Дело № 2а-1876/2023
УИД 21RS0025-01-2023-000108-74
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 августа 2023 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Сидоровой И. Н., при секретаре судебного заседания Дубовой Н. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску САО «ВСК» к судебному приставу-исполнителю Куманейкину А. В., Управлению ФССП России по Чувашской Республике - Чувашии о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя,
установил:
САО «ВСК» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Куманейкину А. В., Управлению ФССП России по Чувашской Республике - Чувашии о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя по неисполнению требований, предусмотренных ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в рамках исполнительного производства ------ИП, возбужденного на основании исполнительного документа ФС ----- о взыскании денежных сумм в размере 115 244 руб. 04 коп. с должника Иванова Д. А.
В судебное заседание стороны, заинтересованные лица не явились, явку представителей не обеспечили. Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП по исполнению ИД о взыскании алиментных платежей по г. Чебоксары Куманейкин А. В. представил заявления о рассмотрении дела без его участия.
В ходе рассмотрения дела судом поставлен вопрос о соответствии административного искового заявления требованиям ст. ст. 125, 126, 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по следующим основаниям.
Право на оспаривание решений, действий (бездействия) указанных органов, организаций, должностных лиц или муниципальных служащих в судебном порядке осуществляется путем обращения в суд с административным исковым заявлением. При этом нормами ст. ст. 125, 126, 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрены требования к форме и содержанию административного искового заявления, соблюдение которых является необходимой процессуальной предпосылкой для постановления законного и обоснованного решения, разрешения заявленных требований в установленный законом срок.
Согласно ч. 1 ст. 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации форма и содержание административного искового заявления должны соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Пунктом 4 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями).
Указание таких сведений в административном исковом заявлении связано с требованиями, предусмотренными пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению в резолютивной части решения суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В случае несоответствия административного искового заявления требованиям статей 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оно в силу части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит оставлению без движения.
Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющие порядок оставления без движения судом административного искового заявления, направлены на реализацию конституционного требования о создании условий для всестороннего и полного исследования судом доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства, не предполагают их произвольного применения и обязывают судью при выявлении того, что заявление подано в суд заинтересованным лицом с нарушением требований, установленных в статьях 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оставить данное административное исковое заявление без движения и разъяснить заявителю недостатки представленных документов, предоставив разумный срок для их устранения.
Если факт несоответствия административного искового заявления требованиям ст.ст.125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их не устранения оставляет заявление без рассмотрения.
Согласно ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в том числе, если: 5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств. Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
Определением суда от дата, занесенным в протокол судебного заседания, суд предложил административному истцу конкретизировать требования административного иска «о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя по неисполнению требований, предусмотренных ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», поскольку в административном иске не указаны в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сведения о том, в чем конкретно заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), принимая во внимание, что положения ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривают открытый перечень исполнительных действий, иск также не содержит аргументированных доводов «факта бездействия судебного пристава-исполнителя».
Согласно действующему законодательству требования, содержащиеся в административном исковом заявлении, должны быть четко сформулированы самим административным истцом, поскольку процессуальное законодательство не возлагает на суд обязанность делать выводы о его фактическом волеизъявлении относительно формулирования предмета спора, домысливать и предполагать, в чем конкретно выражаются требования истца, а также на каких обстоятельствах они основываются. Недопустима правовая неопределенность и формулировка требований под условием, под предположением о нарушении прав.
Отсутствие в административном исковом заявлении САО «ВСК» сведений от принятия каких именно решений либо от совершения каких именно действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняется судебный пристав-исполнитель, влечет неопределенность решения суда и невозможность его исполнения.
Для устранения недостатков административному истцу предоставлен срок по дата. Разъяснено при этом, что при неустранении указанных недостатков в установленный судом разумный срок административное исковое заявление может быть оставлено без рассмотрения (пункт 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Однако указанная процессуальная обязанность административным истцом не исполнена ни в установленный срок, ни на настоящее время, о продлении срока не ходатайствовали.
Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (ч. 9 ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании изложенного, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения.
Принимая во внимание, что оставление дела без рассмотрения возможно в тех случаях, когда административный истец имеет право на судебную защиту, однако реализация этого права в данный момент исключается в связи с наличием процессуальных препятствий или из-за отсутствия установленных законом условий такой реализации, это не лишает сторону возможности повторно обратиться в суд за судебной защитой в суд с административным исковым заявлением в общем порядке (ч. 3 ст. 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Руководствуясь ст. ст. 196, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░