INCLUDEPICTURE "\\\\Kab41\\..\\..\\..\\WINWORD\\RUSSIA1.PCX" \* MERGEFORMAT К делу №2-861/2020

23RS0015-01-2020-000729-98

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск                                                                                                «25» июня 2020 года

         Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                                               Тунгел А.Ю.

при секретаре                                                                            Попко Ю.А.,

с участием помощника прокурора                                         Лобашовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Малышеву Р.Ю., з/лицо – управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе о понуждении собственника к созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л :

Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга обратился в суд и просит обязать Малышева Р.Ю. устранить нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в здании расположенном по адресу: <адрес>, а именно: оборудовать путь к входу в здание указателями направления движения; установить поручни по обеим сторонам наружной лестницы; установить пандус, дублирующий лестницу на входе; нанести нескользкое покрытие на входной площадке; разместить рельефную тактильную полосу 0,8-0,9 м перед маршем открытой лестницы вверху и внизу шириной 0,3-0,5 м; нанести контрастную маркировку на прозрачных полотнах наружной входной двери; нанести обозначения специальными символами доступные элементы здания; разместить информацию о назначении внутри здания на высоте от 1,3 до 1,4 м с дублированием рельефными знаками; увеличить ширину входной двери до размера 0,9 м; установить речевой информатор; установить световое текстовое табло для вывода оперативной информации;

В судебном заседании помощник Ейского межрайонного прокурора Лобашова Е.А. на удовлетворении исковых требований настаивает и пояснила, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры на территории города Ейска. В ходе проверки установлено, что помещение, используемое в качестве логопедического кабинета под названием «Студия развития речи» расположенное по адресу: <адрес> признано недоступным, так как отсутствуют поручни по обеим сторонам наружной лестницы, а также пандус, дублирующий лестницу на входе, нескользкое покрытие на входной площадке; отсутствует рельефная тактильная полоса за 0,8-0,9 м. перед маршем открытой лестницы вверху и внизу шириной 0,3-0,5м. Кроме того, не обозначены специальными символами доступные элементы здания; отсутствует речевой информатор и световое табло для вывода оперативной информации; путь к входу в здание не оборудован указателями направления движения, что является нарушением п. 4.1.3, п. 4.1.12, ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.1.2, п. 5.1.3, п. 5.5.1, п.п. 5.5.3, 5.5.4, п. 5.1.4 СП 59.13330.2012, т.е. условия для беспрепятственного доступа инвалидов на вышеуказанный объект, собственником Малышевым Р.Ю. не соблюдаются. Допущенные нарушения препятствуют реализации гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества и реализации гражданских прав. Просит исковые требования удовлетворить.

Ответчик Малышев Р.Ю. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, заявлений об отложении дела, либо рассмотрении дела в его отсутствие не поступало. В пояснениях к исковому заявлению указал, что помещение № <адрес>, в <адрес>, согласно выписке из ЕГРН значится как жилое и на него не распространяются правила об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов. Указанное помещение было предоставлено в аренду под логопедический кабинет и детскую студию, но указанные договора расторгнуты и в настоящее помещения используются в личных целях. Кроме того, первая очередь МКД по <адрес> в <адрес> введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году, а вторая в ДД.ММ.ГГГГ году, а ч. 1 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» применяется с ДД.ММ.ГГГГ только к новым или реконструированным объектам. Обустройство беспрепятственным доступом, принадлежащего ему помещения, являющегося частью многоквартирного <адрес>, возможно только в результате реконструкции или капитального ремонта всего здания МКД, так как оборудование пандусов - это изменение конструктивных особенностей здания, изменение фасада, а также затрагивание несущих конструкций здания. Также ответчик просит учесть, что рассматриваемое крыльцо служит входом в соседнее помещение и является обоюдно одинаковым предметом ответственности для обоих собственников.

Представитель з/лица: управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе, действующий на основании доверенности Тимченко П.В. исковые требования прокурора считает обоснованными и пояснил, что во исполнение определения Ейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, специалистом Управления ДД.ММ.ГГГГ совместно с ответчиком осуществлен осмотр и обследование здания по <адрес> в <адрес>. В ходе проверки установлено, что требования прокурора частично исполнены, а именно: размещена рельефная тактильная полоса 0,8-0,9 м перед маршем открытой лестницы вверху и внизу шириной 0,3-0,5 м; нанесена контрастная маркировка на прозрачных полотнах наружной входной двери; размещена информация о назначении внутри здания на высоте от 1,3 до 1,4 м с дублированием рельефными знаками. В остальной части требования не исполнены.

Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, пояснения ответчика, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Малышев Р.Ю. является собственником помещения №, площадью 127,1 кв.м., по <адрес>, в <адрес> (л.д.12-14). Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ указанное помещение по договору аренды передано ФИО\8 для размещения логопедического кабинета на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-18).

Из информационного письма УСЗН в Ейском районе следует, что помещение № по <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям п. 4.1.3, п. 4.1.12, 4.1.14, п. 5.1.2, п. 5.1.3, п. 5.5.1, п.п. 5.5.3, 5.5.4, п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»: путь к входу в здание не оборудован указателями направления движения; отсутствуют поручни; пандус; нескользкое покрытие на входной площадке, рельефная тактильная полоса за 0,8-0,9 м перед маршем открытой лестницы вверху и внизу шириной 0,3-0,5 м, контрастная маркировка на прозрачных полотнах наружной входной двери; не обозначены специальными символами доступные элементы здания; отсутствуют информация о назначении помещения внутри здания на высоте от 1,3 до 1,4 м. с дублированием рельефными знаками, речевой информатор и световое текстовое табло для вывода оперативной информации (л.д.8-10). Из заключения по осмотру и обследования здания по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного на основании определения Ейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения частично устранены: размещена рельефная тактильная полоса 0,8-0,9 м перед маршем открытой лестницы вверху и внизу шириной 0,3-0,5 м; нанесена контрастная маркировка на прозрачных полотнах наружной входной двери; размещена информация о назначении внутри здания на высоте от 1,3 до 1,4 м с дублированием рельефными знаками.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от № 181-ФЗ от 24.11.1995 года Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно ст. ст. 5, 11 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

На основании Определения КС РФ от 13.05.2010г. № 689-О-О, от 24.10.2013г. № 1632-О, вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

В силу ч. 3 ст. 1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», объекты социальной инфраструктуры – здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно – зрелищного, торгового, кредитно – финансового, гостиничного, туристического, санаторно–курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территории указанных учреждений и пути движения пешеходов.

Согласно ч.8 ст.3 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся: места отдыха, лесопарки, аллеи, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения.

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики государства и является публичной обязанностью всех вышеназванных лиц.

     Во исполнение требований Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ принят Свод правил СП.59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605

Согласно ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ обеспечение инвалидам условий обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.

В судебном заседании установлено, что собственником помещения № <адрес> Малышевым Р.Ю. не соблюдены требования закона для беспрепятственного доступа инвалидов на вышеуказанный объект.

Вместе с тем, несмотря на то, что в помещении № №, расположенном по адресу: <адрес> хозяйственная деятельность не ведется, суд считает, что указанные обстоятельства не могут свидетельствовать о неиспользовании помещения в дальнейшем в качестве объекта социальной инфраструктуры. Кроме того, согласно информации УСЗН в Ейском районе, по сведениям, общественными организациями инвалидов приветствуется приведение студии в состояние доступности.

В силу ч.1 ст.209, ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнение обязанностей в натуре.

Несоблюдение требований законодательства «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ведет к нарушению законных интересов и прав инвалидов и других маломобильных групп на обеспечении беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Вопреки доводам ответчика о том, что в соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, последние не могут быть признаны состоятельными.

Положения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривают публичную обязанность по обеспечению доступности самих зданий и сооружений (а не просто услуг) для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. При этом законодатель не связывает эту обязанность с тем, когда построен тот или иной объект.

Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересах Российской Федерации.

Учитывая, что согласно сведениям УСЗН в Ейском районе, требования прокурора частично исполнены, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению в части не выполненных требований по устранению нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов в здании, расположенном по <адрес> в <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 0,9 ░.;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-861/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ейский межрайонный прокурор
Ответчики
Малышев Роман Юрьевич
Другие
Управление социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе
Суд
Ейский городской суд Краснодарского края
Судья
Тунгел Александр Юрьевич
Дело на сайте суда
eisk-gor.krd.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
02.07.2020Производство по делу возобновлено
02.07.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее