копия
Дело № 2а-5370/2023
УИД № 24RS0048-01-2022-015141-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 февраля 2023 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Севрюкова С.И.
при секретаре Крыловой Е.А.,
с участием представителя административного истца Примаченко Л.И. – Талаленко М.Н., представителя административного ответчика администрации г.Красноярска – Петрушиной Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Примаченко Любови Ивановны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, администрации г. Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности,
установил:
Примаченко Л.И. обратилась в суд к ДМИЗО администрации г. Красноярска с административным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным отказ ДМИЗО администрации г. Красноярска от 24.10.2022 № П-16871 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 1500 кв.м, для размещения жилого дома по <адрес> в <адрес>; обязать принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Требования мотивированы тем, что Примаченко Л.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. 24.10.2022 ДМИЗО администрации г. Красноярска отказал Примаченко Л.И. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположен принадлежащий ей объект недвижимого имущества, мотивировав тем, что: образуемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания; испрашиваемый земельный участок расположен в границах красных линий и является землями общего пользования, а также участок находится в зонах застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Административный истец не согласна с вышеуказанным отказом, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Определением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 25.11.2022 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация г. Красноярска.
В судебном заседании представитель административного истца Примаченко Л.И. – Талаленко М.Н. (по доверенности) поддержал административные исковые требования, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации г. Красноярска – Петрушина Н.Ю. (по доверенности) в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Административный истец Примаченко Л.И., представитель административного ответчика ДМИЗО администрации г. Красноярска в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав Талаленко М.Н. и Петрушину Н.Ю., проверив материалы дела, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Толкование положений 4 ст. 41, п.п. 1 и 2 ст. 43, п. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) свидетельствует о том, что что видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
Подготовка проектов планировки и межевания территории осуществляется на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
Статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом, или утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11,10 названного Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 указанной статьи.
В соответствии пп. 5 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Также, на основании пп. 2 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в п.п.1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. 19 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Эту же норму содержит Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно п. 8 ст. 28 которого, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 25.07.2022, вступившим в законную силу 27.09.2022, по гражданскому делу № 2-3393/2022 по иску Примаченко Л.И. к администрации г. Красноярска о призвании права собственности на жилой дом постановлено:
«Сохранить вновь возведенный Примаченко Любовь Ивановной жилой дом площадью 203,4 кв.м. вместо приобретенного по договору купли-продажи от 02.07.2074 жилого дома, указав его адрес: <адрес>.
Признать за Примаченко Любовь Ивановной право собственности на жилой дом площадью 203,4 кв.м. по адресу: <адрес>.
Принятое решение является основанием для регистрации права собственности за Примаченко Любовь Ивановной на жилой дом по адресу: <адрес>, общей площадью 203,4 кв.м. и внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним соответствующих записи».
Вышеуказанным решением суда от 25.07.2022 установлено:
«объект недвижимости, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, собственником которого являлась Примаченко Л.И. на основании договора купли-продажи от 02.07.1974, снесен, как самостоятельный объект гражданских правоотношений не существует, вновь выстроенный на его месте дом, является иным объектом, самовольной постройкой, на который в установленном законом порядке не оформлены права. После сноса указанного дома, адрес-<адрес> был присвоен 02.09.2009 дому, принадлежащему ФИО7, которая впоследствии в установленном законом порядке зарегистрировала на него права в Управлении Росреестра по <адрес>.
В этой связи, поскольку спорный объект недвижимости не существовал, то ему не мог быть присвоен адрес, а права на новый объект недвижимости Примаченко Л.И. не были оформлены.
Согласно информации с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю сведений о регистрации прав собственности на объект недвижимости: <адрес> не имеется.
По данным ГУ КГЦТИ и ОЗСС по состоянию на 31.12.1998 какие-либо объекты недвижимого имущества по адресу: <адрес>, № на праве собственности не зарегистрированы».
Судом по материалам настоящего дела установлено, что Примаченко Л.И. с 05.10.2022 является собственником жилого дома, площадью 203,4 кв., 2005 года строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
С целью оформления права на земельный участок, площадью 1500 кв.м, расположенный в кадастровом квартале №, на котором находится жилой <адрес> в <адрес>, Примаченко Л.И. 14.10.2022 обратилась в ДМИЗО администрации г. Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (л.д.44-46).
24.10.2022 (исх. № П-16871) ДМИЗО администрации г. Красноярска отказал Примаченко Л.И. в ее заявлении, указав, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах (Ж-1 и ИТ), расположен в границах территории, для которой утвержден проект межевания постановлением администрации г. Красноярска от 01.07.2019 № 410, частично расположен в границах красных линий и является землями общего пользования (л.д.54-55).
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как следует из оспариваемого отказа, образуемый земельный участок, площадью 1500 кв.м, на получение которого в собственность претендует административный истец, не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, расположен на землях государственной неразграниченной собственности в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания постановлением администрации г. Красноярска от 01.07.2019 № 410 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории северо-восточной левобережной части города Красноярска», постановлением администрации г. Красноярска от 08.04.2020 № 267 «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории северовосточной левобережной части города Красноярска» (далее - Проект), который не предусматривает образование земельного участка в испрашиваемых границах.
Более того, испрашиваемый земельный участок находится частично за границами красных линий и является землями общего пользования.
Красные линии утверждены постановлением администрации города от 25.12.2015 № 833 в составе проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск.
В материалы дела не представлены доказательства оспаривания проекта планировки в отношении испрашиваемого земельного участка.
Не имеет правового значения для разрешения настоящего спора и не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа то обстоятельство, что предыдущему собственнику ранее возведенного жилого дома земельный участок был предоставлен ранее утверждения вышеуказанных постановлений, поскольку утверждение проекта межевания территории, в котором границы испрашиваемого земельного участка не отражены, исключает возможность утверждения предложенной административным истцом схемы, а заявленные требования состоят именно в обязании административного ответчика принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
При таких обстоятельствах, суд находит законным решение ДМИЗО администрации г.Красноярска об отказе Примаченко Л.И. в предварительном согласовании предоставления земельного участка по указанному адресу.
В свою очередь, административный истец имеет возможность, в целях оформления своих прав на испрашиваемый земельный участок, инициировать вопрос внесения изменений в утвержденный проект межевания территории в порядке п. 1 ст. 46 ГрК РФ или оспорить в судебном порядке уже утвержденный проект межевания в соответствующей части.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░