проживание, что подтверждается заграничным паспортом гражданина Украины с соответствующей отметкой. 22.10.2018 года истцу был предоставлен вид на жительство № от 22.10.2018 года.

12.11.2018 года истец на основании ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

2

Решением органа пенсионного обеспечения от 24.05.2019 года отказано в назначении истцу страховой пенсии по старости на том основании, что в соответствии со справкой от 18.12.2018 года №, выданной исполнительным комитетом Антоновского сельского совета Херсонской области, Украина, истец фактически проживает без регистрации по адресу: Украина, <адрес> истцом не подтвержден факт постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Решением суда первой инстанции иск удовлетворен частично. Постановлено: установить юридический факт проживания Кочерженко С.А. на территории Российской Федерации с 22.10.2018 года по настоящее время;

признать частично незаконным решение органа пенсионного обеспечения об отказе в назначении страховой пенсии по старости от 24.05.2019 года; обязать орган пенсионного обеспечения назначить Кочерженко С.А. страховую пенсию по старости с 01.02.2019 года.

В удовлетворении остальной части иска отказано.

В апелляционной жалобе представитель Государственного Учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым ставит вопрос об отмене судебного решения, оспаривая выводы суда первой инстанции.

В заседание суда апелляционной инстанции явился истец; иные участники по делу не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников по делу, что не противоречит положениям ст.167 ГПК РФ.

Истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Заслушав истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ и проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

3

В соответствии со ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Удовлетворяя иск частично, суд исходил из обоснованности заявленных исковых требований в части.

Выводы суда первой инстанции в части установления юридического факта не соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального права, в остальной части решение суда является законным и обоснованным.

Как следует из материалов дела, Кочерженко Сергей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь иностранным гражданином, ДД.ММ.ГГГГ получил вид на жительство иностранного гражданина с отметкой о регистрации с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

По данным выплатного дела Кочерженко С.А. является получателем пенсии по старости с 09.03.2016 года по решению Управления Пенсионного фонда Украины в городе Херсоне, Украина; согласно аттестату от 11.01.2019 № Кочерженко С.А. на территории Украины выплачена пенсия по возрасту по 31.01.2019 года.

В материалах поступившего выплатного дела № Кочерженко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находятся: копия паспорта истца с отметкой о регистрации с 19.08.2016 года по адресу: Украина, <адрес>, Обслуживающий кооператив «Строитель», <адрес>, сведения о снятии с регистрации в паспорте отсутствуют; справка от 18.12.2018 №, выданная Исполнительным комитетом Антоновского сельского совета Херсонской области, согласно которой истец фактически проживает без регистрации по адресу: Украина, <адрес>

Ответчиком были направлены соответствующие запросы: для подтверждения периодов работы истца с 18.07.1978 года по 26.10.1979 года на Херсонском заводе полупроводниковых приборов; с 25.01.1980 года по 05.02.1981 года в комитете комсомола производственного     объединения «Днепр»; для проверки достоверности данных о заработной плате, указанных в архивной справке о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ № К-12, выданной ДП «Днепр-Сервис» ОАО «Компания Днепр», и о стаже, указанном в трудовой книжке серии № № с 28.08.1982 года по 10.01.1994 года на Херсонском заводе полупроводниковых приборов

4

производственного объединения «Днепр»,     с 20.01.1994 года по 05.08.1994 года в ООО «Овен», с 08.08.1994 года по 01.11.1996 года в Херсонской областной дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка «Аваль»; с 02.11.1996 года по 18.05.1999 года в ООО «Трест-Агрохим»;     с 19.05.1999 года по 31.12.2001 года в ООО «Днепровская торгово-промышленная ассоциация».

Документы по вышеуказанным запросам не поступили.

Решением органа пенсионного обеспечения отказано Кочерженко С.А. в назначении страховой пенсии по старости, так как по состоянию на 12.11.2018 года он являлся получателем пенсии по возрасту на территории Украины, и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации не подтвержден.

В решении органа пенсионного обеспечения также отмечено, что отсутствуют основания засчитать истцу в стаж периоды работы:    

- с 18.07.1978года по 25.01.1980 года на Херсонском заводе полупроводниковых приборов, так как запись об увольнении заверена печатью с нечетким оттиском, в которой название предприятия читается частично и не соответствует наименованию предприятия, указанному в штампе при внесении записи о приеме на работу;

- с 25.01.1980 года по 26.09.1980 года в комитете комсомола производственного объединения «Днепр», так как запись об освобождении от обязанностей не заверена подписью должностного лица и печатью организации;

-     с 26.09.1980 года по 05.02.1981 года в Комсомольском РК ЛКСМУ, так как запись об освобождении от обязанностей заверена печатью с нечетким оттиском, на котором название организации читается частично;

-     с 20.01.1994 по 05.08.1994 в ООО «Овен», так как при внесении записи о приеме на работу не указано название предприятия.

Кроме того, согласно последней записи истец был принят на работу с 09.10.2006 года в Херсонскую Торгово-промышленную палату на должность вице-президента по ВЭД, однако запись об увольнении отсутствует.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации гражданин не может реализовать свое субъективное право на пенсионное обеспечение без принятия уполномоченным органом решения о предоставлении ему пенсии определенного вида и размера, и в силу такого решения у органа, осуществляющего данные функции, перед гражданином, как участником (субъектом) данного вида правоотношений, возникает обязанность по своевременной и в полном объеме выплате ему пенсии; получение пенсионером причитающихся ему сумм пенсии является результатом совершения ряда последовательных действий, в том числе

5

связанных с установлением его права на получение пенсии конкретного вида и в определенном размере, что и определяет содержание обязанностей органа, осуществляющего пенсионное обеспечение; выплате денежных средств, предоставляемых гражданину в рамках правоотношений по пенсионному обеспечению, предшествует принятие органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующих решений (актов) о назначении и выплате ему пенсии конкретного вида, исчисленной в порядке и размерах, установленных законодательством (Определение от 19 мая 2009 года N 541-0-0 и др.).

Согласно ч.6 ст.11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6- ФКЗ от 21 марта 2014 года законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство определяется как документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.

Иностранный гражданин определен как физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин определяется как лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.4 Закона №400-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным

6

законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства сроком на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Срок действия вида на жительство может продлеваться неограниченное количество раз.

Для назначения трудовой пенсии иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют в территориальный орган Пенсионного фонда РФ вид на жительство как документ, удостоверяющий личность и факт постоянного проживания на территории РФ.

Согласно ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ в редакции, действовавшей на день подачи истцом заявления об установлении пенсии по старости, страховую пенсию по старости на общих основаниях имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при условии наличия у них страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Как предусмотрено ст.35 Закона №400-ФЗ, с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

В период с 2015 по 2020 год максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год, указанный в части 19 статьи 15 настоящего Федерального закона, определяется согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

Согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В преамбуле Соглашения от 13.03.1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения" говорится, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц,

7

которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или

на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

Согласно ст.1 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Гражданам государств - участников Соглашения пенсия назначается по месту жительства (п. 1 ст. 6).

Данное Соглашение распространяется на все виды пенсий, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

При этом, как установлено ст.7 Соглашения, при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Применительно к переселенцам из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года государство, назначившее пенсию, может продолжать выплату пенсии переселившемуся пенсионеру до приобретения им права на пенсию соответствующего вида в Российской Федерации.

Ч.2 ст.6 Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

В силу ст.11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Российская Федерация и Украина являются участниками Соглашения стран СНГ "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992 года.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

8

Трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу соответствующих видах работ.

В соответствии с п.5 Распоряжения Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 958н, - для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии по старости периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа

9

устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Согласно Перечню документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением пенсии, должны быть приложены документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, о страховом стаже, об индивидуальном пенсионном коэффициенте и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии.

В силу п.60 Перечня №958н документом, удостоверяющим личность, возраст, постоянное проживание в Российской Федерации, период постоянного проживания на территории Федерации, гражданство иностранного гражданина, является вид на жительство иностранного гражданина, выданный территориальным органом Федеральной миграционной службы, а документом, подтверждающим его место жительства, - вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.

В соответствии с п.22 Правил № 884н при проверке документов, предоставленных для установления пенсии, территориальный орган

10

Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности: дает оценку содержащимся в документах сведениям, их данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений; приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии; принимает меры по фактам предоставления документов, содержащих недостоверные сведения.

Как предусмотрено п.п.2.3, 2.13, 2.14, 2.5 и 2.9 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда ГССР от 20.06.1974 №162, все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении вносятся не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения) с указанием полного наименования предприятия, учреждения или организации, а также дат приема, перевода и увольнения, даты и номера приказа, распоряжения.

В случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе, переводе на другую постоянную работу исправление производится администрацией того предприятия, где была произведена соответствующая запись.

При изменении наименования предприятия также делается соответствующая запись. При увольнении рабочего или служащего все записи о работе, внесенные в трудовую книжку, время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.

Проанализировав фактические обстоятельства и представленные доказательства, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции в части признания незаконным решения органа пенсионного обеспечения об отказе в назначении пенсии дана правильная правовая оценка представленным доказательствам, выводы суда соответствуют нормативным требованиям, в связи с чем, судебная коллегия не усматривает правовых оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы в указанной части.

Ссылки апеллянта на то, что имеются недостатки в оформлении записей трудовой книжки в отношении отдельных периодов работы, в частности, нечеткие оттиски печатей предприятий, не могут быть приняты во внимание, учитывая то, что ответственность за правильное оформление записей в трудовой книжке несут должностные лица работодателя.

Также несостоятельны доводы апеллянта об отсутствии доказательств, подтверждающих спорные периоды работы истца, принимая во внимание то, что трудовая книжка является основным документом о трудовом стаже, и не

11

поступление от предприятий и учреждений, расположенных на территории Украины, дополнительных сведений о спорных периодах работы не может ограничивать пенсионные права истца.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что записи в трудовой книжке были признаны территориальным органом Пенсионного фонда Украины как подлежащие зачету в страховой стаж с назначением истцу страховой пенсии по старости.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании правовых норм, регулирующих спорные правоотношения. Оснований к отмене судебного решения в указанной части не имеется.

Вместе с тем, выводы суда о необходимости установления факта постоянного проживания истца на территории Республики Крым являются неправильными, поскольку данный факт следует из вида на жительство, выданного истцу как иностранному гражданину; данный вид на жительство не аннулирован и не признан недействительным.

В связи с изложенным справка от 18.12.2018 №, выданная исполнительным комитетом Антоновского сельского совета Херсонской области, согласно которой истец фактически проживает без регистрации в пгт. Антоновка Херсонской области, не свидетельствует о незаконности проживания истца на территории Республики Крым либо о не проживании истца на территории Республики Крым на основании вида на жительство иностранного гражданина.

Судебная коллегия также соглашается с выводами суда первой инстанции о необходимости возложения на ответчика обязанности по назначению истцу страховой пенсии по старости с 01.02.2019 года, учитывая данные выплатного дела истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-1223/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кочерженко Сергей Александрович
Ответчики
УПФ РФ в г. Керчи РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Шестакова Нина Владимировна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
13.01.2020Передача дела судье
30.01.2020Судебное заседание
11.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее