�����������������������
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Михайловское 15 января 2018 года
Михайловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Ивановой И.Е.,
при секретаре Клипа Т.А.,
а также с участием представителя
административного истца
старшего помощника прокурора
Михайловского района Алтайского края Гончаренко А.И.,
представителя административного ответчика
администрации Михайловского района
Алтайского края Лоор К.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловодоснабжение», администрации Михайловского района Алтайского края об обязании обеспечить в отопительный период нормативы запасов топлива на котельных,
УСТАНОВИЛ:
В Михайловский районный суд Алтайского края от прокурора Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц поступило административное исковое заявление к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловодоснабжение», администрации Михайловского района Алтайского края об обязании обеспечить в отопительный период нормативы запасов топлива на котельных, согласно доводам которого, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в жилищно - коммунальной сфере в период прохождения отопительного сезона 2017-2018 гг. Установлено, что на территории с. Ракиты, р.п. Малиновое Озеро, Михайловского района, услуги теплоснабжения населению, а также организациям социальной сферы оказывает ООО «Тепловодоснабжение» (ОГРН 1152235000345, ИНН 2258005166), единственным учредителем и руководителем которого, является Сазонов С.В. Согласно данных выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности организации - производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. В ходе проведения проверки, на основании информации ООО «Тепловодоснабжение» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельных организации имеется запас топлива (в тоннах) в следующих объемах:
- котельная № (Ракиты) (<адрес>) - 5 т;
- котельная № (Центральная) (<адрес>, р.<адрес>) - 10 т;
- котельная № (8-квартал) (<адрес>, р.<адрес>) - 16 т;
- котельная № (ЖКХ) (<адрес>, р.<адрес>) - 16т;
- котельная № (школа) (<адрес>, р.<адрес>) - 3т.
Вместе с тем, согласно приказу Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, для ООО «Тепловодоснабжение» утверждены следующие нормативы запасов топлива на котельных (ОНЗТ) в тоннах:
- котельная № (Ракиты) (<адрес>) -262,9;
- котельная № (МСЧ) (<адрес>, р.<адрес> озеро) -130,8;
- котельная № (Центральная) (<адрес>, р.<адрес>) - 586,3;
- котельная № (8-квартал) (<адрес>, р.<адрес>) - 275,1;
- котельная № (ЖКХ) (<адрес>, р.<адрес>) – 217, 8;
- котельная № (школа) (<адрес>, р.<адрес>) – 21, 8.
Обязанность по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей на территории с. Ракиты, р.п. Малиновое Озеро, Михайловского района, лежит на ООО «Тепловодоснабжение», при этом им не созданы неснижаемый нормативный запас топлива/нормативно эксплуатационный запас топлива, предусмотренные нормативными актами в целях надежной и стабильной работы котельных, расположенных на территории указанных населенных пунктов.
В обязанности администрации Михайловского района согласно ч. 1,3, 4 ст. 14, п. 4.2. ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч 1.1 статьи 6 Закона о теплоснабжении, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, зарегистрированным в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176 входит организация надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
В силу положений пп. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится в том числе, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Учитывая сложившуюся обстановку администрацией Михайловского района исчерпывающих мер для организации в границах указанных сельских поселений надежного теплоснабжения потребителей не принято.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования относятся к вопросам местного значения и по смыслу закона не могут быть делегированы хозяйствующим субъектам.
На основании ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, путем восстановления положения, существовавшего до нарушенного права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Отсутствие неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативно эксплуатационного запаса топлива, предусмотренных нормативными актами в целях надежной и стабильной работы котельных, расположенных на территории указанных населенных пунктов, создает реальную угрозу обеспечения бесперебойного теплоснабжения в жилых помещениях граждан, детских образовательных учреждениях, объектах социального назначения и здравоохранения, что не соответствует требованиям действующего законодательства и может повлечь негативное воздействие факторов среды обитания на человека, в том числе тяжкие последствия вплоть до причинения вреда жизни и здоровью людей, а также может повлечь за собой нарушение прав на надлежащее предоставление коммунальных услуг гражданам.
В связи с чем, административный истец просит обязать Администрацию Михайловского района и ООО «Тепловодоснабжение» обеспечить в отопительный период нормативы запасов топлива на котельных (ОНЗТ), в объеме утвержденном приказом Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края от 14.12.2017 г. № 598.
В судебное заседание представитель административного ответчика ООО «Тепловодоснабжение» не явился, надлежащим образом извещен, заявлений об отложении не поступило, поступило письменное заявление о признании административного иска в полном объеме.
От представителя административного ответчика Администрации Михайловского района Алтайского края Лоор К.В. поступили письменные возражения, в которых просит отказать административному истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав представителя административного истца Гончаренко А.И., поддержавшую административные исковые требования в полном объеме, выслушав представителя административного ответчика Администрации Михайловского района Алтайского края Лоор К.В., возражавшую об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу п.1 ст.548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 3 статьи 539 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010г. (в ред. от 01.05.2016) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов, что согласуется с положениями п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.
Как усматривается из материалов дела, а именно: Устава муниципального образования Михайловский район Алтайского края с изменениями от 14.11.2016 года (л.д. 27-50) к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также вправе решать иные вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Согласно положений Устава ООО «Тепловодоснабжение», данное общество обладает правами юридического лица, к основным видам деятельности общества относится, в том числе производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) по тепловым сетям среди потребителей (населения, промышленных предприятий, организаций), деятельность по обеспечению работоспособности котельных (монтаж и техническое обслуживание общедомовых приборов учета) (л.д. 132-142), данное общество постановлено на учет в налогом органе ДД.ММ.ГГГГ и с этой же даты произведена государственная регистрация в качестве юридического лица (л.д. 130, 131).
На основании распоряжения ГУ по экономическому развитию и имущественным отношениями администрации Михайловского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-60), между Администрацией Михайловского района Алтайского края и ООО «Тепловодоснабжение» заключен договор аренды имущественного комплекса для оказания услуг в сфере теплоснабжения в с. Ракиты, р.п. Малиновое Озеро Михайловского района Алтайского края.
Из справки Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Михайловского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101), бесхозяйных тепловых сетей и источников тепловой энергии в Михайловском районе Алтайского края нет.
Администрацией Михайловского района был разработан и утвержден план действий администрации района, предприятий и организаций ЖКХ при угрозе и возникновении технологических нарушений и аварийных ситуаций от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67-76), принят порядок действий по ликвидации аварийных ситуаций на объектах ТЭК, ЖКХ Михайловского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77-85), создана комиссия и разработан перечень мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Михайловского района к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов (л.д. 61-62, 63, 64), утверждена программа проведения готовности к отопительному сезону объектов Михайловского района в 2017 году (л.д. 65-66), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены проверки готовности зданий (сооружений) муниципальных и бюджетных учреждений, жилых домов Михайловского района к эксплуатации в зимних условиях, о чем составлены соответствующие акты, выдан ООО «Тепловодоснабжение» р.п. Малиновое Озеро паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2017-2018 а также проведены проверки готовности к отопительному сезону (л.д. 91-98).
Согласно распоряжения Администрации Михайловского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 99), теплоснабжающим предприятиям ООО «Михайловские тепловые сети», ООО «Тепловодоснабжение» и ООО «Лес Сервис» рекомендовано начать отопительный сезон с ДД.ММ.ГГГГ.
По информации Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Михайловского района № от ДД.ММ.ГГГГ здания всех образовательных учреждений района к эксплуатации в зимних условиях пригодны, на каждое здание составлены акты проверки готовности к новому учебному году и к эксплуатации в зимних условиях на 2017-2018 годы (л.д. 100).
В Михайловском сельсовете и Малиновоозерском поссовете разработаны и утверждены схемы теплоснабжения, в которых заложены разделы «Системы мониторинга состояния теплоснабжения» для каждого МО (л.д. 103), администрацией Михайловского района механизм диспетчерского управления в системе теплоснабжения включен в обязанности специалистов ЕДДС, работающих на постоянной основе (л.д.102, 106-118, 119-126).
ДД.ММ.ГГГГ комиссия, образованная распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной Сибирским управлением Ростехнадзора, провела проверку готовности к отопительному периоду муниципального образования Михайловского района Алтайского края, в результате которой была установлена готовность к отопительному сезону Михайловского района (л.д. 86-87, 88-89, 90).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Михайловского района также были направлены в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства запросы с просьбой об отпуске из резервного запаса Алтайского края уголь марки ДР в количестве 1250 тонн (л.д. 104, 105).
Согласно приказа Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11), норматив общего запаса топлива (ОНЗТ) на источниках тепловой энергии ООО «Тепловодоснабжение» составляет 1494, 7 тонн.
Вместе с тем, из представленной в материалы дела справки по состоянию на 14.12.2017г. объем топлива, находящегося в котельных ООО «Тепловодоснабжение» составил 50 тонн (л.д.13).
На день рассмотрения дела в котельных ООО «Тепловодоснабжение» находится 100 тонн, что ниже установленного неснижаемого запаса топлива.
В силу пунктов 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. №, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Из приведенных положений законов и Приказа Минэнерго России от 24.03.2003г. №115 следует, что обязанность по своевременному обеспечению создания нормативных запасов топлива возникает у энергоснабжающей организации, а не у органов местного самоуправления.
Доводы административного истца о бездействии Администрации Михайловского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей с. Ракиты, р.п. Малиновое Озеро Михайловского района, в непринятии мер по контролю за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду 2017-2018 гг., - суд признает необоснованными и опровергнутыми исследованными по делу доказательствами.
Администрация Михайловского района Алтайского края, как орган местного самоуправления, реализуя свои полномочия, вытекающие из вышеуказанных законов, выполнила свои функции по предоставлению теплоснабжения населению на территории муниципального района посредством передачи в аренду имущественного комплекса для эксплуатации и провела проверку готовности котельных ООО «Тепловодоснабжение» к работе в осенне-зимний период 2017-2018г.г., что подтверждается актами от 20.09.2017г. и выданным на их основании паспортом готовности (л.д. 91-98).
При этом доказательств того, что теплоснабжающая организация ООО «Тепловодоснабжение» не исполняет своих обязательств по теплоснабжению жителей с. Ракиты, р.п. Малиновое озеро Михайловского района Алтайского края либо отказалась от исполнения своих обязательств, либо на территории указанных поселений введен режим чрезвычайной ситуации, материалы дела не содержат. ООО «Тепловодоснабжение» осуществляет свою хозяйственную деятельность, банкротом не является, получает доход от населения и организаций за оказанные услуги, обязанность по созданию запаса топлива ими не утрачена.
В судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что отопительный сезон начат своевременно, в соответствии с распоряжением Администрации Михайловского района № 66 от 25.09.2017 г., жалоб от граждан на некачественное оказание услуг теплоснабжения, не поступало.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора к администрации Михайловского района Алтайского края удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, рассматривая требования административного истца к ООО «Тепловодоснабжение» суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку отсутствие, в том числе неснижаемого нормативного запаса топлива не позволяет предприятию обеспечить бесперебойную работу котельной и поддерживать в жилых помещениях, а также объектах социальной сферы, температуру, соответствующую требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», принятым Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст (пункты 3.1, 4.1, 4.16.2), что нарушает права и законные интересы неопределенного круга потребителей коммунальной услуги теплоснабжения.
Согласно п. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного Приказом Минэнерго России от 10.08.2012г. №377 норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ. (п.п. 3,4 Порядка).
В силу п. 11 Порядка НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
Приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края от 14.12.2017г. №598 «Об утверждении нормативов создания запасов топлива на источниках тепловой энергии ООО «Тепловодоснабжение» на 2017-2018 годы определен общий нормативный запас топлива в объеме 1494,7 тонн, неснижаемый нормативный запас топлива 208,2 тонн, нормативный эксплуатационный запас топлива 1286,5 тонн (л.д.10-11).
Согласно п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 потребитель вправе получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Часть 5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 3, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011г. №354 содержит требование о том, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно.
25.09.2017г. ООО «Тепловодоснабжение» заключила с ООО «ГОРТОП» договор №7/17 на поставку угля на отопительный сезон 2017-2018 годов, в том числе с общим объемом поставки угля 6000 тонн (л.д. 5-7).
Вместе с тем, ООО «Тепловодоснабжение» не обеспечило установленного приказом управления по жилищно-коммунальному хозяйству Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края нормативного запаса топлива семисуточный неснижаемый запас топлива в размере 208,2 тонн, эксплуатационный запас 1286,5 тонн, общий запас топлива 1494,7 тонн. Как следует из информации ответчика, объемы поставляемого топлива ниже установленных нормативов, неснижаемый запас топлива необходимый в случае непредвиденных обстоятельств не обеспечен.
Таким образом, отсутствие основного нормативного запаса топлива, в том числе неснижаемого запаса топлива и эксплуатационного запаса в ООО «Тепловодоснабжение» создает угрозу нарушения прав, интересов и жизнеобеспечения жителей с. Ракиты, р.п. Малиновое Озеро Михайловского района Алтайского края, может повлечь нарушение требований ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, привести к непредоставлению коммунальной услуги по отоплению в период отопительного сезона, и, как следствие к росту социальной напряженности среди населения и тяжким последствиям. Доказательств, подтверждающих принятия ответчиком ООО «Тепловодоснабжение» всех возможных мер для обеспечения котельных нормативным запасом топлива не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административные исковые требования прокурора Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Тепловодоснабжение», - удовлетворить.
Обязать ООО «Тепловодоснабжение» обеспечить нормативы общего запаса топлива (ОЗНТ), угля, на источниках тепловой энергии в отопительный период 2017-2018 гг. в объеме, утвержденном приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 14.12.2017 г. № 598.
В силу части 2 статьи 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам; вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
В административном исковом заявлении содержится просьба об обращении решения суда к немедленному исполнению.
В связи с чем, суд считает необходимым решение суда в этой части обратить к немедленному исполнению.
В удовлетворении административных исковых требований прокурора Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского района Алтайского края, - отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░», - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░), ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2017-2018 ░░. ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14.12.2017 ░. № 598.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░