Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Спасск-Дальний 19 июня 2024 года
Приморского края
Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Бовсун В.А.,
при секретаре судебного заседания Буштет С.В.,
с участием помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Мутиева А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Восточного военного округа в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
заместитель военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с исковым заявлением, в обоснование исковых требований указал, что 32 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что на странице Интернет-сайта, расположенной по адресу: №, осуществляется продажа на территории Российской Федерации поддельных кассовых чеков для финансовой отчетности, что в свою очередь способствует совершению преступлений, в том числе против собственности с причинением в связи с этим имущественного ущерба гражданам и государству. Правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже поддельных кассовых чеков для финансовой отчетности для предоставления заведомо ложной информации при составлении отчетов о затраченных денежных средствах, в том числе через сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена уголовная ответственность. В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Указатель страницы Интернет-сайта, расположенной по адресу: №, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен, что подтверждается скриншотом с Интернет-сайта eais.rkn.gov.ru. Таким образом, размещенная на странице сайта № информация предоставлена для свободного доступа неограниченного круга лиц и прямо не отнесена к информации, в отношении которой Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее управления вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Просит суд признать информацию, размещенную в ГИС «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом: № информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца – помощник военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Мутиев А.Ш. в судебном заседании исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем, и просил удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Суд, выслушав представителя истца, изучив представленные материалы дела, приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).Согласно ч.ч. 1-3 ст. 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В указанный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Из материалов дела следует, что в результате проведенной 32 военной прокуратурой гарнизона проверки на предмет выявления информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, установлено, что странице Интернет-сайта, расположенного по адресу: № осуществляется продажа на территории Российской Федерации поддельных кассовых чеков для финансовой отчетности для предоставления заведомо ложной информации при составлении отчетов о затраченных денежных средствах, в том числе через сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена уголовная ответственность.
При этом доступ к интернет-сайтам открыт для всех пользователей сети «Интернет». Вход на указанный сайт свободный, ознакомиться с содержанием интернет-страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно пункту 5 Правил основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются, в том числе вступившие в законную силу решения судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
Таким образом, имеются предусмотренные Федеральным закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основания для удовлетворения иска и признании указанной информации запрещенной на территории Российской Федерации. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащие сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, является фактически распространением запрещенной информации.
В соответствии с частью 4 стать 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, ст. 265.5 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░