Дело № 2а-444/2024
25RS0002-01-2023-009479-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2024 года г. Владивосток, ул. Пограничная, д. 6
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе судьи Богут Е.Б., при секретаре Макарян А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гаренских Сергея Александровича к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока (заинтересованное лицо Владимирова Ольга Александровна) о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Гаренских С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Управления муниципальной собственности г. Владивостока от дата № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов, для целей «садоводство», как инвалиду 3 группы. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в марте 2023 года, затем с коррекцией заявления (по рекомендации Ответчика), в мае 2023 года он обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы места расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно. Письмом от дата № административному истцу направлено решение об отказе в предварительном согласовании земельного участка, в обоснование указано, что согласно сведениям информационного ресурса «Комплексная муниципальная геоинформационная система г. Владивостока» выявлено, что границы испрашиваемого земельного участка представляют собой спланированную территорию, доступ на которую ограничен.
Административный истец также полагает, что административным ответчиком нарушены сроки дачи ответа. Административный истец считает, что участок расположен вблизи дороги, доступ к нему имеется с любой стороны, это можно проанализировать, обратившись к схеме участка, а также, что согласно визуальному анализу схемы, факт геометрической правильности объекта очевиден, участок имеет правильную геометрическую форму, не является черезполосицей и не содержит признаки вкрапливания, вклинивания, в связи с чем, отказ административного ответчика является незаконным.
Просит признать незаконным решение административного ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу.
Административный истец Гаренских С.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика требования не признал по доводам отзыва.
Заинтересованное лицо Владимирова О.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, конверт возвращен за истечением срока хранения.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что административный истец в марте 2023 года, затем с коррекцией заявления (по рекомендации ответчика), в мае 2023 года обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы места расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов, для целей «садоводство».
В соответствии с п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ).
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подп. 3 п. 16 указанной статьи).
В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определены в пункте 8 статьи 39.15, статье 39.16 ЗК РФ.
Письмом от дата № административному истцу направлено решение об отказе в предварительном согласовании земельного участка, в обоснование указано, что согласно сведениям информационного ресурса «Комплексная муниципальная геоинформационная система г. Владивостока» выявлено, что границы испрашиваемого земельного участка представляют собой спланированную территорию, доступ на которую ограничен.
Согласно представленной обзорной схеме земельного участка, к образуемому земельному участку, площадью № кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, часть образуемого земельного участка находится в границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью №.м. Доступ к образуемому земельному участку ограничен забором.
Доказательств наличия реального доступа к испрашиваемому земельному участку со стороны земель общего пользования материалы дела не содержат, что свидетельствует о нарушении явно выраженного запрета, установленного законом.
Отказывая в заявленных требованиях суд приходит к выводу о том, что предварительное согласование предоставления земельного участка в силу ЗК РФ может быть осуществлено только в том случае, если земельный участок сформирован в соответствии с требованиями законодательства, и не нарушает требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами, и обеспечивает возможности функционирования в соответствии с теми целями, для которых он образован, то есть соответствует требованиям статьи 11.9 названного Кодекса, включая обеспечение доступа (прохода или проезда) к нему от земельных участков общего пользования (пункт 26 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). Не достижение указанной цели при образовании участков препятствует его формированию или предоставлению, ввиду чего оспариваемый отказ УМС г. Владивостока соответствует приведенным выше положениям закона и установленным обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░