Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-549/2022 ~ М-260/2022 от 28.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№а-549/22

«14» апреля 2022 г. г. Орел

Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Абрамочкина Г.В.,

рассмотрела в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Карташовой Антонине Семеновне о взыскании недоимки по налогам и восстановлении срока для подачи иска

Установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее – ИФНС по г. Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карташовой А.С. о взыскании задолженности в размере 1281 руб. 58 коп., из которой пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2013 г. в размере 2,12 руб., задолженность по уплате земельного налога за 2012 г. - 48,96 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2012 г. за период с по 11.08.2016 в размере 4,39 руб., задолженность по уплате земельного налога за 2013 г. - 65,28 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2013 г. за период с 1.12.2015 по 11.08.2016 в размере 5,86 руб., задолженность по уплате земельного налога за 2015 г. - 138,00 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2015 г. за период с 2.12.2016 по 24.05.2017 в размере 7,88 руб., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 г. 22,00 руб.; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 г. за период с 02.12.2016 по 24.05.2017 в размере 1,26 руб., задолженность по уплате земельного налога за 2016 г. - 138,00 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2016 г. за период с 2.12.2016 по 16.01.2018 в размере 1,68 руб., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г. 26,00 руб.; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 г. за период с 02.12.2017 по 16.01.2018 в размере 0,31 руб., задолженность по уплате транспортного налога за 2016 г. 810,00 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за 2016 г., за период с 02.12.20167по 16.01.2018 в размере 9,84 руб.

Одновременно просила восстановить срок для подачи административного искового заявления.

Направленные ответчику уведомления об уплате налогов исполнены не были.

Направленные ответчику требования об уплате налогов и пени исполнены не были.

В связи с чем, просила взыскать с ответчика вышеуказанную задолженность.

По правилам ч. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд рассматривает данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Исследовав письменные материалы дела, материалы мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к следующему.

На основании п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не установлено НК РФ. Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством по налогам и сборам.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Пунктом п. 2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ (ст. 400 НК РФ).

    Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 401 НК РФ признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

    Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ).

    Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года (п. 1 ст. 402 НК РФ).

    Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 24.11.2016 № 16/0359-ГС «Об установлении налога на имущество физических лиц» определение налоговой ставки рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Налоговым периодом по земельному налогу, согласно п. 1 ст. 393 НК РФ, признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1, 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-03 «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.

Карташова А.С. является собственником гаража № и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, расположенной по адресу <адрес>, расположенной по адресу <адрес>, расположенной по адресу <адрес> автомобиля № государственный регистрационный знак №

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате за 2014г. земельного налога в размере 114,24 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 138,00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 22,00 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате за 2016 г. земельного налога в размере 138,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2014г., 2016г., в размере 26,00 руб., транспортного налога в размере 810,00 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которые в установленный срок исполнены не были.

В соответствие с п. 2 ст. 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 ст. 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Из п. 1 ст. 72 НК РФ следует, что пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику были направлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2013 г. в размере 68,90 руб., и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 2,20 руб., со сроком исполнения требования - до ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2012-2013 гг. в размере 114,24 руб., и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 10,25 руб., со сроком исполнения требования - до ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2015 г. в размере 138,00 руб., и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 7,88 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015г., в размере 22,00 руб., и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 1,26 руб., со сроком исполнения требования - до ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2015 г. в размере 138,00 руб., и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 1,68 руб., недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 810,00 руб., и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 9,84 руб., недоимки по налогу на имущество за 2016 г. в размере 26,00 руб., и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 0,0,31 руб., со сроком исполнения требования - до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок требования исполнены не были, в связи с чем, налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> было отказано ИФНС по <адрес> в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Карташовой А.С., в связи с пропуском срока подачи заявления.

С учетом того, что задолженность по налогам и пени ответчиком не погашена, налоговый орган обратился с иском о взыскании указанной задолженности в порядке искового производства.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Анализ взаимосвязанных положений п.п. 1 - 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Установлено, что определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> было отказано ИФНС по <адрес> в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Карташовой А.С., в связи с пропуском срока подачи заявления.

Из материалов административного дела следует, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Железнодорожный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Карташовой А.С. о взыскании недоимки по налогам и пени и восстановлении срока для подачи иска.

Обращаясь с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, истец указал, что срок обращения в суд налоговым органом был пропущен по причине большого объема работы и недостатка сотрудников в штате.

Указанные обстоятельства не свидетельствуют о наличии условий, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права налоговым органом, со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, поскольку каких-либо уважительных причин, объективно свидетельствующих о невозможности заблаговременного обращения в суд налоговым органом не названо. Данные обстоятельства не свидетельствуют о том, что срок пропущен по уважительной причине.

Своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления налогового органа, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на обращение в суд в срок, установленный законом.

    С учетом изложенного, прихожу к выводу, что предусмотренный законом срок, пропущен налоговым органом без уважительных причин, в связи с чем в восстановлении ИФНС России по г. Орлу срока на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Карташовой А.С. недоимки по налогам и пени, следует отказать.

Оценив в совокупности представленные в материалах дела фактические данные, прихожу к выводу о том, что налоговым органом пропущен процессуальный срок для обращения в суд, обстоятельств, являющихся основаниями для восстановления пропущенного срока на подачу административного искового заявления по делу не установлено, в связи с изложенным, прихожу к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-549/2022 ~ М-260/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по г. Орла
Ответчики
Карташова Антонина Семеновна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Абрамочкина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
28.02.2022Регистрация административного искового заявления
28.02.2022Передача материалов судье
02.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
14.04.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022Дело оформлено
24.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее