Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1323/2023 ~ М-1102/2023 от 28.09.2023

Дело № 2а-1323/2023

    УИД 23RS0043-01-2023-001508-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Приморско-Ахтарск                                        01 ноября 2023 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи – Петренко А.П.,

при секретаре Селезневе П.В.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> Карповой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО5, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ к Поляков С.А. о прекращении права управления транспортным средством,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> ФИО5, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст.39 КАС РФ обратился в суд <адрес> с административным иском к Полякову С.А. о прекращении права управления транспортными средствами, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения лицами, имеющими медицинские противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности.

Проверкой установлено, что Поляков С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получил ДД.ММ.ГГГГ водительское удостоверение №, что подтверждается регистрационной карточкой регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД (по обслуживанию <адрес>ов) ГУ МВД России по <адрес>.

В соответствии со справкой ГБУЗ «<адрес>.Г.» министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик состоит на диспансером учете у врача-нарколога с диагнозом «Синдром зависимости от стимуляторов» с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с употреблением наркотических средств.

На основании изложенного прокурор <адрес> ФИО5 просит суд прекратить действие права управления транспортными средствами Полякова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до подтверждения медицинским заключением врачебной комиссии факта улучшения его состояния здоровья, не препятствующего управлению транспортными средствами.

Обязать Полякова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вернуть в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД (по обслуживанию <адрес>ов) ГУ МВД России по <адрес> водительское удостоверение №, выданное ему ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Карпова А.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Поляков С.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, о чем в деле имеется почтовое уведомление о вручении ему судебной повестки.

Представители заинтересованных лиц – ГБУЗ «<адрес> МЗ КК и Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД (по обслуживанию <адрес>ов) ГУ МВД России по <адрес> в зал судебного заседания не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела), связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса).

Регулируемые Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Принятие и исполнение решения о прекращении действия права на управление транспортным средством предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к водителю транспортного средства в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица. В свою очередь, при рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за соблюдением прав гражданина, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения лицами, имеющими медицинские противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности.

Проверкой установлено, ДД.ММ.ГГГГ Поляков С.А. получил водительское удостоверение №.

В соответствии с информацией, предоставленной из ГБУЗ «<адрес> Н.Г.» министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Поляков С.А. состоит на диспансером учете у врача-нарколога с диагнозом «Синдром зависимости от стимуляторов» с ДД.ММ.ГГГГ в связи с употреблением наркотических средств.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физические и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Часть 3 ст. 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ использование транспортных средств признается деятельностью, осуществление которой связано с повышенной опасностью для окружающих.

    Согласно частей 1 и 2 ст. 24 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее - Закон № 196-ФЗ) права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, а реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством (ч.1 ст. 23.1 Закона №196-ФЗ). Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 23.1 Закона № 196-ФЗ).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В части 1 статьи 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

    В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Частью 6 указанной статьи закона установлено, что целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

    Согласно п. 12 Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного приказом Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н, решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в следующих случаях: наличие у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» код заболевания по МКБ-10 - Flx.2), в том числе граждан находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии: подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет; подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, наличие у пациентов с диагнозом «употребление с вредными последствиями» (код заболеваний по МКБ-10 - Flx.l) подтвержденной стойкой ремиссии не менее года.

Согласно медицинским психиатрическим противопоказаниям для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», лица имеющие диагноз «алкоголизм, наркомания, токсикомания» по состоянию здоровья не могут осуществлять профессиональную деятельность в качестве водителя авто-, мототранспортных средств и городского электротранспорта.

Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (коды заболеваний F10 - F16, F18, F19), включены в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами».

Исходя из вышеуказанных положений, одним из условий участия в дорожном движении является отсутствие у водителей медицинских противопоказаний.

Однако, согласно сведениям, представленным ГБУЗ «<адрес>Г.» М3 КК от ДД.ММ.ГГГГ Поляков С.А. не может быть допущен к управлению транспортными средствами.

Таким образом, наличие в настоящее время у Полякова С.А. права на управление транспортными средствами предоставляет ему право управлять транспортными средствами. Вместе с тем, управление транспортным средством, источником повышенной опасности – лицом, имеющим медицинские противопоказания к осуществлению данного вида деятельности, создает угрозу жизни, здоровья граждан (неопределенного круга лиц – участников дорожного движения), их прав и законных интересов.

Сведений о снятии Полякова С.А. с диспансерного учета, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым прекратить действие права Полякова С.А. на управление транспортными средствами, до подтверждения медицинским заключением факта улучшения его состояния здоровья.

Согласно п.9 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Таким образом, взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░5, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░.39 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░.░░.░░░░. <░░░░░> ░ <░░░░░>), ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1323/2023 ~ М-1102/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Приморско-Ахтарского района
Ответчики
Поляков Сергей Александрович
Другие
ГБУЗ "Приморско-Ахтарская центральная районная больница им. Кравченко Н.Г." министерства здравоохранения КК
Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД (по обслуживанию Тимашевского, ПРиморско-Ахтарского и Калининского районов) ГУ МВД России по Краснодарскому краю
Суд
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края
Судья
Петренко Анатолий Петрович
Дело на сайте суда
primorsko-axtarsky--krd.sudrf.ru
28.09.2023Регистрация административного искового заявления
28.09.2023Передача материалов судье
28.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2023Подготовка дела (собеседование)
13.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2023Судебное заседание
02.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее