К делу 2а-1441/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 07 июня 2022 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Коблева С.А.,
при секретаре Дяченко А.А.,
с участием представителя административного истца по доверенности Мосьпан А.И.,
представителя административного ответчика Багдасарян Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации Краснодарского края (в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края) к судебному приставу-исполнителю Темрюкского РОСП Дзауровой Н.Л., ГУ ФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Представитель администрации Краснодарского края (в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края) обратился в суд к судебному приставу-исполнителю Темрюкского РОСП Дзауровой Н.Л., ГУ ФССП России по Краснодарскому краю с административным иском о признании действий судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП Дзауровой Н.Л. об окончании исполнительного производства № 2090/19/23064-ИП от 25.01.2019г. в отношении должника Осипова В.П., в связи с его фактическим исполнением незаконными; и отмене данного постановления.
Требования мотивированы тем, что согласно постановлению от 15.04.2019г. судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП Дзауровой Н.Л. исполнительное производство №-ИП от 25.01.2019г. в отношении должника Осипова В.П. окончено в связи с его фактическим исполнением.Основанием для возбуждения исполнительного производства является постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Темрюкским районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Указанным постановлением Осипову В.П. назначено административное наказание в виде административного штрафа 3000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. До настоящего времени административный штраф не оплачен.
Постановление от 15.04.2019г.является незаконным и необоснованным, поскольку помимо конфискации предметов административного правонарушения Осипову В.П. также назначено административное наказание в виде административного штрафа 3000 рублей, который до настоящего временив доход бюджета <адрес> не поступил, в связи с чем, постановление от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства №-ИП от 25.01.2019г., в связи с его фактическим исполнением нельзя считать законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении требований.
Административный ответчик просила в удовлетворении требований отказать, поскольку исполнительное производство №-ИП от 25.01.2019г. было возбуждено для исполнения в части конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятие из оборота (металлоискатель марки "XP-MI-6", грабли садовые маленькие) в отношении Осипова В.П.Согласно акта приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГг. имущество, подлежащее конфискации передано на ответственное хранение ООО "ЮНИМЕТ".15.04.2019г. исполнительное производство окончено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».На принудительное исполнение в Темрюкское РОСП поступило постановление по делу об административном правонарушении №, для исполнения в части взыскания штрафа в размере 3000 рублей с Осипова В.П. На основании данного постановления возбуждено исполнительное производство 10438/22/23064-ИП.
Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, считает заявленные требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3 и 4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст.2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Судом установлено, что постановлением Темрюкского райсуда от 04.10.2018г. (дело №), Осипов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей, с конфискацией в доход государства предметов административного правонарушения: металлоискатель марки "XP-MI-6", грабли садовые маленькие.
В соответствии со ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании ст. 12 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ч.1 ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве» требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Полномочия судебного пристава-исполнителя, в том числе, его обязанности, регулируются ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».
При этом в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из представленных материалов усматривается, на принудительное исполнение в Темрюкский РОСП поступило постановление по делу об административном правонарушении №г. от 04.10.2018г. для исполнения в части конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятие из оборота (металлоискатель марки "XP-MI-6", грабли садовые маленькие) в отношении ФИО10 Иные требования данным исполнительным производством не рассматривались.
На основании предъявленного исполнительного документа судебным приставом-исполнителем ФИО1 Н.Л. возбуждено исполнительное производство 2090/19/23064-ИП от 25.01.2019г.
Согласно п. 8, 9 ч.1 ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав -исполнитель вправе в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 68 Закона № 229-ФЗ установлено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Исходя из положений ст. ст. 64, 68 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет перечень, характер и объем необходимых, подлежащих применению исполнительных действий, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
Таким образом, судебный пристав –исполнитель является процессуально самостоятельным и независимым лицом, действующим, как указано выше, на основании Федерального закона "Об исполнительном производстве", в соответствии с которым он может самостоятельно определять, какие меры должны быть приняты и исполнительные действия совершены для исполнения требований исполнительного документа.
Как установлено в судебном заседании, во исполнение исполнительного документа, предметы административного правонарушения, изъятие из оборота (металлоискатель марки "XP-MI-6", грабли садовые маленькие), были изъяты у должника Осипова В.П. и по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от 15.04.2019г. переданы на ответственное хранение ООО "ЮНИМЕТ".
Постановлением судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП Дзауровой Н.Л. исполнительное производство №-ИП от 25.01.2019г. в отношении должника Осипова В.П., окончено по подп.1 п.1 ст.47ФЗ «Об исполнительном производстве»в связи с его фактическим исполнением.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП Санниковой О.В. на основании постановления по делу об административном правонарушении №г. от 04.10.2018г., возбуждено исполнительное производство №-ИП от 02.02.2022г. для исполнения в части взыскания штрафа в размере 3000 рублей в отношении Осипова В.П.
В соответствии с ч. 1 ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Мерами принудительного исполнения являются, в том числе обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений (п.2 ч.3 ст.68 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Судебным приставом-исполнителем проведены все исполнительные действия, которые в настоящее время не окончены.
Так, в ходе исполнения судебным приставом направлены электронные запросы в регистрирующие органы, кредитные организации, операторам связи для установления за должником наличия имущество, на которое возможно обратить взыскание.
По ответам на запросы установлено, что в ГИБДД Темрюкского района за должником зарегистрированные единицы автотранспорта отсутствуют; согласно ответам из Филиала «Совкомбанк»,АО Банк Русский Стандарт, РНКБ БАНК- имеются расчетные счета, в связи с чем, судебным приставом вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, должнику направлено извещение о явке на прием к судебному приставу, однако требования судебного пристав не исполнены, должник на прием не явился.
Также судебным приставом осуществлен выезд с целью проверки имущественного положения, однако застать дома должника не удалось в связи с его отсутствием, оставлено извещение о явке на прием, о чем составлен соответствующий акт.
Согласно ответам из ПФР сведения о месте работы должника отсутствуют, должник является пенсионером, в связи с чем, вынесено, и направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и направлено в Центр по выплате пенсий и обработке информации, по адресу: <адрес>.
Таким образом, со стороны административного ответчика, нарушений прав взыскателя, на момент его обращения 10.09.2021г., судом не установлено.
На основании ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Положения ч.2 ст.62 КАС РФ предусматривают обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих доводы искового заявления, в материалы дела не представлено, как не представлено доказательств нарушения прав истца оспариваемым бездействием, судебным приставом - исполнителем в рамках указанного исполнительного производства, именно в интересах административного истца как взыскателя, в целях своевременного, полного и правильного исполнения требований исполнительного документа были проведены все необходимые действия.
При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст.227КАС РФ, для удовлетворения заявленных административным истцом требований не имеется, в связи с чем, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10.06.2022░.