Дело № 2-946/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2018 года город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Самофаловой Л.П.,

при секретаре судебного заседания Белоусовой С.А.,

с участием истца Склярова А.А.,

представителя ответчика УПФР в Краснооктябрьском районе города Волгограда Трофимовой Ю.С.,

05 апреля 2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Склярова Александра Александровича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснооктябрьском районе города Волгограда о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец Скляров А.А. обратился в суд с иском к УПФР в Краснооктябрьском районе города Волгограда о возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указал, что он является пенсионером. Размер его пенсии составляет 8 535 рублей. Полагает, что размер пенсии произведен не верно, не соответствует продолжительности стажа. Просит обязать УПФР в Краснооктябрьском районе города Волгограда предоставить расчеты пенсии, произвести перерасчет пенсии с момента начисления пенсии.

Истец Скляров А.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивает.

Представитель ответчика УПФР в Краснооктябрьском районе города Волгограда Трофимова Ю.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Склярова А.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статья 45 Конституции РФ гласит, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый в праве защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 22 и частью 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, содержащей общепризнанные принципы и нормы международного права, каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной, культурной областях через посредство национальных условий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общественного благосостояния в демократическом обществе.

Судом установлено, что в настоящее время Скляров А.А. является пенсионером.

Скляров А.А. обратился в УПФ РФ в Краснооктябрьском районе города Волгограда с заявлением о порядке начисления пенсии.

09 июня 2017 года УПФ РФ в Краснооктябрьском районе города Волгограда направил Склярову А.А. ответ на его заявление, в котором указано, что пенсия исчислена в соответствии с действующим пенсионным законодательством.

В соответствии с Конституцией, Российская Федерация является не только социальным, но и правовым государством, соответственно, все должностные лица и граждане обязаны соблюдать как непосредственно Конституцию, так и законы. Органы Пенсионного фонда, являясь структурой применяющей правовые нормы, строго руководствуются данными положениями.

Истец Скляров А.А. является получателем страховой пенсии по старости с 18 февраля 2017 года, назначенной по достижении общеустановленного для мужчин пенсионного возраста 60 лет, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

С 01 января 2015 года пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом № 400-ФЗ. При этом, ранее действующий Закон № 173-ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий в части, не противоречащей Закону № 400-ФЗ (часть 3 статьи 36 Закона № 400-ФЗ).

Согласно статье 30 Закона № 173-ФЗ, при назначении пенсии производится оценка пенсионных прав застрахованного лица с учетом общего трудового стажа, заработной платы по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, исходя из размера которого определяется страховая часть трудовой пенсии.

Размер страховой (трудовой) пенсии определяется на основании индивидуального комплекта документов, имеющегося в распоряжении органа, осуществляющего пенсионного обеспечение с учётом пенсионных прав (продолжительности общего трудового стажа, сведений о заработной плате), приобретенных на 01 января 2002 года и преобразованных в расчетный пенсионный капитал в соответствии с нормами статьи 30 Закона № 173-ФЗ, и страховых взносов, начисленных (уплаченных) в Пенсионный фонд Российской Федерации с 01 января 2002 года (при наличии факта работы после 01 января 2002 года).

При определении расчетного размера страховой пенсии по старости учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, либо за любые 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности до 31 декабря 2001 года.

В соответствии с Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 года № 958н, среднемесячный заработок до регистрации в качестве застрахованного лица подтверждается справками, выданными в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращение их деятельности по другим причинам, справки о заработке выдаются застрахованному лицу организацией, являющейся правопреемником, вышестоящей организацией или архивным органом, располагающими необходимыми сведениями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно заявления Склярова А.А. от 03.02.2017 года, ответчиком был произведен расчет пенсии с учетом пенсионных прав истца Склярова А.А. и осуществлялась по пункту 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, по наиболее выгодному для него варианту, что позволило включить в страховой стаж периоды службы в армии в двойном размере и период обучения.

В соответствии со статьей 30.1 Закона № 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о признании утратившими силу (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 01 января 2010 года проведена валоризация - переоценка пенсионных прав, приобретенных до 01 января 1991 года.

Согласно пункту 1 статьи 30.1. Закона № 173-ФЗ, сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 Закона № 173-ФЗ, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

При этом, в общий трудовой (страховой) стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 Закона № 173-ФЗ. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.

Также с учетом положений Закона № 173-ФЗ, размер трудовой (страховой) пенсии по старости истца увеличивался за счет страховых взносов на дату назначения трудовой (страховой) пенсии по старости.

Суд учитывает, что подробный расчет размера страховой пенсии по старости по пункту 3 и пункту 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ с учетом документов, представленных истцом Скляровым А.А. с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, предоставлен последнему в ответе от 09 июня 2017 года на обращение Склярова А.А. о предоставлении разъяснений о порядке определения размера страховой пенсии старости.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 23 Закона № 400-ФЗ, перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Таким образом, перерасчет страховой пенсии в сторону увеличения носит исключительно заявительный характер, заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Закона № 400-ФЗ (пункт 2 статьи 23 Закона № 400-ФЗ).

Вместе с тем, истец Скляров А.А. с соответствующим заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в УПФР в Краснооктябрьском районе города Волгограда не обращался, документы, на основании которых такой перерасчет возможен, им также не предоставлялись, что не отрицалось истцом в судебном заседании.

Истцом суду представлена справка о заработной плате от 19 сентября 2017 года, на основании которой он просит обязать УПФР в Краснооктябрьском районе города Волгограда произвести перерасчет страховой пенсии по старости, а также предоставить расчет размера страховой пенсии по старости по пунктам 3 и 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ с зачетом сведений, содержащихся в вышеуказанной справке.

Вместе с тем, справка от 19 сентября 2017 года УПФР в Краснооктябрьском районе города Волгограда не исследовалась, ей не давалась соответствующая правовая оценка.

Кроме того, в УПФР в Краснооктябрьском районе города Волгограда указанная справка до настоящего времени не представлена.

Суд также учитывает, что в пенсионном деле имеется заявление Склярова А.А. от 03 февраля 2017 года о том, что для определения среднемесячного заработка, УПФР в Краснооктябрьском районе города Волгограда следует принимать во внимания сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2000-2001 годы.

Таким образом, поскольку Скляров А.А. не обращался в УПФР в Краснооктябрьском районе города Волгограда с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости, решение об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости не принималось, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05 ░░░░░░ 2018 ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-946/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Скляров Александр Александрович
Скляров А.А.
Ответчики
УПФР Краснооктябрьского района города Волгограда
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
15.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2018Передача материалов судье
19.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018Подготовка дела (собеседование)
15.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2018Судебное заседание
21.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее