Дело № 2-350/2024

24RS0003-01-2024-000303-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта 30 сентября 2024 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Хафизовой Ю.В.,

при секретаре Ивашиной С.Н.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе к Администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, Администрации Балахтинского района Красноярского края о возложении обязанности по устранению нарушений требований СанПиН на водозаборных скважинах и признания бесхозяйными водозаборные скважины,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, Администрации Балахтинского района Красноярского края с учётом уточнений о возложении обязанности по устранению нарушений требований СанПиН на водозаборных скважинах и признания бесхозяйными водозаборные скважины, мотивируя свои требования тем, что по полученной информации во исполнение плана мероприятий по реализации федерального проекта «Чистая вода», национального проекта «Экология» на 2019-2024 гг., установлено, что Администрация Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края при осуществлении эксплуатации источника водоснабжения нарушает действующее санитарное законодательство, а именно: п. 3 статьи 18, статью 32 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 77 раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3 ст. 23, ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1,4., 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Питьевая вода - это вода, отвечающая по своему качеству в естественном состоянии или после обработки (очистки, обеззараживания)установленным нормативным требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд человека. Основные требования к качеству питьевой воды: быть безопасной в эпидемическом и радиационном отношении, быть безвредной по химическому составу, обладать благоприятными органолептическими свойствами. Согласно положений п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее - ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», соблюдение указанных санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3 СанПиН). Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения анализа представленной Администрацией Балахтинского района Красноярского края информации (входящий номер 24» 6387-2024 от ДД.ММ.ГГГГ), а так же Администрацией Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края (входящий номер № от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что отсутствует рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды для подземных водоисточников системы централизованного питьевого водоснабжения, расположенных по адресу: 662354, на западной окраине <адрес> ФИО4 по <адрес> А; <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> отсутствуют документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля качества питьевой воды из данных водоисточников за 2023 г., истекший период 2024 г.; отсутствуют сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на указанные водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: отсутствует проект зон санитарной охраны водоисточников; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны водоисточника санитарным правилам. Вода из указанных скважин используется для хозяйственно-питьевых целей населения <адрес> <адрес> д. <адрес> <адрес>. Таким образом, оценка качества подаваемой воды не проводится в установленном порядке, что не гарантирует ее соответствие допустимым нормам, тогда как в соответствии п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Представленная Администрацией Балахтинского района Красноярского края информация (входящий номер 24-6387-2024 от 15.02.2024) и Администрацией Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края (входящий номер № от ДД.ММ.ГГГГ) свидетельствующая о нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не содержит информацию о причинении тяж кого вреда здоровью граждан, являющихся, в соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ, абз. 1 пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», следовательно, возможность привлечения к административной ответственности в данном случае отсутствует. В связи с вышеизложенными обстоятельствами, наиболее эффективным способом устранения установленных нарушений, является предъявление исковых требований к хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность в области холодного водоснабжения. Поскольку определить круг лиц, которым несоблюдением ответчика санитарного законодательства причинен вред, не представляется возможным, как в настоящее время, так и в будущем, данный круг лиц является неопределенным. Указанные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Таким образом, понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. В связи с чем, Истец просит возложить обязанности на Ответчика и соответчика на водозаборной скважине с
распределительной сетью по адресу: 662354, на западной окраине <адрес>
ФИО4 по <адрес> А устранить нарушение требований ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 77 раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» путем осуществления производственного контроля при осуществлении эксплуатации водоисточников в соответствии с программой производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №, ст. 523) и приложениями № - № к Санитарным правилам. Установить срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ; устранить нарушение требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», путем представления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водоисточника санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения при использовании водных объектов. Установить срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ Так же просит признать бесхозяйными водозаборные скважины без распределительных сетей но адресу: 662354, <адрес>, д. Виленка; 662354, д. ФИО2, <адрес> и обязать администрацию ФИО2 <адрес> подать в регистрирующий орган заявление о постановке на учет как бесхозяйное недвижимое имущество указанных объектов водоснабжения с последующим принятием в муниципальную собственность. Установить срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ Обязать Ответчика и Соответчика на водозаборных скважинах без распределительных сетей по адресу: по адресу: 662354, <адрес>, д. Виленка; 662354, д. ФИО2, <адрес>: устранить нарушение требований ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 77 раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» путем осуществления производственного контроля при осуществлении эксплуатации водоисточников в соответствии с программой производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №, ст. 523) и приложениями № - № к Санитарным правилам. Установить срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.; устранить нарушение требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», путем представления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водоисточников санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения при использовании водных объектов. Установить срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ; устранить нарушение требований п. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем разработки проекта зон санитарной охраны водоисточников. Установить срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ; устранить нарушение требований ст. 18 Федерального закона от
ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников
водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем обеспечения
наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны водоисточников санитарным правилам, с после
дующим утверждением в установленном порядке (в Министерстве экологии и рационального природопользования <адрес>). Установить срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-62).

    Определением Балахтинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора привлечена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Управление Росреестра по Красноярскому краю (л.д. 79-81).

Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без их участия в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители ответчика и соответчика администрации Балахтинского района Красноярского края и администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ст. 7 Конституции Российской Федерации здоровье человека является личным неимущественным правом, принадлежащим гражданину от рождения и охраняется Конституцией Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук инфразвук, тепловые, ионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Согласно статье 150 Гражданского Кодекса Российской Федерации жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон о водоснабжении) установлено, что одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.п. 1, 2 статьи 19 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

При осуществлении производственного контроля в соответствии с п.1.1. ст. 32 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 2 статьи 32 Федерального закона №52-ФЗ).

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (пункт 3 статьи 32 Федерального закона №52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21).

В соответствии с п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и приложениями № - № к Санитарным правилам.

В соответствии с п.1 ст. 25 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией,

В силу п.2 ст. 25 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями (часть 3 Федерального закона №416-ФЗ).

В соответствии с ч.4, 5 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу ч.6 ст. 25 Закона №416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 7 ч.6 ст. 25 Закона №416-ФЗ).

Пунктами 3, 5 ст. 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Согласно ч.2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Данные правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Согласно п.1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения ( п.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Согласно п.1.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Определение границ зон санитарной охраны и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения (п.1.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зон санитарной охраны разрабатывается специально (пункт 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п. 1.13).

Установленные границы зон санитарной охраны и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заключению организаций, указанных в пункте 1.13 данных СанПиН. Проектирование и утверждение новых границ зон санитарной охраны должны производиться в том же порядке, что и первоначальных (пункт 1.14 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Согласно ч.4 ст. 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В соответствии с пунктом 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 2, 4, 5, 6 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях помимо прочих относятся: определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Закона о водоснабжении (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 указанной статьи, а именно - организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, - на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Как следует из положений статьи 23 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

В силу ч.1, ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Частью 10 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

    В соответствии с п. 7 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится: принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден Приказом Росреестра от 15.03.20223 года № П/0086.

Согласно пункту 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N П/0086 (далее - Порядок), на учет принимаются здания (строения), сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которые собственники отказались.

Как установлено в судебном заседании на основании приказа Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 25.02.2021г №п, утвержден перечень имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности муниципального образования Большесырский сельсовет Балахтинского района Красноярского края в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> водозаборные скважины, расположенные по адресу: <адрес> ФИО4 по <адрес> А, ФИО2 <адрес> (л.д.23-24, 44).

    Решением Большесырского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № вн/с-123р «О передачи осуществления части полномочий органам местного самоуправления Балахтинского района» администрация Большесырского сельсовета передала администрации ФИО2 <адрес> осуществление части полномочий по организации в границах Большесырского сельсовета теплоснабжение и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством РФ ( л.д. 20, 43).

Согласно Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Большесырского сельсовета передала администрации Балахтинского <адрес>, а администрация района приняла и осуществляет за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в районный бюджет часть полномочий по организации в границах Большесырского сельсовета теплоснабжение и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством РФ (л.д. 21-22).

    Согласно Устава Большесырского Сельсовета Балахтинского района Красноярского края принятого сходом граждан Большесырского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ администрация Большесырского сельсовета является в соответствии с федеральным и краевым законодательством самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Балахтинского района Красноярского края. Местное самоуправление в Большесырском сельсовете осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законом Красноярского края, а также настоящим уставом (л.д.25-30).

    Администрация Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края включена в Единый государственный реестр юридических лиц, юр. адрес: 662367, <адрес> <адрес> <адрес>, согласно выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19, 37-40).

В рамках исполнения плана мероприятий по реализации федерального проекта «Чистая вода», национального проекта «Экология» на 2019-2024 г.г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Балахтинского района Красноярского края направлены запросы о предоставлении информации о перечне населенных пунктов, на территории которых осуществляется холодное и горячее водоснабжение, о схеме сетей холодного и горячего водоснабжения населенных пунктов, о перечне эксплуатирующих источников водоснабжения, рабочей программе производственного контроля качества питьевой воды за 2023 и истекший период 2024, о наличии проектов зоны санитарной охраны эксплуатирующих источников водоснабжения, о плане мероприятий по первому, второму и третьему поясам зон санитарной охраны источников водоснабжения, документов, подтверждающих установление первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения в установленном законом порядке, сведений о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на используемый водный объект, используемый в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (л.д. 11-12. 13-14, 15).

В рамках исполнения плана мероприятий по реализации федерального проекта «Чистая вода», национального проекта «Экология» на 2019-2024 г.<адрес> службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края направлен запрос с предоставлением перечня населенных пунктов на территории которых осуществляется холодное водоснабжение в <адрес> о схеме сетей холодного и горячего водоснабжения населенных пунктов, о перечне эксплуатирующих источников водоснабжения, рабочей программе производственного контроля качества питьевой воды за 2023 и истекший период 2024, о наличии проектов зоны санитарной охраны эксплуатирующих источников водоснабжения, о плане мероприятий по первому, второму и третьему поясам зон санитарной охраны источников водоснабжения, документов, подтверждающих установление первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения в установленном законом порядке, сведений о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на используемый водный объект, используемый в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (л.д.16).

Согласно ответа администрации Балахтинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды отсутствует; документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля качества питьевой воды за 2023 г., истекший период 2024 г. отсутствуют; сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на используемый водный объект, используемый в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отсутствуют (л.д.17).

Согласно ответа администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в д. Виленка и д. ФИО2 имеются скважины для снабжения населения холодной водой. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды отсутствует; документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля качества питьевой воды за 2023 г., истекший период 2024 г. отсутствуют; сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на используемый водный объект, используемый в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения отсутствуют (л.д. 18).

По Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Большесырского сельсовета передала администрации Балахтинского района, а администрация района приняла и осуществляет за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в районный бюджет часть полномочий по организации в границах Большесырского сельсовета теплоснабжение и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством РФ (л.д. 41-42).

Решением Большесырского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № вн/с-125р согласован перечень имущества, подлежащего передачи из муниципальной собственности муниципального образования Большесырского сельсовета в муниципальную собственность муниципального образования Балахтинский район, в том числе сооружение <адрес> ФИО4 по <адрес> А, ФИО2 <адрес> ( л.д. 35-36).

Согласно сведений ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем водонапорной башни по адресу <адрес> ФИО4 по <адрес> А, ФИО2 <адрес> является муниципальное образование <адрес> ( л.д. 69-72).

В судебном заседании установлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований, также не предоставлено доказательств, подтверждающих устранение допущенных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Таким образом, судом установлено, что администрацией Балахтинского района Красноярского края были нарушены требования санитарного законодательства и допущено незаконное бездействие, выразившееся в не устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в области водоснабжения, в связи с чем, суд принимает решение о возложении на ответчика администрацию Балахтинского района обязанность устранить данные нарушения.

Удовлетворяя исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в части возложения обязанностей к исполнению указанных требований санитарного законодательства, суд мотивирует тем, что соблюдение данных санитарных правил и норм является обязанностью юридических лиц. Нарушения, допущенные ответчиком, создают угрозу возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний людей, способствуют созданию благоприятной среды обитания человека, а поэтому понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Вместе с тем, не имеется оснований для возложения обязанностей по исполнению указанных требований санитарного законодательства на администрацию Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, поскольку полномочия по организации в границах Большесырского сельсовета теплоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения переданы администрации Балахтинского района Красноярского края, а спорные объекты находятся в собственности муниципального образования Балахтинский район Красноярского края, в связи, с чем требования истца к ответчику администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края удовлетворению не подлежат.

Учитывая, что д. <адрес> <адрес> имеются скважины для снабжения населения холодной водой, которые относятся к недвижимому имуществу, что свидетельствует о наличии у администрации Балахтинского района обязанности принять меры к постановке спорного бесхозяйного объекта на учет, а невыполнение названной обязанности нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья, поскольку не состоящий на учете бесхозяйная водозаборная скважина создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, в силу того, что его содержание в надлежащем состоянии никем не осуществляется.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░4, <░░░░░> ░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░>░ ░ <░░░░░> ░. ░░░2 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-350/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе
Ответчики
администрация Балахтинского района
Администрация Большесырского сельсовета
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Хафизова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
balahta.krk.sudrf.ru
22.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2024Передача материалов судье
26.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2024Подготовка дела (собеседование)
17.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
09.07.2024Судебное заседание
30.09.2024Судебное заседание
01.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2024Дело оформлено
30.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее