Постановление
по делу об административном правонарушении
16 ноября 2020 года г. Балаково
Судья Балаковского районного суда Саратовской области Шевчук Г.А.,
при секретаре Дёминой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Стрельника Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
25 октября 2020 года инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области в отношении Стрельника С.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившемся в управлении Стрельником С.Н. 25 октября 2020 года в 18.20 час. транспортным средством марки «ГАЗ А64R4564», государственный регистрационный знак В494ТМ 164 регион, в районе дома 35 по улице Титова в городе Балаково Саратовской области, без лицевой маски в нарушение требований пункта 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области 23 октября 2020 года № 863-П.
В судебное заседание Стрельник С.Н., извещенный надлежащим образом, не явился. В письменных объяснениях подтвердил, что управлял автобусом без лицевой маски, так как она слетела и висела на одном ухе.
Представитель административно-юрисдикционного органа, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации возложена обязанность определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подп. «а» пункта 2).
Распоряжением губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на основании Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019nCoV)», Закона Саратовской области «О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Саратовской области установлены правила поведения при режиме повышенной готовности.
Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации предписано продлить осуществление меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные вышеназванном Указом, с 1 по 11 мая 2020 года.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11 мая 2020 года № 316 постановлениями Правительства Саратовской области, в том числе от 04 сентября 2020 года № 759-П действие ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) продлено до стабилизации эпидемиологической обстановки в Саратовской области.
В соответствии с пунктом 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П в редакции постановления Правительства Саратовской области от 23 октября 2020 года №863 -П, установлена обязанность граждан носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся в том числе транспортные средства общего пользования.
В судебном заседании установлено, что Стрельник С.Н. 25 октября 2020 года в 18.20 час. в период действия на территории Саратовской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), управлял транспортным средством марки «ГАЗ А64R4564», государственный регистрационный знак В494ТМ 164 регион, являющимся транспортным средством общего пользования, в районе дома 35 по улице Титова в городе Балаково, без лицевой маски.
Таким образом, Стрельником С.Н. допущено нарушение пункта 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого нарушения, выразившееся в неисполнении обязанности носить лицевую маску в общественном месте.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что в действиях Стрельника С.Н. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Стрельником С.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и его вина в совершении данного правонарушения подтверждаются исследованными в суде материалами дела: протоколом об административном правонарушении АМ № 1512046 от 25 октября 2020 года, в котором отражено нахождение Стрельника С.Н. в транспортном средстве общего пользования без лицевой маски; фотоматериалами, которыми он подтвердил факт нахождения в общественном месте без лицевой маски.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, исходя из критериев их достоверности, допустимости, относимости к данному делу, судья приходит к выводу о доказанности вины Стрельник С.Н. в совершении вменяемого ему правонарушения.
Каких-либо доказательств отсутствия вины Стрельника С.Н. в совершении данного административного правонарушения либо отсутствия признаков его состава, суду не представлено. Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Из представленных материалов усматривается, что Стрельник С.Н. достиг возраста, с которого наступает административная ответственность, вменяема.
Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Стрельника С.Н. обстоятельств судьей не установлено.
Назначая наказание и учитывая характер совершенного Стрельником С.Н. административного правонарушения, его личность, состояние здоровья и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении Стрельнику С.Н. наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Указанное административное наказание является соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░