Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1283/2022 ~ М-481/2022 от 18.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта2022 года                                 г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Олесик О.В., при ведении протокола помощником судьи Чубченко А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к автономной некоммерческой организации «Спортивный клуб Легкоатлеты Приморья» о ликвидации некоммерческой организации, исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

истец обратился в суд с названным административным иском, указав, что ответчик зарегистрирован распоряжением Главного управления министерства юстиции Российской Федерации 20.12.2013 № 1298-р, о чем 24.12.2013 внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ за основным регистрационным номером <номер>. В результате осуществления контрольных функций за деятельностью ответчика выявлены нарушения требований законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России и его территориального органа – не представлен отчет за 2020 год по утвержденным формам № ОН0001 и № ОН0002, либо информация о продолжении своей деятельности в 2021 году. За указанные нарушения ответчику 16.09.2021 вынесено предупреждение № 25/3-29/176, с установлением срока для предоставления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства, которое было получено представителем ответчика 20.09.2021, однако указанные нарушения устранены не были. 19.11.2021 ответчику повторно вынесено предупреждение № 25/3-29/427, с установлением срока для предоставления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства, которое возвращено в адрес истца 11.01.2022. Данные факты свидетельствуют о неоднократных нарушениях ответчиком требований действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем административный истец просит принять решение о ликвидации учреждения и исключении его из ЕГРЮЛ.

Представители административного истца и заинтересованного лица – Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 15 по Приморскому краю, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, истец заявленные требования поддерживает. Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. На основании ст.ст. 150, 152 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, с учетом требований ст.ст. 62, 84 КАС РФ, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 705.

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30.12.2011 № 456 (действующего на момент спорных правоотношений), центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 61 ГК РФ.Таким образом, Главное управление Минюста России по Приморскому краю является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Судом установлено, что автономная некоммерческая организация «Спортивный клуб Легкоатлеты Приморья» зарегистрирована в качестве некоммерческой организации Главным Управлением Минюста России и включено в Единый государственный реестр юридических лиц 24.12.2013.

В соответствии с п. 3 (3.1) ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 некоммерческая организация обязана ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о её деятельности, сведение о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам № ОН0001 и № ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» или заявление, подтверждающее соответствии п. 3.1 вышеназванного закона, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

На основании п. 5 ст. 32 названного Федерального закона и в соответствии с п. 6 пп. 68 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25, Управлением Минюста России по Приморскому краю осуществляется контроль за деятельностью некоммерческих организаций и соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

В ходе осуществления контрольных функций за деятельностью административного ответчика установлено, что ответчик отчет за 2020 год по утвержденным формам № ОН0001 и № ОН0002, либо информации о продолжении своей деятельности в 2021 году с заявлением не представил.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин непредоставления требуемой информации в течение длительного периода, материалы дела не содержат.

За вышеуказанные нарушения законодательства РФ 16.09.2021 вынесено предупреждение № 25/3-29/176, с установлением срока для предоставления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства, которое было получено представителем ответчика 20.09.2021, однако указанные нарушения не были устранены.

19.11.2021 за названные выше нарушения законодательства РФ ответчику вынесено повторное предупреждение № 25/3-29/427, в котором установлен срок один месяц с момента его получения для предоставления истцу документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства РФ. Данное предупреждение возвращено истцу 11.01.2022.

До настоящего времени необходимая информация и сведения о деятельности данной организации в Управление Минюста России по Приморскому краю не представлена.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 10 ст. 32 указанного выше Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены ст. 32 указанного Федерального закона и ст. 61 ГК РФ.

Подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учетом указанных обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска (п. 30).

Установлено, что каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших устранению выявленных нарушений в течение срока, предоставленного Главным управлением Минюста России по Приморскому краю для их устранения, не имелось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 16, 175-180, 264 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░ <░░░░░>).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.04.2022.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1283/2022 ~ М-481/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главное управление Минюста России по ПК
Ответчики
Автономная некоммерческая организация "Спортивный клуб Легкоатлеты Приморья"
Другие
МИФНС России №15 по ПК
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Олесик Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
18.02.2022Регистрация административного искового заявления
18.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2022Подготовка дела (собеседование)
29.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
12.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Дело оформлено
03.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее