К делу № 2а-4520/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2018 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Качаевой Л.В.

с участием представителя административного ответчика КУИ г. Таганрога Барсукова С.В., действующего на основании доверенности № от 06.09.2018 года

при секретаре судебного заседания Кириенко Д.В.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Лобжанидзе Д.А. к КУИ г. Таганрога о признании отказа в перераспределении земельных участков незаконным и возложении обязанности заключения соглашения о перераспределении участков, -

У С Т А Н О В И Л:

    Лобжанидзе Д.А. обратился в Таганрогский городской суд с административным иском к КУИ г. Таганрога об оспаривании отказа в перераспределении земельных участков.

В обоснование иска указано, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 491 кв.м., расположенный по <адрес> на котором расположено нежилое здание – гараж площадью 42 кв.м., которое приобретен в собственность на основании решения Таганрогского городского суда от 21.11.2006 года.

05.06.2018 года истец обратился в КУИ г. Таганрога с заявлением о перераспределении земельного участка, расположенного по <адрес>, находящегося в собственности истца и земельного участка общего пользования, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с п.п.2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

По результатам рассмотрения данного заявления, КУИ г. Таганрога письмом от 09.06.2018 года отказал в перераспределении земельных участков, схема утверждена не была. В обоснование отказа указано, что перераспределяемый земельный участок ограничен в обороте и находится во 2-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, также на нем расположена дорога.

Административный истец указывает, что в границах участка, находящегося в пользовании истца не имеется водных объектов, либо источников централизованного водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения.

Административный истец, считая свои права нарушенными, просит признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом г. Таганрога о перераспределении в соответствии со ст. 39.28 и ст. 39.29 ЗК РФ земельного участка кадастровый номер № с видом разрешенного использования «для эксплуатации индивидуального жилого дома» по адресу: <адрес> находящегося в частной собственности и земельного участка кадастровый номер №, по адресу: <адрес> (между <адрес> и <адрес>, находящегося в муниципальной собственности и возложить на Комитет по управлению имуществом обязанность заключения соглашения о перераспределении вышеуказанных участков.

В судебном заседании административный истец Лобжанидзе Д.А. не присутствует, о времени и месте рассмотрения спора извещен надлежащим образом, просил отложить слушание спора, в связи с нахождением его представителя Беляева И.Б. в отпуске, вне пределов Ростовской области.

Представитель административного ответчика КУИ г. Таганрога Барсуков С.В., действующий на основании доверенности, требования иска считал не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса, суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ признал возможным рассмотреть дело при данной явке. Оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается, поскольку доказательств причин неявки участников процесса не представлено, неявка сторон в судебное заседание безусловным основанием к отложению судебного разбирательства не служит. Суд отклонил, заявленное ходатайство административного истца и в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие административного истца.

    Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом удовлетворение требований заявителей возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

В ходе судебного заседания установлено, что собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью 491 кв.м. с видом разрешенного использования – для эксплуатации индивидуального жилого дома является Лобжанидзе Д.А.

На основании решения Таганрогского городского суда от 21.11.2006 года Лобжанизде Д.А. является собственником гаража площадью 42 кв.м., право на который зарегистрировано в установленном законом порядке.

Лобжанидзе Д.А. обратился в КУИ г. Таганрога с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, приложив схему расположения земельного участка, правоподтверждающие документы на земельный участок, гараж и решение Таганрогского городского суда от 21.11.2006 года.

09.06.2018 года КУИ г. Таганрога Лобжанидзе Д.А. направлен ответ, в соответствии с которым в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования «для эксплуатации индивидуального жилого дома» по адресу: <адрес> находящегося в частной собственности и земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> (между <адрес> и <адрес>) отказано, поскольку земельный участок общего пользования занят автомобильной дорогой местного значения, а также находится в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (2-й пояс), в соответствии с пунктами 7 и 14 части 5 статьи 27 ЗК РФ ограничен в обороте. Также указано о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Исходя из п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Одним из оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является то, что проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте (пп. 4 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) автомобильных дорог местного значения.

Действительно, согласно выписке из ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером № он имеет следующее разрешенное использование: для размещения земельного участка общего пользования – <адрес>. Земельный участок поставлен на кадастровый учет 01.02.2012 года, оформлен в собственность Муниципального образования «Город Таганрог» 15.03.2012 года.

Как следует из технического паспорта, кадастрового паспорта и свидетельства о государственной регистрации права, следует, что на спорном земельном участке расположена автомобильная дорога <адрес>, протяженностью 180 м., находящая в собственности Муниципального образования «Город Таганрог».

Согласно п. п. 1, 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно п. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В силу п. 11 ст. 1 ГрК РФ установлено, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, учитывая, что земельный участок с кадастровым номером № занят таким линейным объектом, как автомобильная дорога местного значения, то в силу пп. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации спорный земельный участок, являющийся муниципальной собственностью, законом отнесен к ограниченным в обороте, что в соответствии с вышеприведенными нормами пп. 4 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в перераспределении земельных участков.

Между тем, доказательств, подтверждающих расположение земельного участка по адресу: <адрес> (между <адрес> и <адрес>) в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (2-й пояс), не представлено.

Административным ответчиком не представлено доказательств, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог», утвержденным Решением Городской Думы города Таганрога от 25.12.2012 года № 506 (в редакции решения Городской думы города Таганрога от 01.04.2016 года № 187) проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемые для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в г. Таганроге, разработаны и утверждены и что спорный земельный участок находится в зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Суду не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что спорный земельный участок находится во 2-м поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в силу чего, указание КУИ г. Таганрога на расположение земельного участка общего пользования в зоне санитарной охраны питьевого водоснабжения (2-й пояс), не обосновано.

С учетом изложенного, указание КУИ г. Таганрога на расположение земельного участка общего пользования в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, на выводы суда не влияет, поскольку одним из доводом, изложенных в ответе КУИ г. Таганрога об отказе в перераспределении земельных участков, является размещение на земельном участке общего пользования по <адрес> (между <адрес> и <адрес>) автомобильной дороги местного значения, что исключает изъятие его из оборота и удовлетворения требований Лобжанидзе Д.А.

Руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.    

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:        /░░░░░░░/         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.09.2018 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4520/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лобжанидзе Давыд Алексеевич
Ответчики
КУИ г.Таганрога
Другие
Беляев Игорь Борисович
Кошеленко А.И.
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
20.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее