дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Соль-Илецк 26 апреля 2019 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Шереметьевой С.Н.,
при секретаре Карповой Ю.А.,
с участием
представителя истца - ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу
Юрченко М.В.,
старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района
Ерещенко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области к Карташову Н.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
начальник ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу Нельга И.И. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Карташову Н.А. об установлении административного надзора. Требование мотивирует тем, что Карташов Н.А. <данные изъяты> осужден Акбулакским районным судом Оренбургской области по <данные изъяты> УК РФ к 2 года 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной. 08.11.2017г. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания. Срок погашения судимости 08.11.2025г. В настоящее время Карташов Н.А., проживает по адресу: <адрес>. Временно не работает, по месту жительства характеризуется посредственно. Состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу как ранее судимый и формально подпадающий под действие административного надзора с 08.11.2017г. Основание постановки на учет- сведения об освобождении из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области от 08.11.2017г. Имеет опасный рецидив. Согласно характеристике представленной участковым уполномоченным ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу ФИО6, Карташов Н.А. за время проживания на обслуживаемом им административном участке зарекомендовал себя с отрицательной стороны, со стороны жителей села поступали жалобы в устной форме на его поведение. По характеру скрытный, лживый. Ежемесячно участковый уполномоченный, проверял Карташова Н.А. по месту жительства, проводил с ним профилактические беседы, предупреждал о недопущении административных правонарушений и преступлений. Несмотря на проводимую профилактическую работу, Карташовым Н.А. совершено три административных правонарушения. Постановлением старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу № от 02.02.2018г. Карташов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500руб. Постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу № от 28.02.2019г. Карташов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 510руб. Постановлением старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу № от 01.03.2018г. Карташов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500руб. Просит суд, установить административный надзор в отношении Карташова Н.А., <данные изъяты> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, до погашения судимости, а именно до 08.11.2025г. Одновременно с установлением надзора установить следующие обязанности и ограничения: запрет пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня. Обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела МВД России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области Юрченко М.В. административное исковое заявление поддержал и просил суд его удовлетворить.
Административный ответчик Карташов Н.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Учитывая, что административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, руководствуясь частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Проверив материалы административного дела, заслушав мнение старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Ерещенко Л.Г., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ - в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что приговором Акбулакского районного суда от 09.09.2015 года Карташов Н.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы, без штрафа с ограничения свободы сроком на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление совершено в совершеннолетнем возрасте.
Согласно справке об освобождении серии № от 08.11.2017 года, Карташов Н.А. освобожден из исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области 08.11.2017 года по отбытии срока наказания.
Статьей 3 ч. 3 п. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лицо, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Карташов Н.А. совершил <данные изъяты> преступление, характеризуется с посредственной стороны, в течение 2019 года привлекался к административной ответственности 28.02.2019 года по <данные изъяты> КоАП РФ- <данные изъяты> по которому назначено наказание в виде штрафа в размере 510руб., 01.03.2019г. по <данные изъяты> КоАП РФ- за <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500руб..
Таким образом, поскольку Карташов Н.А. имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, имеет опасный рецидив, в течение 2019 года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает возможным установить в отношении него административный надзор.
Согласно ст. 4 Федеральный закон N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в данном случае устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая данные обстоятельства, санкции, в том числе <данные изъяты> УК РФ, а также положения ст. ст. 15, 86 УК РФ, устанавливающие категории преступлений, понятие судимости и сроки ее погашения, в редакциях, действовавших на момент совершения Карташовым Н.А. преступления, следует прийти к выводу о том, что указанное преступление являлось тяжким, его действия образуют опасный рецидив преступлений. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК, действующей на момент совершения преступления).
При наличии указанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости установления в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Карташова Н.А., осужденного за совершение <данные изъяты> преступления, административного надзора на срок три года и установления административных ограничений в виде явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом его жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на основании изложенного суд считает возможным исковые требования административного истца удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.ст.174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ 08.11.2025░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.00 ░. ░░ 06.00 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 298 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░/░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 177 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 177 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░. 273 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 12.02.2019 ░░░░.
░░░░░/░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░░