Дело № 2а-2145/2023, УИД 50RS0006-01-2023-002524-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2023 года г.Долгопрудный
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Разиной И.С.,
при помощнике Фроловой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПАО РОСБАНК к ГУФССП России по Московской области, начальнику отдела организации реализации имущества должников ГУФССП России по Московской области, Долгопрудненскому ГОСП ГУФССП России по Московской области, начальнику отделения – старшему судебному приставу -исполнителю Долгопрудненского ГОСП ГУФССП России по Московской области Ивановой Любови Анатольевне о признании бездействия незаконным, устранении допущенных нарушений,
установил:
ПАО РОСБАНК обратилось в суд с настоящим административным иском, в котором просит: признать незаконным бездействие судебного пристава - исполнителя Долгопрудненского ГОСП Ивановой Л.А., выразившееся в не принятии мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, в частности, не принятии мер, направленных на получение отчёта специалиста об оценке арестованного имущества; обязать судебного пристава - исполнителя Долгопрудненского ГОСП УФССП России по Московской области Иванову Л.А. устранить нарушение прав и законных интересов взыскателя, а именно принять меры, направленные на получение от оценочной организации отчёта об оценке арестованного имущества, а именно автомобиля <данные изъяты> Vin: № и по получении отчёта в установленный законом срок вынести постановление об оценке арестованного имущества; признать не законным бездействие начальника отдела организации реализации имущества должников УФССП России по Московской области, а также начальника отдела - старший судебный пристав Долгопрудненский ГОСП, выразившееся в неосуществлении надлежащим образом контроля за полнотой и соблюдением сроков совершения исполнительных действий, в частности, контроля за правильным оформлением и соблюдением сроков направления документов, необходимых для осуществления оценки арестованного имущества, а также контроля за соблюдением сроков проведения оценки арестованного имущества и получением отчёта об оценке; обязать начальника отдела организации реализации имущества должников УФССП России по Московской области, а также начальника отдела - старшего судебного пристава ДГОСП устранить нарушение прав и законных интересов административного истца, а именно взять на контроль предоставление оценочной организацией отчёта об оценке арестованного имущества, а именно автомобиля <данные изъяты>, Vin: № и вынесение судебным приставом - исполнителем постановления об оценке арестованного имущества, а именно автомобиля <данные изъяты> Vin: №; обязать административных ответчиков в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 227 КАС РФ в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) сообщить в суд, а также ПАО РОСБАНК об устранении нарушений прав и законных интересов административного истца.
В обоснование административного иска указано, что 17.04.2019 судебным приставом-исполнителем Долгопрудненского ГОСП ГУФССП России по Московской области в рамках исполнительного производства № 17186/19/50005-ИП вынесено постановление об участии специалиста в исполнительном производстве. В нарушение требований статей 85, 87 федерального закона «Об исполнительном производстве» до настоящего времени отчет об оценке судебному приставу исполнителю не предоставлен, никаких мер, направленных на получение отчета об оценке, не предпринимается. На отдел организации реализации имущества должников ГУФССП России по Московской области возложена обязанность, в частности, по контролю за правильным оформлением и соблюдением сроков направления документов, необходимых для осуществления оценки арестованного имущества и соблюдением сроков оценки арестованного имущества. Административный истец полагает, что ответственность за ненадлежащее исполнение сотрудниками отдела организации реализации имущества должников территориального органа ФССП должна быть возложена на начальника отдела, которым является Иванова Л.А.
Административный истец в лице представителя ПАО РОСБАНК в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административные ответчики - представитель ГУФССП по Московской области, начальник отдела организации реализации имущества должников ГУФССП России по Московской области, начальник – старший судебный пристав исполнитель Долгопрудненского ГОСП ГУФССП России по Московской области, заинтересованное лицо ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Начальником Догопрудненского ГОСП ГУ ФССП России по Московской области ФИО3 Л.А. представлен письменный отзыв на иск и материалы исполнительного производства №-ИП (л.д.45-124).
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ГЕС».
Суд с учетом положений ст. 150 КАС РФ, принимая во внимание, что явка указанных лиц не признавалась обязательной, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив доводы административного истца в обоснование предъявленных требований, исследовав материалы административного дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, - суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, - предусмотрено частью 1 статьи 218 КАС РФ.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца. При этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем, административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, равно как и непринятие такового - соответствует закону.
В силу статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статья 4 Закона об исполнительном производстве).
Исполнительные действия, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов, указаны в статье 64 Закона об исполнительном производстве.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Согласно части 2 той же статьи меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
В силу пункта 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее - Закон об органах принудительного исполнения Российской Федерации) в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 8 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N), - постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
В пункте 15 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N разъяснено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 10 КАС РФ).
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
В соответствии со ст. 85 Федерального закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки: вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.
Если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель: в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки; назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков; выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке; направляет сторонам копию заключения оценщика по результатам отчета об оценке не позднее трех дней со дня его получения.
Судом установлено и подтверждается материалами исполнительного производства,
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС 030201417, выданного Долгопрудненским городским судом (л.д.67-68) судебным приставом исполнителем Долгопрудненского ГОСП ГУ ФССП России по Московской области возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с ФИО4 в пользу ПАО РОСБАНК задолженности в размере 761 664.08 рублей (л.д.65-66).
В процессе принудительного исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем приняты меры по установлению сведений об имущественном положении должника, направлены запросы в кредитные и регистрирующие организации для установления имущественного положения должника. Данные запросы периодически обновляются.
По результатам ответа на запрос МВД России установлено, что за должником зарегистрировано транспортное средство марки <данные изъяты> года выпуска гос.регистрационный номер № (л.д.64). Из ответа Росреестра установлено, что у должника в собственности имеется: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровым номером №, площадь 1797 кв.м (л.д.61).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете действий по регистрации на вышеуказанное имущество (л.д.59).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств должника ФИО4 (л.д.63).
Как указано начальником Долгопрудненского ГОСП ГУ ФССП России по Московской области в отзыве на административный иск, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем был составлен акт описи и ареста имущества на транспортное средство: КИА FB2273 (SPECTRA) 2006 года выпуска гос.регистрационный номер А341В0190, цена за единицу согласно акту 150 000 руб., и ДД.ММ.ГГГГ вынесена заявка на привлечение специалиста – оценщика и направлена в оценочную организацию ООО «ГЕС» (л..45-46).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Долгопрудненского ГОСП ГУ ФССП России по Московской области вынесено постановление о назначении оценщика ООО «ГЕС» (л.д.48).
В отзыве на административный иск указано, что по настоящее время результаты оценки от ООО «ГЕС»не приняты (л.д.45-46).
В силу ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Данная норма определяет перечень исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов.
Пунктами 1 и 2 статьи 85 Закона N 229-ФЗ установлено, что оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.
Если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель: в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки; назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков; выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика; направляет сторонам копию заключения оценщика по результатам отчета об оценке не позднее трех дней со дня его получения.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Поскольку данных о получении судебным приставом-исполнителем отчета специалиста об оценке арестованного имущества в материалах дела не имеется, суд находит бездействия судебного пристава-исполнителя Долгопрудненского ГОСП ГУ ФССП России по Московской области незаконными.
Бездействие судебного пристава исполнителя является основанием для удовлетворения требования об обязании судебного пристава-исполнителя Долгопрудненского ГОСП ГУФССП России по Московской области принять меры, направленные на получение отчета специалиста ООО «ГЕС» об оценке арестованного имущества.
ФССП России 24.07.2013 утверждены "Методические рекомендации по организации работы по оценке арестованного имущества".
Согласно п. 3.3 Методических рекомендаций судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней с момента составления акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества) выносит постановление об участии специалиста в исполнительном производстве и направляет его в отдел организации работы по реализации имущества должников.
Отдел организации работы по реализации имущества должников в течение трех рабочих дней осуществляет проверку постановления об участии специалиста в исполнительном производстве на соответствие требованиям статьи 85 Закона и направляет его оценщику.
На основании постановления об участии специалиста в исполнительном производстве территориальный орган ФССП России в лице главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или его заместителя заключает с оценщиком дополнительное соглашение к государственному контракту на оказание услуг по оценке арестованного имущества. В дополнительном соглашении устанавливается объект оценки, стоимость услуг по оценке, порядок сдачи-приема работ (п. 3.4 Методических рекомендаций).
Несмотря на то, что в рамках исполнительного производства с должника ФИО4 по состоянию на 27.11.2023 взыскано и перечислено взыскателю 463 483 руб. 81 коп., административными ответчиками не представлено доказательств совершения каких-либо действий, направленных на принятие мер по оценке арестованного имущества, получение отчета об оценке со стороны административных ответчиков. Исполнительное производство находится на исполнении с 17.04.2019 и до момента принятия судом решения оценка арестованного имущества не проведена, что, безусловно, нарушает права взыскателя на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа.
Обратного суду не доказано.
Согласно публичных сведений сайта ФССП России основными задачами отдела по реализации имущества должников Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области являются, в числе прочих, общая организация и методическое руководство деятельностью подразделений Главного управления в части обращения взыскания на имущество должников, в том числе организация процесса учета арестованного имущества, передачи арестованного имущества на оценку и реализацию; организация работы по учету, оценке и передаче на реализацию районными (городскими), специализированным и межрайонным отделами судебных приставов (далее по тексту - подразделениями) Главного управления имущества должников, арестованного судебными приставами-исполнителями; общая организация и методическое руководство деятельностью подразделений Главного управления в части обращения фактического исполнения требований исполнительных документов о конфискации имущества; организация работы и методическое руководство деятельностью подразделений Главного управления при взаимодействии с организациями, оказывающими услуги по оценке арестованного имущества для нужд Главного управления.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: рассмотрение и подготовка пакетов документов для принятия решений по представляемым структурными подразделениям заявкам на оценку арестованного имущества, представлений о передаче арестованного имущества на реализацию и постановлений о передаче на реализацию (переработку или уничтожение) конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства; контроль за своевременным принятием судебным приставом-исполнителем решения о передаче арестованного имущества должников на оценку и реализацию; взаимодействие с организациями, оказывающими услуги по оценке и хранению имущества, арестованного судебными приставами-исполнителями; осуществление контроля над расчетами в рамках договоров, заключенных с организациями, оказывающими услуги по оценке и хранению арестованного имущества для нужд Управления.
С учетом полученных материалов исполнительного производства ГУ ФССП России по Московской области (отдел организации реализации имущества должников) не принял меры по передаче арестованного имущества на оценку, не проконтролировал сроки проведения оценки и предоставления оценочной организацией отчета об оценке.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ПАО Росбанк являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ FB2273 (SPECTRA) 2006 ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░341░0190, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░