Дело №5-304/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 июня 2020 года                     г.Шарья

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Карпова С.В.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Кузнецова А.В., его защитника - К.С.В., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении УУП МО МВД РФ «Шарьинский» Ердякова А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Кузнецова А.В., ДД.ММ. года рождения, родившегося в _________, зарегистрированного и проживающего по адресу: _________ не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

на рассмотрение судье Шарьинского районного суда Костромской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Кузнецова А.В. по признакам нарушения части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ. в 12 часов 10 минут Кузнецов А.В. в нарушение требований Постановления Правительства РФ № 417 от 02 апреля 2020 года и Постановления губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности на территории Костромской области» не выполнил требование не покидать место своего проживания по адресу: _________, _________, находился между домами №19 и №8 ул. 1_________.

В судебном заседании Кузнецов А.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признал и указал, что действительно ДД.ММ. он находился между домами №19 и №8 ул. _________. Однако обратил внимание суда, что время в протоколе указано неверно. Указал, что на улице он находился в связи с тем, что он выносил мусор, и так совпало, что он встретил мужчину с ребенком, ребенок ехал на велосипеде, потом встретил еще одного мужчину, указал ему на то, что он нарушает режим самоизоляции и снял его на видео. Также пояснил, что с данным мужчиной он находился на расстоянии более 2 метров, дистанцию не сокращал, в состоянии алкогольного опьянения не находился, как об этом утверждает В. в своем объяснении, длительное время не употребляет алкоголь.

Его защитник К.С.В. суду пояснила, что участковый Ердяков А.Е. который составил протокол, никаких действий по сбору доказательственной базы не производил, а основывался лишь на объяснениях В., пояснила, что Кузнецов А.В. действительно ДД.ММ. находился на между домами №19 и №8 ул. _________, так как выносил мусор.

Допрошенный при рассмотрении дела участковый уполномоченный МО МВД России «Шарьинский» Ердяков А.Е. суду пояснил, что при рассмотрении материала проверки по обращению Кузнецова А.В. о нарушении сотрудниками полиции требований статьи 20.6.1 КоАП РФ, имевшего место ДД.ММ. между домами №19 и №8 ул. _________, снятого Кузнецовым А.В. на видео, им было установлено, что ДД.ММ. в 12 часов 10 минут Кузнецов А.В. находился беспричинно на улице между домами №19 и №8 ул. _________, тем самым не выполнив требования не покидать место своего проживания. Также Ердяков А.Е. пояснил, что при опросе Кузнецова А.В. отказался назвать причину своего нахождения на улице в указанное в протоколе время, указав при этом на то, что режим самоизоляции не нарушал. Протокол составил на основании просмотренной им видеозаписи, по тени руки Кузнецова А.В. он сделал вывод о том, что мусора у него в руках не было, а также о том, что Кузнецов А.В. нарушил дистанцию до В., установленную не менее 2 метров, и за нарушении дистанции в том числе составил указанный протокол. В протоколе о нарушении дистанции не указывал, поскольку протокол «писал по образцу». Также пояснил, что устанавливал очевидцев данного события, проводил опрос жителей дома, но письменные объяснения не брал, рапорт не писал. Очевидцем указанного им в протоколе события не являлся.

Суд, выслушав Кузнецова А.В. и его защитника, показания должностного лица, составившего протокол, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу подпункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Распоряжением Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 года N 128-р в связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Костромской области введен режим повышенной готовности с 18.00 часов 17 марта 2020 года.

В связи с введением режима повышенной готовности отдельными правовыми актами губернатора Костромской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, в том числе: особый порядок передвижения лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пункт 2 распоряжения).

Постановлением Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года N 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности, с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан, находящихся на территории Костромской области, не покидать места проживания (пребывания), за исключением ряда случаев, указанных в п.п. 3 пункта 1 указанного постановления.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ. в 12 часов 10 минут гр. Кузнецов А.В. находился в общественном месте между домами №19 и №8 ул. _________.

Данное нарушение сотрудником полиции было выявлено в ходе рассмотрения обращения гр. Кузнецова А.В. о нарушении сотрудниками полиции требований статьи 20.6.1 КоАП РФ, имевшего место ДД.ММ. между домами №19 и №8 ул. _________, снятое им на видео.

Помимо протокола об административном правонарушении, в материалах дела имеются:

-рапорт УУП МО МВД РФ «Шарьинский» Ердякова А.Е., выявившего данное нарушение;

-рапорт заместителя начальника МО МВД РФ «Шарьинский» П.Д.А.;

-письменное объяснение Кузнецова А.В., который пояснил, что ему известно о введенном на территории области режиме повышенной готовности, в указанное в протоколе время он находился между домами №19 и №8 ул. _________, покинув место жительства по уважительной причине, при этом причину нахождения вне места жительства в соответствии со ст.51 Конституции РФ назвать отказался, самоизоляцию он не нарушал;

-обращение Кузнецова А.В.;

-письменное объяснение В.Д.Л. от ДД.ММ., который пояснил, что ДД.ММ. около 12 часов он шел из магазина, в который ходил за продуктами, когда он направлялся домой, рядом с домом он встретил неизвестного ему мужчину в черном плаще, который стал снимать его на видеокамеру, при даче объяснения В.Д.Л. не был предупрежден по ст. 17.9 КоАП РФ;

-видеозапись, представленная Кузнецовым А.В..

Между тем указанные доказательства сами по себе вину Кузнецова А.В. в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не доказывают, а из них лишь следует, что ДД.ММ. в 12 часов 10 минут, Кузнецова А.В. находился между домами №19 и №8 ул. _________

При этом доказательства, как по отдельности, так и в совокупности, в силу статьи 26.11 КоАП Российской Федерации, не могут иметь заранее установленной силы. Иной подход к оценке доказательств противоречит принципу презумпции невиновности, приведет к объективному вменению и тем самым к вынесению несправедливого и незаконного решения.

Между тем, при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не были учтены следующие обстоятельства.

По ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к ответственности привлекаются граждане за нарушение установленной в соответствующем регионе обязанности не покидать места проживания, за исключением определенных случаев (вопрос 17 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1).

Как следует из материалов дела, Кузнецов А.В. ДД.ММ. в указанное в протоколе время находился рядом со своим местом проживания. Причина его нахождения за пределами своей квартиры иными способами, кроме как выяснения ее у самого Кузнецова А.В., должностным лицом, составившим протокол, не выяснялась.

То обстоятельство, что Кузнецов А.В., находился на улице между домами №19 и №8 ул. _________ за пределами своей квартиры, не может являться достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности, поскольку доказательств неуважительности причины нахождения его рядом со своим домом в материалах дела отсутствуют. Сам Кузнецов А.В. в судебном заседании пояснил, что находился на улице с целью выноса мусора, что является одним из случаев, при котором разрешено покидать место своего проживания.

Статья 1.5 КоАП Российской Федерации предусматривает презумпцию невиновности, а именно, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку виновность Кузнецова А.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждена, учитывая требования ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях Кузнецова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Кузнецова А.В. состава вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

В этой связи, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-304/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Кузнецов Александр Владимирович
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Карпова С.В.
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
20.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее