Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6340/2022 ~ М-6164/2022 от 07.12.2022

УИД 74RS0028-01-2022-007894-48

Дело № 2а-6340/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2022 года Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Цивилевой Е.С.,

при секретаре Шеломенцевой Т.О.,

с участием прокурора Мальковской Ю.А., административного ответчика Идиятуллина С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 11 ГУФСИН России по Челябинской области к Идиятуллину С.Р. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 11 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту - ФКУ ИК-11) обратилось в суд с административным иском к Идиятуллину С.Р. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что 08 сентября 2020 года Идиятуллин С.Р. осужден Калининским районным судом г. Челябинска по ч. 3 ст. 134 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ранее не судим. Начало срока отбывания наказания 22 сентября 2020 года, конец срока - 15 июня 2023 года. Идиятуллин С.Р. прибыл в ФКУ ИК-11 29 сентября 2020 года из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Челябинской области. За период отбывания наказания имеет 2 взыскания, поощрений не имеет. Поскольку административный ответчик совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, просит установить осужденному Идиятуллину С.Р. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: запрет пребывания в определенных местах (дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах), запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением выхода на работу; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за установленные судом пределы территории (л.д. 3).

Представитель административного истца ФКУ ИК-11 Дмитриевская В.Э. извещена, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 22).

Административный ответчик Идиятуллин С.Р. в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласился частично. Просил снизить срок административного надзора, полагая, что он является чрезмерно большим.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.

Заслушав административного ответчика, заключение прокурора Мальковской Ю.А., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-11, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что 08 сентября 2020 года Идиятуллин С.Р. осужден Калининским районным судом г. Челябинска по ч. 3 ст. 134 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 22 сентября 2020 года (л.д. 4-11, 12).

За время отбывания наказания в исправительной колонии Идиятуллин С.Р. имеет 2 взыскания, поощрений не имеет, что подтверждается соответствующей справкой (л.д. 14).

Из характеристики на Идиятуллина С.Р. следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик характеризуется отрицательно (л.д. 39-40).

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 134 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений.

Согласно положениям п. "г" ч. 3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, следует установить в отношении Идиятуллину С.Р. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Оснований для установления в отношении Идиятуллина С.Р. меньшего срока административного надзора не имеется, поскольку данный срок устанавливается исходя из срока погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Поскольку Идиятуллин С.Р. проживал на территории Челябинской области, следует установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Челябинской области.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступлений, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Поскольку Идиятуллин С.Р. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении несовершеннолетнего лица, следует установить в отношении него административное ограничение в виде запрета пребывания в дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток без каких-либо исключений.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе, и с решением вопросов трудоустройства.

Таким образом, с учетом данных о личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Идиятуллина С.Р. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток - в ночное время, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. При этом оснований указывать "за исключением выхода на работу" не имеется.

Для предупреждения совершения Идиятуллиным С.Р. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запрет пребывания в дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет выезда за пределы территории Челябинской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Идиятуллиным С.Р. новых правонарушений, оказания помощи в возвращении, приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права. Кроме того, указанные меры соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Установленные в отношении Идиятуллина С.Р. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 11 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6340/2022 ~ М-6164/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мальковская Юлия Александровна
ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Челябинской области
Ответчики
Идиятуллин Савелий Радикович
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Цивилева Е.С.
Дело на сайте суда
kopeysk--chel.sudrf.ru
07.12.2022Регистрация административного искового заявления
07.12.2022Передача материалов судье
07.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2022Дело оформлено
26.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее