Дело №2-1970/18
Решение
Именем Российской Федерации
26 июня 2018 года г. Саратов
Заводской районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Галицкой Е.Ю.,
при секретаре Гордиенко Е.В.,
с участием истца Фокина А.В., его представителя Пегова В.П.,
представителя ответчика комитета по управлению имуществом «Года Саратова» по доверенности Погребняк И.С.,
представителя ответчика администрации муниципального образования «Горд Саратов», по доверенности Куликовой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фокина А. В., Комиссарова А. Н., Емельяненко В. В., Красновой Н. Н., Краснова Д. В. к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом города Саратова, администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» об обязании включить жилой дом в состав муниципальной собственности,
установил:
Фокин А.В., Комиссаров А.Н., Емельяненко В.В., Краснова Н.Н., Краснов Д.В. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом города Саратова, администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» об обязании включить жилой дом в состав муниципальной собственности.
В обоснование заявленных требований указали, что проживают в указанном <адрес> г. Саратова, балансодержателем которого являлось ОАО «Саратовской речное транспортное предприятие».
28 декабря 1992 года Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом распоряжением № 1257 принял решение о преобразовании Саратовского речного порта в акционерное общество открытого типа.
Решением Комитета по управлению имуществом Саратовской области № 199 от 11.02.1994 в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий», Указом Президента РФ № 721 от 01 июля 1992 года и распоряжениями Госкомимущества РФ № 444-р от 16 сентября 1992 года и № 1257-р от 28 декабря 1992 года, утвержден план приватизации Саратовского речного порта Волжского объединенного речного пароходства, учреждено акционерное общество открытого типа «Саратовское речное транспортное предприятие».
Принимая во внимание, что Саратовский речной порт был приватизирован и преобразован в ОАО «Саратовское речное предприятие», жилищный фонд должен быть передан местной администрации муниципального образования «Город Саратов».
Актом №19/6 от 30 июня 2008 года дом, расположенный по адресу: г. Саратов, <адрес> списан с баланса ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие».
Отсутствие собственника данного дома с 2008 года привело к тому, что нет надлежащего ухода за домом, не производится его текущий и капитальный ремонт, это способствует его разрушению, и приводит его в непригодное для жизни людей состояние.
В январе 2018 года истцы обратились в администрацию Заводского района муниципального образования «Город Саратов» с вопросом о включении многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, <адрес> муниципальную собственность муниципального образования «Город Саратов».
14 февраля 2018 года получен письменный ответ, в котором сообщалось, что согласно справке МУП «ГБТИ» г. Саратова от 12 октября 2017 г. и выписки из единого государственного реестра недвижимости от 19 февраля 2018 г. многоквартирный дом по адресу: г. Саратов, <адрес> жилые помещения входящие в состав данного дома, в муниципальную собственность муниципального образования «Город Саратов» не передавались и находятся в собственности у ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие». На основании изложенного комитет по управлению имуществом г.Саратова не имеет правовых оснований для включения в реестр муниципальной собственности данных объектов недвижимости.
Считая данный ответ незаконным и необоснованным, истцы вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав, поскольку вопреки закону ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» вместо того, чтобы передать данный дом в муниципальную собственность администрации муниципального образования «город Саратов» списало его со своего баланса. Списание данного дома с квартирами с баланса предприятия и не передача его в муниципальную собственность привело к тому, что истцы как граждане и жильцы, лишены права проживания в муниципальном жилом фонде, в квартирах, отвечающих требованиям безопасности, санитарным нормам и правилам; нарушены права как граждан на признание дома непригодным для проживания.
В судебном заседании истец Фокин А.В., его представитель Пегов В.П. настаивали на удовлетворении исковых требований, при этом дали пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске.
Истцы Комиссаров А.Н., Емельяненко В.В., Краснова Н.Н., Краснов Д.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не известили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Куликова В.А. возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что вышеуказанный многоквартирный дом находится собственности ОАО «Саратовское речное предприятие» в муниципальную собственность муниципального образования «Город Саратов» не передавался. Истцы не обосновали в чем выражено нарушение прав и не представлено соответствующих доказательств.
Ссылка истцов, обосновывающую обязанность принятия спорного жилого дома в муниципальную собственность, на решение комитета по управлению имуществом Саратовской области № 199 от 11.02.1994 Указ Президента РФ № 721 от 01.07.1992 года, распоряжение Госкомимущества РФ № 444-р от 16.09.1992 и № 1257-р от 28.12.1992. постановление Верховного Совета РФ ог 27.12.1991 № 3020-1, необоснована.
Постановлением администрации города Саратова от 15.08.1994 № 459 утверждено Положение о порядке передаче в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства», согласно данному положению передача жилищного фонда и объектов коммунального назначения различных ведомств, независимо от форм собственности, на баланс соответствующих муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства, принадлежащих ведомствам, на баланс соответствующих эксплуатационных жилищных и коммунальных организаций» РСФСР, 1981 г.
В соответствии с пунктом 1.2. вышеуказанного постановления Предприятие, передающее жилищный фонд и объекты коммунального назначения, совместно с муниципальными жилищно-эксплуатационными организациями, составляет акт приема-передачи, оформляются рабочие документы. Акты составляются отдельно для каждой принимаемой эксплуатационной специализированной организации. При выполнении условий данного положения акт приема-передачи утверждается администрацией города.
Какой либо акт приема - передачи спорного жилого дома в орган местного самоуправления передающей стороной не направлялся.
Таким образом, при передаче жилищного фонда должны были быть соблюдены вышеуказанные условия, предоставлены вышеперечисленные документы принимающей стороне. Доказательств соблюдения данного порядка истцами не представлено. Следовательно, оснований для принятия спорного дома по <адрес>, у органа местного самоуправления не имеется.
Кроме того, согласно представленному в материалы дела плану приватизации, указан иной объект жилищного фонда - жилой дом Набережная Увека, 2, истец же просит о принятии в муниципальную собственность жилого дома по <адрес>.
Требования об обязании ответчиков включить жилой <адрес> в городе Саратове в состав муниципального имущества муниципального образования «город Саратов» в заявленном виде не могут быть удовлетворены, так как полномочия по включению спорного жилого дома в состав муниципального имущества у ответчиков отсутствуют. В связи с чем, считает, что требования истцов не подлежищим удовлетворению.
Представитель комитета по управлению имуществом «Города Саратова» по доверенности Погребняк И.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, указав, что в истцы не обосновали в чем выражено нарушение их прав и законных интересов. Истцы не лишены права обратиться в уполномоченный орган, осуществляющий принятие имущества в муниципальную собственность и включение его в реестр во внесудебном, административном порядке.
В соответствии с пп. б п. 4.1. Решения Саратовской государственной Думы №25-246 поступление имущественных объектов в муниципальную казну осущетвляется при передаче в собственность муниципального образования «Город Саратов» в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований.
Постановлением администрации города Саратова от 15.08.1994 № 459 утверждено Положение о порядке передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства».
Согласно данному положению передача жилищного фонда и объектов коммунального назначения различных ведомств, независимо от форм собственности, на баланс соответствующих, муниципальных жилищноэксплуатационных организаций осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства, принадлежащих ведомствам, на баланс соответствующих эксплуатационных жилищных и коммунальных организаций».
В соответствии с пунктом 1.2. вышеуказанного положения предприятие, передающее жилищный фонд и объекты коммунального назначения, совместно с муниципальными жилищно-эксплуатационными организациями, составляет акт приема- передачи, предварительно оформляются рабочие документы. Таким образом, при передаче жилищного фонда должны были быть соблюдены вышеуказанные условия, предоставлены вышеперечисленные документы принимающей стороне. Доказательств соблюдения данного порядка истцами не представлено, какой либо акт приема - передачи спорного жилого дома в орган местного самоуправнения передающей стороной не направлялся. Следовательно, оснований для принятия спорного дома по <адрес>, у органа местного самоуправления не имеется. Требования об обязании ответчиков включить жилой <адрес> в городе Саратове в состав муниципального имущества в заявленном виде не могут быть удовлетворены, так как полномочия по включению спорного жилого дома в состав муниципального имущества у ответчиков отсутствуют.
Представитель ответчика администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Представители третьих лиц ОАО «Саратовское речное предприятие», представитель Министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом по адресу г. Саратов, <адрес> на балансе ОАО «Саратовское речное предприятие» не значится, что следует из ответа ОАО «Саратовское речное предприятие» от 08 июня 2018 года.
Согласно ответу от 25 декабря 2017 года Росимущества, сведений об объекте недвижимого имущества - жилом доме по адресу г. Саратов, <адрес> реестре федерального имущества Саратовской области не имеется.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 04 июня 2018 года сведения о собственнике многоквартирного двухэтажного дома площадью 439,1 кв.м., год постройки 1957, с присвоенным кадастровым номером 04 июля 2012 года дома по адресу г. Саратов, <адрес> отсутствуют.
Согласно ответу Комитета по управлению имуществом «города Саратова» от 06 июня 2018 года земельный участок под данным многоквартирным домом не сформирован.
Истцы Фокин А.В. (кв.8) и Емельяненко В.В.(кв.11) являются собственниками квартир в данном многоквартирном доме. Истцы Комиссаров А.Н., Краснова Н.Н., Краснов Д.В. – зарегистрированы постоянно и проживают по адресу г. Саратов, <адрес>.
В соответствии со сведениями Муниципального унитарного предприятия «Городское бюро технической инвентаризации» от 26 июня 2018 года инвентарное дело на объект недвижимости г. Саратов, <адрес> отсутствует.
В соответствии с инвентарным делом, техническими паспортами на жилой дом адресу г. Саратов, <адрес>, указанный двухэтажный дом 1957 года постройки, общей площадью 465,8 кв.м. Владельцем строения на земельном участке указано Волжское объединение речное пароходство Саратовский порт. Согласно техническому паспорту наряду с адресом г. Саратов, <адрес> имеется ссылка на адрес дома Набережная Увек.
По состоянию на 20 октября 1982 года имеются сведения о владельцах квартир ОАО «Саратовское речное предприятие», без ссылки на документы, подтверждающие право собственности.
28 декабря 1992 года Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом распоряжением № 1257 принял решение о преобразовании Саратовского речного порта в акционерное общество открытого типа.
Решением Комитета по управлению имуществом Саратовской области № 199 от 11 февраля 1994 года в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий», Указом Президента РФ № 721 от 01 июля 1992 года и распоряжениями Госкомимущества РФ № 444-р от 16 сентября 1992 года и № 1257-р от 28 декабря 1992 года, утвержден план приватизации Саратовского речного порта Волжского объединенного речного пароходства, учреждено акционерное общество открытого типа «Саратовское речное транспортное предприятие» с уставным капиталом 25 119 000 рублей.
23 января 1996 года Решением Комитета по управлению имуществом Саратовской области в соответствии с постановлением правительства РФ №235 от 07 марта 1995 года «О порядке передачи объектов социально- культурного и коммунально–бытового назначения Федеральной собственности в государственную собственность субъектом РФ и муниципальную собственность» утверждены изменения к плану приватизации Саратовского речного порта, в соответствии, с которыми в разделе 11 Печень объектов социально- бытового назначения, не включенных в уставной капитал АООТ «Саратовское речное транспортное предприятие», передаваемых в муниципальную собственность указан жилой дом Набережная Увека, 2.
Решением Заводского районного суда г. Саратова от 18 марта 2015 года в удовлетворении исковых требований Фокина А.В. и др. к открытому акционерному обществу «Саратовское речное транспортное предприятие» о признании недействительным акта списания №19/6 от 30 июня 2008 года с баланса ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес>, о возложении обязанности на ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие произвести фактическую передачу жилого дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес>, в муниципальную собственность администрации муниципального образования «Город Саратов», отказано.
В силу части 6 статьи 2 Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 3 июля 1991 года № 1531-1 приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулировалось законодательными актами РСФСР и республик в составе РСФСР.
Порядок приватизации жилищного фонда был установлен Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 4 июля 1991 года № 1541-1.
В соответствии со статьей 18 данного Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений..
Согласно статье 1 этого же Закона приватизация жилья - бесплатная передача или продажа в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Следовательно, жилые помещения государственного жилищного фонда, закрепленные за предприятием, при приватизации этого предприятия подлежали передаче либо гражданам, либо соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого они находились.
Кроме того, согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» жилищный фонд как объект государственной собственности, независимо от того, на чьем балансе он находился, подлежал передаче в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах), на территории которого он находился (пункт 2, приложение 3).
Распоряжение Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп утверждено Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности.
Согласно п.9 указанного Положения от 18.03.1992 № 114-рп для передачи объектов в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) соответствующий Комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов.
В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.91 № 3020-1.
В указанные перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий.
В перечне объектов в составе объединения указываются предприятия с правом юридического лица.
Перечень объектов составляется по прилагаемой форме.
Порядок определения собственности на государственное имущество, переданное на баланс, в уставные капиталы (фонды) акционерных обществ, товариществ и иных предприятий и организаций, регулируется специальным положением.
Совет народных депутатов города, района утверждает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, представляются в двух идентичных экземплярах в соответствующий комитет по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа.
Комитет регистрирует представленные перечни объектов в день их поступления.
Представляемые перечни объектов, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатями утвердившего их органа (постранично).
Отказ в регистрации возможен только в случае несоблюдения установленной формы представленных перечней объектов.
Комитет по управлению имуществом осуществляет проверку соответствия представленных перечней требованиям, установленным приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1.
При обнаружении в перечнях объектов, не соответствующих указанному требованию, они исключаются из регистрационного перечня, о чем Комитет по управлению имуществом в недельный срок со дня регистрации перечня уведомляет орган, утвердивший перечень. По этим объектам подготавливается отдельное решение соответствующего Верховного Совета или Совета народных депутатов.
Объекты, полностью соответствующие требованиям приложения 3 указанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации, подлежат передаче в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня регистрации перечня.
Иные объекты могут быть переданы в муниципальную собственность решением соответствующего Совета народных депутатов республики, края, области, автономной области, автономного округа после передачи их в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга.
Не исключенные из перечня объекты считаются переданными в муниципальную собственность района, города с момента принятия решения о его передаче Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов края, области, автономной области, автономного округа или по истечении 2-месячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующее решение не было принято. Срок исчисляется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации. Таким образом, обязанность принять жилой <адрес> в городе Саратове в собственность возникла у администрации города в силу приведенных норм еще в период приватизации Саратовского речного порта Волжского объединенного речного пароходства.
Комитет, являясь функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования «Города Саратова», уполномоченным осуществлять от имени муниципального образовании «Город Саратов» права собственника муниципального имущества, в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-243, решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-246 «О муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов», постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.10.2008 № 1293 «Об утверждении положения о формировании и ведении сводного реестра объектов муниципальной казны», постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 06.06.2007 № 415 «Об утверждении Положения о ведении реестра муниципальной собственности города комитетом по управлению имуществом города Саратова» осуществляет принятие в собственность муниципального образования «Город Саратов» имущества и включение имущество в реестр объектов муниципальной казны.
Изложенное выше правовое регулирование преследует цели обеспечения функционирования и сохранения целевого назначения жилищных объектов и учитывает публичные интересы, связанные с реализацией органами местного самоуправления возложенных на них задач в жилищной сфере, и обеспечивает защиту жилищных и имущественных прав граждан, включая право на приватизацию жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, которое является производным от их статуса нанимателя жилого помещения.
14 февраля 2018 года истцу Фокину А.В. на его обращение в администрацию района с заявлением по вопросу включения многоквартирного дома по адресу г. Саратов, <адрес> жилых помещений, входящие в состав данного дома в муниципальную собственность отказано, ввиду отсутствия у Комитета по управлению имуществом г.Саратова правовых оснований для включения данного дома в реестр муниципальной собственности, так как данный дом в муниципальную собственность муниципального образования «Город Саратов не передавался и находится в собственности у ОАО «Саратовское речное предприятие».
Учитывая, что спорное здание по адресу г. Саратов, <адрес> относится к объектам жилищного фонда, в силу прямого указания закона оно подлежало передаче в муниципальную собственность при приватизации предприятий и именно на Комитет по управлению имуществом города Саратова в настоящее время возложена обязанность по принятию имущества, в муниципальную собственность.
До настоящего времени данный дом не принят в муниципальную собственность. Уклонение администрации муниципального образования «Город Саратов» от принятия дома в муниципальную собственность препятствует решению вопросов, связанных с дальнейшей эксплуатацией дома.
С учетом изложенного, учитывая факт отказа администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» истцу Фокину А.В. на его обращение с вопросом о включении жилого дома по адресу г. Саратов, <адрес> муниципальную собственность, ввиду нахождения данного многоквартирного дома в собственности ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие», суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Фокина А.В., Комиссарова А.Н., Емельяненко В.В., Красновой Н.Н., Краснова Д.В. и, не подменяя полномочий органа местного самоуправления, возложить на комитет по управлению имуществом «Город Саратова» обязанность рассмотреть вопрос о принятии в муниципальную собственность многоквартирного дома по адресу г. Саратов, <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░, <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░