РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего                              Будасовой Е.Ю.

при секретаре                                               Устиновой Е.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

                                                                       ДД.ММ.ГГГГ

дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Мамиеву Е. В. о взыскании задолженности по недоимке,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по <адрес> обратилась с административным иском к Мамиеву Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 15 640 руб., пени в размере 57 руб. 35 коп., на общую сумму 15 697 руб.

Требования мотивируют тем, что определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а-№ по заявлению ИФНС России по <адрес> к Мамиеву Е.В. о взыскании задолженности по налогу. Таким образом, инспекция предъявляет требования в порядке административного искового производства, а именно исковое заявление о взыскании задолженности по налогам с Мамиева Е.В. Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования. Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя Мамиева Е.В. зарегистрировано транспортное средство: автомобиль AUDI A8, 1997 года выпуска, №. Налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ответчику было направлено налоговое уведомление от 12.10.2016г. №ДД.ММ.ГГГГ, и представлен расчет налога. В установленный срок до 01.12.2016г. налог не был уплачен, в связи с чем Мамиеву Е.В. были направлены требования об уплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором предлагалось налогоплательщику уплатить сумму задолженности в добровольном порядке в срок до 07.02.2017г. В установленные законом сроки требование не исполнено. Должнику была начислена пеня. Задолженность ответчика составляет: по транспортному налогу – 15 640 руб., пеня по транспортному налогу 57,35 руб. Общая сумма задолженности составляет 15 697,35 руб.

Представитель административного истца Попова А.Н., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований, просит суд восстановить срок подачи административного заявления о взыскании задолженности по налогу в отношении Мамиева Е.В., и признать причину пропуска срока подачи заявления о взыскании обязательных платежей уважительной, поскольку определение мирового судьи от 29.06.2017г. об отмене судебного приказа №а-№ от 05.06.2017г. в отношении Мамиева Е.В. они получили в июле 2017г., а в мае 2018г. обратились в суд с административным иском о взыскании с Мамиева Е.В. задолженности по транспортному налогу за 2015г., поздний срок обращения был обусловлен тем, что определение об отмене судебного приказа перенаправлялось из отдела в отдел налоговой инспекции, вследствие чего срок на принудительное взыскание налога и пени истек. Просит взыскать с ответчика за 2015г. задолженность по налогу за транспортное средство AUDI A8 в размере 15 697,35 руб.

Ответчик Мамиев Е.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, т.к. ответчик о дне слушания дела извещен надлежащим образом, уведомление о вручении судебной повестки на 09.07.2018г. получено лично ответчиком.

    Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог.

На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что согласно сведениям ГИБДД Мамиеву Е.В. на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит транспортное средство: AUDI A8, 1997 года выпуска, №.

12.10.2016г. Мамиеву Е.В. было направлено налоговое уведомление № об оплате задолженности по транспортному налогу за 2015 г., с указанием срока уплаты до 01.12.2016г., расчет налога содержится в уведомлении об оплате задолженности. Поскольку, налог не был уплачен, 13.12.2016г. в адрес Мамиева Е.В. налоговым органом было направлено требование № об уплате транспортного налога со сроком исполнения требования до 07.02.2017г., однако уплата налога в установленный срок ответчиком произведена не была.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Судом установлено, что ответчику было направлено требование № согласно которому по состоянию на 13.12.2016г. у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 15 640 руб., начислены пени в сумме 57,35 руб.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Федеральный закон № от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в абзац 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сбора, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Мамиеву Е.В. было направлено требование №, сформированное по состоянию на 13.12.2016г., об уплате налога, сбора пени, штрафа по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 15640 руб., размер пени в сумме 57,35 руб. Срок уплаты требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку, в добровольном порядке суммы налога и пени ответчиком уплачены не были, после того как задолженность по налогу и пени превысила 3000 руб., что предусмотрено ст. 48 НК РФ, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ мировым судьей был вынесен, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, в связи с поступившими в отношении него возражениями должника.

Поскольку задолженность превысила 3 000 рублей на момент выставления требования №, то налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций не позднее 6 месяцев с даты окончания срока, предоставленного для внесения необходимой суммы, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела установлено, что административный иск о взыскании задолженности по недоимке за 2015г. в отношении Мамиева Е.В. был направлен налоговым органом мировому судье № судебного района <адрес> 05.04.2018г., 13.04.2018г. определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> возвращено административное исковое заявление в отношении Мамиева Е.В. и разъяснено право обращения в № районный суд <адрес>, которое поступило в адрес № районного суда <адрес> - 18.05.2018г.

Доводы административного истца о том, что в результате документооборота между отделами налогового органа допущен пропуск срока предъявления административного иска, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку налоговой орган должен самостоятельно нести ответственность за соблюдение шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, установленный положениями статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации. Кроме того, представитель административного истца не отрицала факт предъявления данного административного иска в суд по истечению установленного срока.

       Оценивая указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением с нарушением шестимесячного срока, поэтому в удовлетворении административных исковых требований о взыскании задолженности по недоимке по транспортному налогу и пени за 2015г. в общей сумме 15 697,35 руб. с административного ответчика Мамиева Е.В. следует отказать.

На основании ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015░., ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

          ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:    (░░░░░░░)                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:░░░░░:                        ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3274/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИНФС России по Центральному району г. Новокузнецку
Ответчики
Мамиев Евгений Владимирович
Мамиев Е. В.
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Судья Будасова Е.Ю.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
18.05.2018Регистрация административного искового заявления
18.05.2018Передача материалов судье
21.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2018Подготовка дела (собеседование)
22.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2018Судебное заседание
13.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2018Дело оформлено
07.09.2018Дело передано в архив
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
09.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее