Дело № 2-1749/2018,
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июля 2018 года г.Ижевск, УР
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,
при секретаре Михайловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ширяева АВ к Главному Управлению МЧС России по Удмуртской Республике о возложении обязанности восстановить в очереди на получение жилья, предоставить жилое помещение по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Ширяев А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Главному Управлению МЧС России по Удмуртской Республике о возложении обязанности восстановить в очереди на получение жилья, предоставить жилое помещение по договору социального найма Свои требования мотивировал следующим: он проходил службу в МВД УР, ГПС МЧС России по Удмуртской Республике в должности младшего начальствующего состава. В 1989 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учета не снимался. Ему было предоставлено служебное жилье по адресу: <адрес>. При постановке на учет ему не выдавали ни справки, ни талона. Он несколько раз обращался к ответчику с вопросом о сроках получения жилья, т.к. состоял в льготной очереди как ветеран военных действий с Афганистане, но ему отвечали, что он получит жилье в порядке очередности как льготник без указания конкретных сроков. 25.04.2016 он обратился к ответчику с просьбой проинформировать о сроках получения жилья. Получил ответ за подписью начальника отряда Г А.В. за № <номер> от 25.04.2016, что жилищная комиссия отсутствует, а также отсутствуют сведения об очередности лиц, нуждающихся в получении жилья. Далее ему разъяснили, что жилищная комиссия находится в Главном Управлении МЧС России по УР. Ответом первого заместителя начальника Главного Управления МЧС России по Удмуртской Республике Ш Е.В. №<номер> от 17.08.2016 г. ему сообщили, что в списке нуждающихся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий он не состоит, сведения о постановке его на учет нуждающихся в <дата> в Главном Управлении МЧС России по УР отсутствуют. С ответом он не согласен, т.к. на учет был принят, информации о снятии с учета не получал.
В судебное заседание Ширяев А.В. не явился о времени и месте его проведения надлежащим образом уведомлялся. В ранее проведенном судебном заседании пояснял, что жил на съемной квартире в частном доме в подвале на <адрес>. Подавал рапорт о постановке его на учет в <дата> своему начальнику ПЧ № <номер> И, ему сказали, что поставили на льготную очередь. В <дата> ему дали служебную квартиру, там зарегистрировались его жена и дети. Сам он прописался позднее, писал заявление об этом в ЖБК. Просит восстановить его жилищные права
Представитель Ширяева А.В. Капина Л.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что истец был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается свидетельскими показаниями, а также списком очередников, который, хотя и не подписан, но содержит ФИО, номера и другие данные, поэтому не мог быть придуман кем-либо. Истец не получал никаких уведомлений о снятии его с учета нуждающихся в получении жилья. Многие, кто состоял на очереди после него, уже получили квартиры.
Аналогичные доводы в судебном заседан7ии привел представитель истца Кирдяев А.Н., действующий по доверенности.
Представитель Главного Управления МЧС России по Удмуртской Республике Захарова Л.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования истца не признала, просила суд отказать в их удовлетворении в связи с тем, что ГУ МЧС России по УР прав истца не нарушало. Никаких доказательств о постановке на учет, состоянии в очереди нуждающихся истцом не представлено. Ответчик как юридическое лицо создан в 2005, ЖБК создана в 2005. Первый список очередников был сформирован в 2007 из списков, переданных в ГУ из частей и подразделений, но Ширяева А.В. в нем не было. Документы о постановке Ширяева А.В. на учет нуждающихся, состоянии его в очереди ответчику не передавались.
На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Свидетель С О.А., допрошенная в судебном заседании 07.05.2018, суду пояснила, что истца Ширяева А.В. знает, он работал в структурном подразделении. Она работала в Управлении ГПС, уволилась в 2005. Она в период с <дата> до <дата> являлась секретарем ЖБК. Делали сводный список нуждающихся по всему ижевскому гарнизону. Она знает, что Ширяев А.В. был в списке, даты постановки на учет пояснить не может. Список, имеющийся в деле, визуально ей не знаком, документы в таком формате она не делала, ни подтвердить, ни опровергнуть данные в этом списке она не может.
Свидетель И А.А., допрошенный в судебном заседании 07.05.2018, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком, принимал его на работу в УПГС ПЧ № <номер> где работал с <дата>. Каждый год выезжал к подчиненным, чтобы проверить нуждаемость в жилом помещении. Истец жил с женой и двумя детьми. На учет истец был поставлен примерно в <дата>. В ПЧ № 6 ЖБК не было, она была в Пожарно-техническом центре. Он, как начальник части, входил в ЖБК, готовил документы на свой личный состав. Протоколы велись, куда делись документы, ему не известно. Ширяев А.В. был в списке первой категории как ветеран. Личное дело в оригинале сдавалось к ПТЦ, у него оставалась копия. Он передал дела И Н.Н. Председателем ЖБК в <дата> был Т Ю.Ф. В этот период Ширяев А.В. в списках значился.
Свидетель Х А.Ф., допрошенный в судебном заседании 07.05.2018, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком, вместе учились в школе и работали в ПЧ№ <номер>. Со лов Ширяева А.В. знает, что того в <дата> ставили на учет. Он сам тоже состоял в очереди, но в другом списке. Видел ли сам списки, не помнит.
Свидетель Ш В.Г., допрошенный в судебном заседании <дата>, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком, работал в ПЧ № <номер> с <дата>, а Ширяев А.В. работал в ПЧ № <номер>. Знает, что тот состоял в очереди на получение жилья. Видел его в списках, которые до 2004 вывешивались на втором этаже в Управлении. Разговаривал с ним об этом. Сам он поставлен на учет был в 1990, стоял в списке после Ширяева А.В. Получил квартиру в 2012. Ранее тоже жил в служебном жилье, как Ширяев А.В. Документы о постановке на учет выдавалась, но уже не сохранились у него. Список в деле ему знаком.
Свидетель И И.Р., допрошенный в судебном заседании <дата>, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком, работал в ПЧ № <номер> с 1993 по 2003, вместе с Ширяевым А.В. Знает, что тот состоял в очереди на получение жилья. Видел его в списках, которые вывешивались на втором этаже в Управлении. Сам он поставлен на учет был в 1993. Получил квартиру в 2012. Ранее тоже жил в служебном жилье, как Ширяев А.В.
Свидетель И Н.Н., допрошенный в судебном заседании 04.06.2018, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком, работал в ПЧ № <номер> с <дата> начальником. Знает, что тот состоял в очереди на получение жилья. Видел его в списках, которые вывешивались на втором этаже в Управлении.
Свидетель Т Ю.Ф., допрошенный в судебном заседании 18.07.2018, суду пояснил, что с истцом Ширяевым А.В. знаком. Председателем ЖБК никогда не был. Ведение списка очередников на него не возлагалось. Состоял ли Ширяев А.В. в списке очередников, не знает. Знает, что тот жил в служебной квартире. Контроль за дисциплиной лиц, проживавших в служебном жилье, лежал на нем.
Выслушав мнение явившихся участников процесса, свидетелей, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.
Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.
Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.
Аналогичное положение было закреплено в ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 г. к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ.
Согласно ст. 5 названного Закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Статья 6 указанного Закона устанавливает следующий порядок нахождения на учете граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений: граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
После 01 марта 2005 г. принятие на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях осуществляется на основании п. 1 ст. 51 ЖК РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2010 № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации», к полномочиям федеральных органов исполнительной власти не отнесены функции по принятию на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Приказом МЧС РФ от 01.10.2004 № 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», к полномочиям МЧС, территориального органа не отнесены полномочия по принятию сотрудников на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на указанные органы возложены лишь полномочия по принятию на учет в системе МЧС России сотрудников, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с указом Президента РФ от 09.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» постановлено преобразовать до 01 января 2002 г. Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел Российской Федерации в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включив в ее состав входящие по состоянию на 1 октября 2001 г. в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия, организации с состоящим на их балансе имуществом. Данным указом установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются с 01 января 2002 г. соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения.
Приказом МЧС России от 25 июля 2011 года № 398 «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» с 01 октября 2011 года функции по жилищному обеспечению сотрудников федеральной противопожарной службы возложены на ФГУ «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Госэкспертиза МЧС России). Начальникам территориальных органов МЧС России до 01 декабря 2011 года приказано передать делопроизводство по учету нуждающихся в жилых помещениях Госэкспертизе МЧС России и ее филиалам по территориальной принадлежности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054 утверждены «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».
Данными Правилами установлен единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства, в том числе, сотрудников Государственной противопожарной службы.
В соответствии с пп. "б" п. 7 указанных Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 12 Правил ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется, помимо прочего, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Граждане, принятые на учет до 01 января 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Приказом МЧС России от 12.01.2012 г. № 5 утвержден Порядок учета системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлении им жилых помещений, разделом II которого урегулирован порядок учета спасателей МЧС России, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений.
На основании подпункта 11 пункта 12 «Положения о территориальном органе министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ», утвержденного Приказом МЧС России от 06 августа 2004 года № 372, пункта 12 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года (в редакции Постановлений Правительства РФ от 08 августа 2003 года N 475, от 14 ноября 2007 года N 778, с изменениями, с внесенными решением Верховного Суда РФ от 14 апреля 2009 года N 2н-9/09) ГУ МЧС России по Удмуртской республике участвует в работе по учету военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, дислоцированных на территории субъекта РФ, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещения, и обеспечению их жилыми помещениями в установленном порядке во взаимодействии с уполномоченным органом МЧС России по жилищному обеспечению.
Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что Ширяев А.В., проходил службу по контракту в МВД УАССР, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы МЧС России с <дата> стаж службы в календарном исчислении по состоянию на <дата> составляет - <данные изъяты>, в льготном исчислении <данные изъяты>, уволен со службы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
Жилищно-бытовой комиссией УГПС МЧС РФ УР <дата> был рассмотрен рапорт старшего пожарного ПЧ-<номер> старшины внутренней службы Ширяева А.В. с просьбой разрешить прописку в служебной квартире при ПЧ-<номер> по адресу: <адрес>, в которой на тот момент были прописаны его жена П Л.П. и двое детей. Указано, что служебная квартира при ПЧ-<номер> по адресу: <адрес>, жилой площадью <данные изъяты>.м в декабре <дата> предоставлена Ширяеву А.В., который фактически проживал до <дата> в частном доме по ул<адрес>. В настоящее время он снят с регистрационного учета и нигде не зарегистрирован. По данному вопросу принято положительное решение.
Это единственное документально подтвержденное обращение Ширяева А.В. в ЖБК, имеющееся в материалах гражданского дела. Иных доказательств, подтверждающих факты такого обращения, суду не предоставлено. Вместе с тем, протокол заседания Жилищно-бытовой комиссии УГПС МЧС РФ УР <дата> не содержит упоминания о том, что Ширяев А.В. был принят и(или) состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения, поэтому доказательством принятия истца на такой учет указанный протокол ЖБК являться не может.
Иные доказательства, на которые ссылается сторона истца в обоснование заявленных исковых требований – это свидетельские показания лиц, в разное время проходивших с Ширяевым А.В. службу в МВД УР, УГПС МЧС РФ УР. Однако большинство допрошенных свидетелей сообщили суду, что знают о принятии Ширяева А.В. на учет нуждающихся в жилье с его слов. Во всяком случае, ни один из допрошенных свидетелей не являлся членом ЖБК в период с <дата>, кроме С О.А. С О.А., являвшаяся секретарем ЖБК (что, кроме ее пояснений, подтверждается также приложением № <номер> к приказу Главного управления МЧС России по УР от 01.01.2005 «Об организации повседневной деятельности Главного управления МЧС России по УР»), суду пояснила, что она в период с <дата> являлась секретарем ЖБК; Делали сводный список нуждающихся по всему ижевскому гарнизону; Она знает, что Ширяев А.В. был в списке, даты постановки на учет пояснить не может; Список, имеющийся в деле, визуально ей не знаком, документы в таком формате она не делала, ни подтвердить, ни опровергнуть данные в этом списке она не может. Таким образом, и этот свидетель не входила в состав ЖБК на дату предполагаемого принятия Ширяева А.В. на учет (<дата>), не знает, когда такое решение было принято; не пояснила об основаниях нахождения его на учете и последующем (после 2005, когда она уволилась со службы) нахождении (снятии) Ширяева А.В. с учета. Достоверность представленного суда списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по Ижевскому гарнизону УГПС МЧС России Удмуртской Республики на <дата> не подтвердила, пояснив, что документ в таком формате ею не составлялся, ей не знаком. Сам документ не имеет ни печати, ни подписей указанных в нем лиц, поэтому достоверным и допустимым доказательством являться не может.
Все допрошенные в судебном заседании свидетели завершили прохождение службы до создания ГУ МЧС России по УР (<дата>), поэтому не видели и не могли видеть списков очередников ГУ МЧС России по УР, первый из которых ответчиком был составлен в <дата> и Ширяев А.В. в этом списке отсутствует. Их утверждения о том, что они видели его фамилию в списках УГПС МЧС РФ УР, не могут быть достоверными и достаточными доказательствами, т.к. 1) подлинность самих вывешиваемых до <дата> списков не установлена; 2) истечение длительного периода времени (свыше 14 лет) не позволяет принять такие показания как объективные, т.к. многие свидетели ошибались с том, кто был председателем ЖБК, какие – личные или жилищные дела - и где хранились и т.д., что как раз объясняется истечением длительного периода времени. Даже показания свидетеля Ившина А.А. в этом вопросе не однозначны: он готовил документы о нуждаемости Ширяева А.В. и проверял его жилищные условия, но в этот же период Ширяеву А.В. было предоставлено служебное жилое помещение (<дата>), и документы, возможно, собирались для этих целей, а ст. 101 ЖК РСФСР не связывала в тот момент предоставление служебного жилого помещения с обязательной постановкой гражданина на учет нуждающихся. После 1998 И А.А. в ПЧ-<номер> не служил. Факт его вхождения в состав ЖБК ничем не подтвержден. В том, что председателем ЖБК был Т Ю.Ф. свидетель ошибся, равно как и в том, что И Н.Н. принимал у него копии жилищных дел сотрудников, сам Ильин этот факт опроверг, пояснив, что ему передавались копии личных дел.
Отклоняя доводы представителей истца о том, что с <дата> истец состоял на учете нуждающихся в жилом помещении, и не был снят с соответствующего учета, суд отмечает, что действовавший в период прохождения истцом военной службы порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, регламентированный в Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 № 80 (действующей на момент увольнения истца с военной службы), предусматривал снятие военнослужащих с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случае получения служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 31).
Принимая во внимание положения ст. ст. 4, 5 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), Постановление Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», учитывая, что истец был уволен со службы 30 июня 2004 г., то есть до момента начала процедуры реформирования противопожарной службы РФ, с момента поступления на службу и до момента поступления на службу истец состоял в трудовых отношениях с МВД УР, УГПС МСЧ РФ УР, в трудовых отношениях с ГУ МЧС России по Удмуртской Республике не состоял, и уволенные сотрудники в связи с окончанием трудовых отношений не переводились в ГУ МЧС России по УР, сведения о постановке Ширяева А.В. на учет нуждающихся в получении жилого помещения в 1989-1990 в жилищную комиссию ГУ МЧС России по УР не передавались, в информационно-аналитическую систему МЧС России не заносились, учетное дело истца в Управление Госэкспертизы МЧС России не поступало, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
При этом, суд отмечает, что истец не состоял в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФКУ Управлении Госэкспертизы МЧС России, на учет ответчиком не принимался, учетное дело истца ответчику не передавалось. Так из ответа ГУ МЧС России по УР следует, что списки сотрудников-очередников на улучшение жилой площади невозможно представить в виду их отсутствия.
При вынесении решения судом также учтено, что истец не состоит в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе МЧС России, поэтому оснований для возложения обязанности по предоставлению истцу жилого помещения для постоянного проживания не имеется.
На основании изложенного исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░░ 2018.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.