К Делу №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Сочи ДД.ММ.ГГГГ года
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе:
судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Юркиной М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «ОТП Банк» к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю Рыдченко Е. А., начальнику Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю Ваганову В. А., У. ФССП по Краснодарскому краю об оспаривании бездействий судебного пристава-исполнителя,
установил:
АО «ОТП Банк» обратилось в Центральный районный суд г.Сочи с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю Рыдченко Е. А., начальнику Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю Ваганову В. А., У. ФССП по Краснодарскому краю об оспаривании бездействий судебного пристава-исполнителя, в котором представитель административного истца просил суд признать незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю Рыдченко Е. А., выразившиеся в не проведении всех необходимых исполнительных действий, и в несвоевременном направлении процессуальных документов по исполнительному производству.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца АО «ОТП Банк» указал следующее, в Центральный РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ. предъявлялся исполнительный документ №, выданный ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № Центрального района г.Сочи о взыскании задолженности по кредитному договору № с должника Корниенко Т.А. в пользу взыскателя АО «ОТП Банк». ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю возбуждено исполнительное производство. Представитель административного истца считает незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя согласно требованиям ФЗ Об исполнительном производстве, выразившиеся в не проведении всех необходимых исполнительных действий, и в несвоевременном направлении процессуальных документов по исполнительному производству.
В судебное заседание представитель АО «ОТП Банк» не явился, просил в иске о рассмотрении настоящего административного дела в его отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представители У. Ф. службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо Корниенко Т.А., судебный пристав-исполнитель Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю Рыдченко Е.А. не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие в суд не направили. В суд от судебного пристава-исполнителя поступили: копия исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., и письменные возражения на административный иск (л.д. 30), в которых судебный пристав-исполнитель заявленные требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении, и рассмотреть дело в её отсутствие.
Согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Так как явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал и указанные обстоятельства не являются препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела и исполнительного производства, письменные возражения и исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Из анализа указанных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Совокупность указанных обстоятельств по делу отсутствует.
В соответствии со статьей 2 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Также, в силу статьи 4 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Положениями ст.5 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Ф. службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Ф. службы судебных приставов.
Согласно статье 12 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ N №ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Ф. законом об исполнительном производстве принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. С целью выполнения этой обязанности судебный пристав наделен соответствующими правами, перечисленными в пункте 2 названной статьи и закрепленными в Ф. законе от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Законные требования судебного пристава-исполнителя основаны в том числе на требованиях исполнительного документа, в данном случае - исполнительного листа, выданного на основании судебного акта, и обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.
Частью 1 статьи 36 названного Ф. закона установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 этой статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ N №ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Ф. законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 указанного Ф. закона, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Конкретные исполнительные действия осуществляются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства.
Необходимость совершения тех или иных исполнительных действий определяется самим судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного документа - Судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ., выданный органом: Судебный участок № Центрального района г. Сочи по делу, вступившему в законную силу, предмет исполнения: Задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере: 17 706,90 руб., в отношении должника: Корниенко Т. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу взыскателя: АО ОТП Банк, возбуждено исполнительное производство №-ИПП.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем предпринят ряд мер, направленных на взыскание суммы задолженности. Так проведена проверка имущественного положения должника, в частности направлены запросы: ГИБДД, ГИМС, БТИ, во все ведущие банки, основным операторам сотовой связи (МТС, Мегафон, Билайн), ФРС об имуществе, ФНС (л.д. 32-34).
Кроме того, Корниенко ТА. так же является должником по исполнительным производствам, взыскателем по которым является МРИ ФНС №.
Согласно ответу ПФР должник является получателем пенсии. Удержанные денежные средства перечисляются в счет погашения долга перед МРИ ФНС № по Краснодарскому краю. Остаток задолженности составляет 55 974,19 рублей.
Согласно полученным ответам, на имя должника открыт расчетный счет в АО Альфа Банк. Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства. Остаток по счету 0,00 рублей.
Согласно ответу МРЭО ГИБДД за должником значится ТС. В рамках исполнительного производства в целях обеспечения исполнения исполнительного документа было вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортного средства, принадлежащего должнику.
Кроме того, судебным приставом-исполнителем был осуществлен выход по адресу регистрации должника, по результатам которого составлен акт о совершении исполнительных действий. Согласно данному акту, установить должника не представилось возможным.
С момента возбуждения исполнительного производства, взыскателем регулярно направляются ходатайства, которые были своевременно рассмотрены и в связи с чем, были вынесены соответствующие постановления (направлены сторонам исполнительного производства).
Таким образом, выше установленные обстоятельства, в своей совокупности свидетельствуют о том, что судебным приставом - исполнителем, путем использования объема предоставленных законом полномочий, были совершены необходимые действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, приняты меры для установления имущественного и материального положения должника, в рамках положений Закона «Об исполнительном производстве».
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы взыскателя.
Доказательства, подтверждающие данные обстоятельства, суду не представлены.
Напротив, в судебном заседании установлено, что судебным приставом-исполнителем предпринимались и предпринимаются необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок.
С учетом установленных обстоятельств, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу о том, что незаконного бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя, не допущено.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 226, 227 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░