Подлинник данного решения приобщен к административному делу № 2а-3863/23 Альметьевского городского суда РТ
Дело № 2а-3863/2023
16RS0036-01-2023-005867-90
Р Е Ш Е Н И Е
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2023 года г. Альметьевск РТ
Альметьевский городской суд РТ в составе председательствующего судьи Исмагилова А.Т.,
при секретаре Мухаметгариповой Ч.К.
с участием представителя прокуратуры Сайфутдиновой З.И.
представителя ФКУ ИК № 8 УФСИН России по РТ Газизова Р.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК № УФСИН России по РТ об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соловьева А.С.
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК № УФСИН России по РТ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соловьев А.С., указав на то, что приговором Ново-Савиновского районного суда <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ последний осужден по ч.1 ст. 228 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы (по правилам ч. 4 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 162 УК РФ отменено, и в соответствии со ст. 70 УК РФ неотбытая часть приговора присоединена к приговору от ДД.ММ.ГГГГ).
Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
В период отбывания наказания Соловьев А.С. допустил 11 (одиннадцать) нарушений установленного порядка отбывания наказания и ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с изложенным, административный истец, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, просил установить административный надзор в отношении Соловьев А.С. сроком на три года, установив административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца - заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Соловьев А.С. в судебном заседании не приводя особых возражений относительно установления административного надзора просил минимизировать количество возможно устанавливаемых ограничений, снизить количество обязательных явок для регистрации в органы внутренних дел.
Пояснил также, что после отбытия наказания намерен убыть по адресу прежнего места проживания с родителями – <адрес> Республики Татарстан, указывая на наличие жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Выслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.
В силу статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В статье 4 Федерального закона установлены конкретные виды административных ограничений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов административного дела следует, что Соловьев А.С. приговором Ново-Савиновского районного суда <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ последний осужден по ч.1 ст. 228 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы (по правилам ч. 4 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 162 УК РФ отменено, и в соответствии со ст. 70 УК РФ неотбытая часть приговора присоединена к приговору от ДД.ММ.ГГГГ).
Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
В период отбывания наказания Соловьев А.С. допустил 11 (одиннадцать) нарушений установленного порядка отбывания наказания и ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Сведений о том, что указанное постановление и все из назначенных взысканий были оспорены, отменены, либо признаны необоснованными, не представлено.
Пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентировано, что возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
При таких обстоятельствах, учитывая признание Соловьев А.С. злостным нарушителем порядка отбывания наказания в период нахождения в местах лишения свободы, наличия непогашенной судимости за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Соловьев А.С., будет являться мерой обеспечения и предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При выборе административных ограничений суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и тяжесть совершенных преступлений, характеризующие административного ответчика Соловьев А.С. при отбывании наказания данные.
В то же время в целях исключения избыточного ограничения прав Соловьев А.С., суд полагает возможным количество обязательных явок для регистрации в органы внутренних дел установить, как - 2 (два) раза в месяц, и не применять ограничение, связанное с запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Поскольку в судебном заседании Соловьев А.С. выразил желание проживать после отбытия наказания на территории <адрес> Республики Татарстан по адресу прежнего пребывания и регистрации, указывая на наличие жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы муниципального образования в данном случае необходимо установить - как пределы муниципального образования «<адрес> Республики Татарстан».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____ » ___________ 20____ ░░░░
░░░░░