Решение от 03.08.2021 по делу № 2а-1730/2021 от 19.07.2021

№ 2а-1730/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2021 года                                                                                       г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Лапина С.Д.,

при секретаре – Зайтулаевой А.А.,

с участием прокурора – Согановой Т.Г.,

представителя административного истца – Козедуба В.Н.,

административного ответчика, участвующего в судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Керчи в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю подполковника внутренней службы ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Крым, -

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю подполковника внутренней службы ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 3 года со следующими ограничениями:

- обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов;

- запрета выезда за пределы Республики Крым и г. Севастополя без разрешения органов внутренних дел;

- запрета мест, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, митингов, демонстраций и участие в них.

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО2 приговором Крымского гарнизонного военного суда от 10.11.2015 года осужден по ч. 1 ст. 166, ч. 4 ст. 264, ч. 2 ст. 69 УК РФ, к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами на срок 2 года. Дата окончания срока отбывания наказания 18.08.2021 года. За период отбывания наказания осужденный ФИО2 характеризуется отрицательно, допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представитель административного истца – ФИО6 настаивал на удовлетворении требований, просил установить ФИО2 ограничения, указанные в иске, сроком на 3 года, по основаниям, изложенным в административном иске.

Присутствующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, административный ответчик – ФИО2 возражал против установления в отношении него административного надзора с заявленными ограничениями, ссылаясь на то, что установление ему административного надзора осложнит его социализацию после освобождения из мест лишения свободы.

Прокурор в своем заключении полагал административный иск обоснованным и просил установить ФИО2 административный надзор сроком на 3 года, с установлением ограничений, указанных в иске.

Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца, возражения административного ответчика, исследовав материалы рассматриваемого административного дела за №2а-1730/2021, обозрев материалы личного дела ФИО2, представленные суду представителем административного истца, заслушав заключение прокурора, и, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы рассматриваемого административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска об установлении административного надзора, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Т.е., для установления административного надзора в отношении вышеуказанных лиц, необходимо одно из оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Судом установлено, что приговором Крымского гарнизонного военного суда от 10.11.2015 года, ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 166, ч. 4 ст. 264 УК РФ и на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права управления транспортными средствами на срок 2 года.

Таким образом, ФИО2 имеет судимость за совершение преступления предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ, которое, в соответствии со ст. 15 УК РФ, является тяжким, как следствие, имеют место быть условия, указанные в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления в отношении ФИО2 административного надзора.

     Вместе с тем, постановлением ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и городу Севастополю от 30.12.2016 года ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора.

Принимая во внимание, что ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований и условий, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения административного иска и установления в отношении ФИО2 административного надзора.

Определяя административные ограничения и длительность срока, суд учитывает, что в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, - со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Срок погашения судимости за преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 264 УК РФ, составляет 8 лет.

В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Так, согласно характеристике осужденного, содержащегося в ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Республике Крым и городу Севастополю (л.д. 2), осужденный ФИО2 за время отбывания наказания в колонии-поселения зарекомендовал себя следующим образом: поощрений не имел, привлекался к дисциплинарной ответственности, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания в ИК-2 ФИО2 зарекомендовал себя следующим образом: характеризуется отрицательно, допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, за что 20 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет 2 поощрения в виде снятия ранее наложенных взысканий. Участия в общественной жизни учреждения не принимает. Поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. Принимает и поддерживает криминальную субкультуру.

Из справки о взысканиях и поощрениях осужденного ФИО2 (л.д. 3-4), следует, что ФИО2 имеет 25 взысканий (из них сняты 2), 2 поощрения за хорошее поведение и активное участие в воспитательных мероприятиях отряда.

При постановлении приговора, судом было учтено, что ФИО2 ранее ни в чем предосудительном замечен не был, к уголовной ответственности не привлекался, по военной службе характеризовался с положительной стороны.

Преступление ФИО2 совершил в период прохождения военной службы по контракту.

При таких обстоятельствах, учитывая все обстоятельства в совокупности, суд считает необходимым, установить ФИО2 административные ограничения сроком на 3 года, с учетом требований Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мет лишения свободы» и положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с требованиями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Желание административного ответчика социализировать и самореализоваться после освобождения из мест лишения свободы, с учетом того что ранее он судим не был, имеет среднее образование, позволяет суду прийти к выводу о возможности, не смотря на посредственное поведение при отбывании наказания, не назначать запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, маттингов, демонстраций и участия в них.

По тем же основаниям суд полагает возможным не применять ФИО2 ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства с 22-00 час. до 06-00 час., ограничившись применением к нему запрета в виде выезда за пределы Республики Крым и г. Севастополя без разрешения органов внутренних дел.

При этом, применение к ФИО2 запрета посещения мест, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив, является безусловным, поскольку из приговора суда следует, что преступление было совершено им в состоянии алкогольного опьянения.

    При таких обстоятельствах, учитывая все обстоятельства в совокупности, суд считает необходимым, установить ФИО2 административные ограничения сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запрета выезда за пределы Республики Крым и г. Севастополя без разрешения органов внутренних дел;

- запрета посещения мест, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив.

Такие ограничения поспособствуют предупреждению совершения ФИО2 новых преступлений и других правонарушений, и послужат достижению целей административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса           административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░5 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                  ░.░.░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░                                                                                  ░.░.░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1730/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Керчи
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и г.Севастополю
Ответчики
Коваленко Владимир Владимирович
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Лапин Сергей Дмитриевич
Дело на сайте суда
kerch.krm.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация административного искового заявления
19.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
03.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее