Дело № 2-1749/2018,

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июля 2018 года г.Ижевск, УР

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи                 Кузнецовой Н.В.,

при секретаре                             Михайловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ширяева АВ к Главному Управлению МЧС России по Удмуртской Республике о возложении обязанности восстановить в очереди на получение жилья, предоставить жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Ширяев А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Главному Управлению МЧС России по Удмуртской Республике о возложении обязанности восстановить в очереди на получение жилья, предоставить жилое помещение по договору социального найма Свои требования мотивировал следующим: он проходил службу в МВД УР, ГПС МЧС России по Удмуртской Республике в должности младшего начальствующего состава. В 1989 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учета не снимался. Ему было предоставлено служебное жилье по адресу: <адрес>. При постановке на учет ему не выдавали ни справки, ни талона. Он несколько раз обращался к ответчику с вопросом о сроках получения жилья, т.к. состоял в льготной очереди как ветеран военных действий с Афганистане, но ему отвечали, что он получит жилье в порядке очередности как льготник без указания конкретных сроков. 25.04.2016 он обратился к ответчику с просьбой проинформировать о сроках получения жилья. Получил ответ за подписью начальника отряда Г А.В. за № <номер> от 25.04.2016, что жилищная комиссия отсутствует, а также отсутствуют сведения об очередности лиц, нуждающихся в получении жилья. Далее ему разъяснили, что жилищная комиссия находится в Главном Управлении МЧС России по УР. Ответом первого заместителя начальника Главного Управления МЧС России по Удмуртской Республике Ш Е.В. №<номер> от 17.08.2016 г. ему сообщили, что в списке нуждающихся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий он не состоит, сведения о постановке его на учет нуждающихся в <дата> в Главном Управлении МЧС России по УР отсутствуют. С ответом он не согласен, т.к. на учет был принят, информации о снятии с учета не получал.

В судебное заседание Ширяев А.В. не явился о времени и месте его проведения надлежащим образом уведомлялся. В ранее проведенном судебном заседании пояснял, что жил на съемной квартире в частном доме в подвале на <адрес>. Подавал рапорт о постановке его на учет в <дата> своему начальнику ПЧ № <номер> И, ему сказали, что поставили на льготную очередь. В <дата> ему дали служебную квартиру, там зарегистрировались его жена и дети. Сам он прописался позднее, писал заявление об этом в ЖБК. Просит восстановить его жилищные права

Представитель Ширяева А.В. Капина Л.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что истец был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается свидетельскими показаниями, а также списком очередников, который, хотя и не подписан, но содержит ФИО, номера и другие данные, поэтому не мог быть придуман кем-либо. Истец не получал никаких уведомлений о снятии его с учета нуждающихся в получении жилья. Многие, кто состоял на очереди после него, уже получили квартиры.

Аналогичные доводы в судебном заседан7ии привел представитель истца Кирдяев А.Н., действующий по доверенности.

Представитель Главного Управления МЧС России по Удмуртской Республике Захарова Л.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования истца не признала, просила суд отказать в их удовлетворении в связи с тем, что ГУ МЧС России по УР прав истца не нарушало. Никаких доказательств о постановке на учет, состоянии в очереди нуждающихся истцом не представлено. Ответчик как юридическое лицо создан в 2005, ЖБК создана в 2005. Первый список очередников был сформирован в 2007 из списков, переданных в ГУ из частей и подразделений, но Ширяева А.В. в нем не было. Документы о постановке Ширяева А.В. на учет нуждающихся, состоянии его в очереди ответчику не передавались.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Свидетель С О.А., допрошенная в судебном заседании 07.05.2018, суду пояснила, что истца Ширяева А.В. знает, он работал в структурном подразделении. Она работала в Управлении ГПС, уволилась в 2005. Она в период с <дата> до <дата> являлась секретарем ЖБК. Делали сводный список нуждающихся по всему ижевскому гарнизону. Она знает, что Ширяев А.В. был в списке, даты постановки на учет пояснить не может. Список, имеющийся в деле, визуально ей не знаком, документы в таком формате она не делала, ни подтвердить, ни опровергнуть данные в этом списке она не может.

Свидетель И А.А., допрошенный в судебном заседании 07.05.2018, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком, принимал его на работу в УПГС ПЧ № <номер> где работал с <дата>. Каждый год выезжал к подчиненным, чтобы проверить нуждаемость в жилом помещении. Истец жил с женой и двумя детьми. На учет истец был поставлен примерно в <дата>. В ПЧ № 6 ЖБК не было, она была в Пожарно-техническом центре. Он, как начальник части, входил в ЖБК, готовил документы на свой личный состав. Протоколы велись, куда делись документы, ему не известно. Ширяев А.В. был в списке первой категории как ветеран. Личное дело в оригинале сдавалось к ПТЦ, у него оставалась копия. Он передал дела И Н.Н. Председателем ЖБК в <дата> был Т Ю.Ф. В этот период Ширяев А.В. в списках значился.

Свидетель Х А.Ф., допрошенный в судебном заседании 07.05.2018, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком, вместе учились в школе и работали в ПЧ№ <номер>. Со лов Ширяева А.В. знает, что того в <дата> ставили на учет. Он сам тоже состоял в очереди, но в другом списке. Видел ли сам списки, не помнит.

Свидетель Ш В.Г., допрошенный в судебном заседании <дата>, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком, работал в ПЧ № <номер> с <дата>, а Ширяев А.В. работал в ПЧ № <номер>. Знает, что тот состоял в очереди на получение жилья. Видел его в списках, которые до 2004 вывешивались на втором этаже в Управлении. Разговаривал с ним об этом. Сам он поставлен на учет был в 1990, стоял в списке после Ширяева А.В. Получил квартиру в 2012. Ранее тоже жил в служебном жилье, как Ширяев А.В. Документы о постановке на учет выдавалась, но уже не сохранились у него. Список в деле ему знаком.

Свидетель И И.Р., допрошенный в судебном заседании <дата>, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком, работал в ПЧ № <номер> с 1993 по 2003, вместе с Ширяевым А.В. Знает, что тот состоял в очереди на получение жилья. Видел его в списках, которые вывешивались на втором этаже в Управлении. Сам он поставлен на учет был в 1993. Получил квартиру в 2012. Ранее тоже жил в служебном жилье, как Ширяев А.В.

Свидетель И Н.Н., допрошенный в судебном заседании 04.06.2018, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком, работал в ПЧ № <номер> с <дата> начальником. Знает, что тот состоял в очереди на получение жилья. Видел его в списках, которые вывешивались на втором этаже в Управлении.

Свидетель Т Ю.Ф., допрошенный в судебном заседании 18.07.2018, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком. Председателем ЖБК никогда не был. Ведение списка очередников на него не возлагалось. Состоял ли Ширяев А.В. в списке очередников, не знает. Знает, что тот жил в служебной квартире. Контроль за дисциплиной лиц, проживавших в служебном жилье, лежал на нем.

Выслушав мнение явившихся участников процесса, свидетелей, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.

В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Аналогичное положение было закреплено в ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 г. к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ.

Согласно ст. 5 названного Закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.

Статья 6 указанного Закона устанавливает следующий порядок нахождения на учете граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений: граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

После 01 марта 2005 г. принятие на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях осуществляется на основании п. 1 ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2010 № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации», к полномочиям федеральных органов исполнительной власти не отнесены функции по принятию на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Приказом МЧС РФ от 01.10.2004 № 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», к полномочиям МЧС, территориального органа не отнесены полномочия по принятию сотрудников на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на указанные органы возложены лишь полномочия по принятию на учет в системе МЧС России сотрудников, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с указом Президента РФ от 09.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» постановлено преобразовать до 01 января 2002 г. Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел Российской Федерации в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включив в ее состав входящие по состоянию на 1 октября 2001 г. в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия, организации с состоящим на их балансе имуществом. Данным указом установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются с 01 января 2002 г. соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения.

Приказом МЧС России от 25 июля 2011 года № 398 «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» с 01 октября 2011 года функции по жилищному обеспечению сотрудников федеральной противопожарной службы возложены на ФГУ «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Госэкспертиза МЧС России). Начальникам территориальных органов МЧС России до 01 декабря 2011 года приказано передать делопроизводство по учету нуждающихся в жилых помещениях Госэкспертизе МЧС России и ее филиалам по территориальной принадлежности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054 утверждены «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

Данными Правилами установлен единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства, в том числе, сотрудников Государственной противопожарной службы.

В соответствии с пп. "б" п. 7 указанных Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 12 Правил ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется, помимо прочего, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до 01 января 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Приказом МЧС России от 12.01.2012 г. № 5 утвержден Порядок учета системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлении им жилых помещений, разделом II которого урегулирован порядок учета спасателей МЧС России, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений.

На основании подпункта 11 пункта 12 «Положения о территориальном органе министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ», утвержденного Приказом МЧС России от 06 августа 2004 года № 372, пункта 12 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года (в редакции Постановлений Правительства РФ от 08 августа 2003 года N 475, от 14 ноября 2007 года N 778, с изменениями, с внесенными решением Верховного Суда РФ от 14 апреля 2009 года N 2н-9/09) ГУ МЧС России по Удмуртской республике участвует в работе по учету военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, дислоцированных на территории субъекта РФ, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещения, и обеспечению их жилыми помещениями в установленном порядке во взаимодействии с уполномоченным органом МЧС России по жилищному обеспечению.

Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что Ширяев А.В., проходил службу по контракту в МВД УАССР, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы МЧС России с <дата> стаж службы в календарном исчислении по состоянию на <дата> составляет - <данные изъяты>, в льготном исчислении <данные изъяты>, уволен со службы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

Жилищно-бытовой комиссией УГПС МЧС РФ УР <дата> был рассмотрен рапорт старшего пожарного ПЧ-<номер> старшины внутренней службы Ширяева А.В. с просьбой разрешить прописку в служебной квартире при ПЧ-<номер> по адресу: <адрес>, в которой на тот момент были прописаны его жена П Л.П. и двое детей. Указано, что служебная квартира при ПЧ-<номер> по адресу: <адрес>, жилой площадью <данные изъяты>.м в декабре <дата> предоставлена Ширяеву А.В., который фактически проживал до <дата> в частном доме по ул<адрес>. В настоящее время он снят с регистрационного учета и нигде не зарегистрирован. По данному вопросу принято положительное решение.

Это единственное документально подтвержденное обращение Ширяева А.В. в ЖБК, имеющееся в материалах гражданского дела. Иных доказательств, подтверждающих факты такого обращения, суду не предоставлено. Вместе с тем, протокол заседания Жилищно-бытовой комиссии УГПС МЧС РФ УР <дата> не содержит упоминания о том, что Ширяев А.В. был принят и(или) состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения, поэтому доказательством принятия истца на такой учет указанный протокол ЖБК являться не может.

Иные доказательства, на которые ссылается сторона истца в обоснование заявленных исковых требований – это свидетельские показания лиц, в разное время проходивших с Ширяевым А.В. службу в МВД УР, УГПС МЧС РФ УР. Однако большинство допрошенных свидетелей сообщили суду, что знают о принятии Ширяева А.В. на учет нуждающихся в жилье с его слов. Во всяком случае, ни один из допрошенных свидетелей не являлся членом ЖБК в период с <дата>, кроме С О.А. С О.А., являвшаяся секретарем ЖБК (что, кроме ее пояснений, подтверждается также приложением № <номер> к приказу Главного управления МЧС России по УР от 01.01.2005 «Об организации повседневной деятельности Главного управления МЧС России по УР»), суду пояснила, что она в период с <дата> являлась секретарем ЖБК; Делали сводный список нуждающихся по всему ижевскому гарнизону; Она знает, что Ширяев А.В. был в списке, даты постановки на учет пояснить не может; Список, имеющийся в деле, визуально ей не знаком, документы в таком формате она не делала, ни подтвердить, ни опровергнуть данные в этом списке она не может. Таким образом, и этот свидетель не входила в состав ЖБК на дату предполагаемого принятия Ширяева А.В. на учет (<дата>), не знает, когда такое решение было принято; не пояснила об основаниях нахождения его на учете и последующем (после 2005, когда она уволилась со службы) нахождении (снятии) Ширяева А.В. с учета. Достоверность представленного суда списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по Ижевскому гарнизону УГПС МЧС России Удмуртской Республики на <дата> не подтвердила, пояснив, что документ в таком формате ею не составлялся, ей не знаком. Сам документ не имеет ни печати, ни подписей указанных в нем лиц, поэтому достоверным и допустимым доказательством являться не может.

Все допрошенные в судебном заседании свидетели завершили прохождение службы до создания ГУ МЧС России по УР (<дата>), поэтому не видели и не могли видеть списков очередников ГУ МЧС России по УР, первый из которых ответчиком был составлен в <дата> и Ширяев А.В. в этом списке отсутствует. Их утверждения о том, что они видели его фамилию в списках УГПС МЧС РФ УР, не могут быть достоверными и достаточными доказательствами, т.к. 1) подлинность самих вывешиваемых до <дата> списков не установлена; 2) истечение длительного периода времени (свыше 14 лет) не позволяет принять такие показания как объективные, т.к. многие свидетели ошибались с том, кто был председателем ЖБК, какие – личные или жилищные дела - и где хранились и т.д., что как раз объясняется истечением длительного периода времени. Даже показания свидетеля Ившина А.А. в этом вопросе не однозначны: он готовил документы о нуждаемости Ширяева А.В. и проверял его жилищные условия, но в этот же период Ширяеву А.В. было предоставлено служебное жилое помещение (<дата>), и документы, возможно, собирались для этих целей, а ст. 101 ЖК РСФСР не связывала в тот момент предоставление служебного жилого помещения с обязательной постановкой гражданина на учет нуждающихся. После 1998 И А.А. в ПЧ-<номер> не служил. Факт его вхождения в состав ЖБК ничем не подтвержден. В том, что председателем ЖБК был Т Ю.Ф. свидетель ошибся, равно как и в том, что И Н.Н. принимал у него копии жилищных дел сотрудников, сам Ильин этот факт опроверг, пояснив, что ему передавались копии личных дел.

Отклоняя доводы представителей истца о том, что с <дата> истец состоял на учете нуждающихся в жилом помещении, и не был снят с соответствующего учета, суд отмечает, что действовавший в период прохождения истцом военной службы порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, регламентированный в Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 № 80 (действующей на момент увольнения истца с военной службы), предусматривал снятие военнослужащих с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случае получения служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 31).

Принимая во внимание положения ст. ст. 4, 5 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), Постановление Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», учитывая, что истец был уволен со службы 30 июня 2004 г., то есть до момента начала процедуры реформирования противопожарной службы РФ, с момента поступления на службу и до момента поступления на службу истец состоял в трудовых отношениях с МВД УР, УГПС МСЧ РФ УР, в трудовых отношениях с ГУ МЧС России по Удмуртской Республике не состоял, и уволенные сотрудники в связи с окончанием трудовых отношений не переводились в ГУ МЧС России по УР, сведения о постановке Ширяева А.В. на учет нуждающихся в получении жилого помещения в 1989-1990 в жилищную комиссию ГУ МЧС России по УР не передавались, в информационно-аналитическую систему МЧС России не заносились, учетное дело истца в Управление Госэкспертизы МЧС России не поступало, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

При этом, суд отмечает, что истец не состоял в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФКУ Управлении Госэкспертизы МЧС России, на учет ответчиком не принимался, учетное дело истца ответчику не передавалось. Так из ответа ГУ МЧС России по УР следует, что списки сотрудников-очередников на улучшение жилой площади невозможно представить в виду их отсутствия.

При вынесении решения судом также учтено, что истец не состоит в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе МЧС России, поэтому оснований для возложения обязанности по предоставлению истцу жилого помещения для постоянного проживания не имеется.

На основании изложенного исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░░ 2018.

░░░░░                     ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1749/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ширяев А. В.
Ширяев Андрей Владимирович
Ответчики
Главное Управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР
Главное Управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийн
Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Кузнецова Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
19.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2018Передача материалов судье
22.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2018Судебное заседание
07.05.2018Судебное заседание
04.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Судебное заседание
18.07.2018Судебное заседание
23.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018Дело оформлено
14.08.2018Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее