Дело №2а-865/2022
68RS0015-01-2022-000997-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2022года г.Моршанск
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Комаровой И.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Моршанска Тамбовской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Крюковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об обязании принять меры по организации вывоза мусора с территории кладбища,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Моршанска в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обосновании которого указано, что прокуратурой города на основании указания прокуратуры Тамбовской области проведена проверка соблюдения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в части организации содержания мест захоронения.
Установлено, что на территории <адрес> расположено кладбище.
Проверкой установлено, что несмотря на то, что на кладбище <адрес> <адрес> установлена контейнерная площадка, имеет место факт накопления мусора в несанкционированных местах, в результате чего при входе на кладбище образовалось скопление мусора, состоящее из срубленных ветвей деревьев и кустарников, ритуальных принадлежностей (крестов, венков, цветов, надгробий) и другого мусора.
Администрацией Крюковского сельсовета должные меры по содержанию общественного кладбища <адрес> приняты не были.
Просит обязать администрацию Крюковского сельсовета <адрес> принять меры по организации вывоза мусора с территории кладбища, расположенного в <адрес> <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 административные исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации Крюковского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился. От главы сельсовета ФИО3 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме, возражений не имеет, просит вынести решение на усмотрение суда.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории <адрес>» указанное кладбище находится в собственности Серповского сельсовета <адрес> (п.19 «Перечень объектов муниципального имущества <адрес>, передаваемых в муниципальную собственность Серповского сельсовета <адрес>»).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Пунктом 14 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>» предусмотрено закрепить за сельскими поселениями <адрес>, наряду с вопросами местного значения установленными частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", следующие вопросы местного значения, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Согласно статьям 16 и 17 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» кладбища должны соответствовать установленным санитарным и экологическим требованиям.
Согласно п. 65. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, на кладбище должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Санитарными Правилами.
В соответствии с п.п. 3, 11 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.
Проверкой установлено, что несмотря на то, что на кладбище <адрес> <адрес> установлена контейнерная площадка, имеет место факт накопления мусора в несанкционированных местах, в результате чего при входе на кладбище образовалось скопление мусора, состоящее из срубленных ветвей деревьев и кустарников, ритуальных принадлежностей (крестов, венков, цветов, надгробий) и другого мусора.
Администрацией Крюковского сельсовета должные меры по содержанию общественного кладбища <адрес> приняты не были.
Непринятие мер по содержанию общественного кладбища создает угрозу наступления тяжких последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, административный иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░