Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-287/2024 ~ М-206/2024 от 03.06.2024

УИД:

Дело № 2а-287/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2024 года п. Ибреси

    

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Паймина А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Читнаевой О.Ю.,

представителя административного истца - Наумушкина Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Андреевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России «Ибресинский» к Романовскому Андрею Юрьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений                

установил:

Отдел МВД России «Ибресинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Романовскому А.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указывая, что решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романовского А.Ю. на срок 3 года был установлен административный надзор с установлением в отношении него административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов утра следующего дня; запрета пребывания в организациях общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив. ДД.ММ.ГГГГ Романовский А.Ю. был поставлен на профилактический учет. Находясь под административным надзором Романовский А.Ю. совершил ряд правонарушений, в связи с чем был привлечен к административной ответственности: постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 09.04.2024 Романовский А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 09.04.2024 Романовский А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ.

Поскольку Романовский А.Ю. характеризуется как лицо, склонное к злоупотреблению спиртного и нарушению административных ограничений, в связи с этим в отношении Романовского А.Ю. требуется ужесточение контроля, в целях предотвращения совершения повторных преступлений и наступления тяжких последствий просил дополнить в отношении него ранее установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них, а также обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В ходе судебного разбирательства представитель административного истца – отдела МВД России «Ибресинский» Наумушкин Р.Н. полностью поддержал административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.

Административный ответчик Романовский А.Ю. извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания не явился, направил заявление о рассмотрении административного искового заявления ОМВД «Ибресинский» в свое отсутствие, выразил свое отношение к заявленным требованиям, прося суд отказать административному истцу в их удовлетворении.

Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Копией решения Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 18 сентября 2023 года (л.д. 5-7) подтверждается, что в отношении Романовского А.Ю. был установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 18.05.2023, с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов утра следующего дня; запрета пребывания в организациях общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

Из заключения инспектора НоАН ОУУП и ПДН ОМВД России по Ибресинскому району от 18 декабря 2023 года (л.д.4) следует, что Романовский А.Ю. был поставлен на профилактический учет в названном отделе МВД и в отношении него был установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.

Согласно копии постановления мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 9 апреля 2024 года (л.д.8-9) Романовский А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Копией постановления мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 9 апреля 2024 года (л.д. 10) подтверждается, что Романовский А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток.

Указанные постановления Романовским А.Ю. не оспаривались, вступили в законную силу.

Совершенные Романовским А.Ю. административные правонарушения отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ к правонарушениям против порядка управления и в области охраны собственности.

В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В силу ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:

- об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов); 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из представленной на поднадзорное лицо справки-характеристики УУП ОМВД России «Ибресинский» следует, что Романовский А.Ю. по месту жительства характеризуется посредственно: <данные изъяты>.

Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что Романовский А.Ю. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, к соблюдению установленных судом административных ограничений относится недобросовестно, о чем свидетельствует неоднократное совершение им в течение года административных правонарушений против общественного порядка, в связи с чем, имеются основания для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Таким образом, учитывая требования вышеприведенного закона, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, свидетельствующих о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора, суд в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, считает необходимым ранее установленные Романовскому А.Ю. административные ограничения дополнить административным ограничением в виде увеличения обязательной явки до 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление данного дополнительного административного ограничения, по мнению суда, будет отвечать задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, и на оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд также считает, что административные исковые требования в части дополнения Романовскому А.Ю. ранее установленных административных ограничений в виде запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях на данном этапе является преждевременным и излишним, обоснованность и необходимость установления данного административного ограничения ничем не подтверждена и какими-либо доводами не мотивирована, совершенные поднадзорным названные выше административные правонарушения не связаны с нарушениями правил поведения в общественных местах либо в местах проведения массовых мероприятий, ряд вышеперечисленных административных ограничений в достаточной степени будет соответствовать задачам административного надзора по предупреждению поднадзорным лицом совершения преступлений и других правонарушений, в связи с чем административное исковое требование в этой части удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                            

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-287/2024 ~ М-206/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД РФ "Ибресинский"
Ответчики
Романовский Андрей Юрьевич
Другие
Прокурор
Суд
Ибресинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Паймин Алексей Анатольевич
Дело на сайте суда
ibresinsky--chv.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация административного искового заявления
03.06.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2024Дело оформлено
23.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее