Дело № 12-697-17
Р Е Ш Е Н И Е
«13» декабря 2017 года г. Находка Приморского края
Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Южморрыбфлот» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Роспотребнадзора Г по делу об административном правонарушении от 09 ноября 2017 года о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.45 КоАП Российской Федерации и наложении наказания в виде административного штрафа в размере 1000000 рублей
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГ. старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Роспотребнадзора Г вынес постановление о привлечении АО «Южморрыбфлот» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.45 КоАП Российской Федерации и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000000 рублей.
С данным постановлением не согласился генеральный директор АО «Южморрыбфлот», им подана жалоба.
В обоснование жалобы представитель (по доверенности) А пояснил суду, что при вынесении оспариваемого постановления административным органом были допущены нарушения норм материального и процессуального права.
В силу ст.8.45 КоАП Российской Федерации событие правонарушения является длящимся. Образующее событие - невыполнение требований по оборудованию ливневой канализацией. Поскольку требование по оборудованию представляет собой комплекс мероприятий, то событием должно признаваться бездействие лица.
В оспариваемом постановлении указано и подтверждается протоколом, что АО «Южморрыбфлот» на ДД.ММ.ГГ. осуществляло мероприятия по обустройству территории ливневой канализацией во исполнение требований закона и выданных предписаний (№-№) по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГ..
Тем самым, по мнению представителя, ДД.ММ.ГГ. имело место быть неисполнение предписания административного органа, что является иным образующим составом, за которое Общество уже было привлечено к административной ответственности.
Кроме того, представитель указал, что невозможность выполнения мероприятий по оснащению территории ливневой канализацией в срок до ДД.ММ.ГГ. привела к вменяемому нарушению, но при фактическом оборудовании территории с незначительной просрочкой установленного срока (акт приемки № от ДД.ММ.ГГ., № от ДД.ММ.ГГ., № от ДД.ММ.ГГ.) административный орган мог принять во внимание субъективную сторону вменяемого правонарушения.
Оснащение территории ливневой канализацией в срок до ДД.ММ.ГГ. было невозможно в силу причин не зависящих от воли предприятия. Ливневая канализация является сооружением неразрывно связанным, с землей, что по определению ст. 130 ГК Российской Федерации признается недвижимостью. В силу положений пункта 3 статьи 47, пункта 5 статьи 48, пункта 1 статьи 51 и пункта 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Общество было должно выполнить инженерные изыскания на соответствующей территории; разработать и получить проектную документацию А также закупить необходимое для строительства, обеспечить привлечение специалистов по координации и надзору за строительством, привлечь строителей и оплатить всех расходы.
Административный орган указывает в проколе, что Общество предприняло меры по оснащению канализацией (заказало и получило проектную документацию ливневой канализации промышленной зоны консервного завода, а также заключило договор на поставку ливневых лотков.). Однако, необходимость совершения последовательных действий отсутствие поставки не позволяло приступить к строительству.
Изложенное выше, по мнению представителя, указывает на отсутствие субъективной стороны вменяемого нарушения. Общество не имело физической возможности к обустройству ливневой канализации. Оснащение же территории без соответствующих изысканий и в отсутствие специальных лотков было не возможно.
Считает, что в действиях (бездействиях) Общества отсутствует состав вмененного правонарушения.
Так же представитель указал, что административный орган не рассмотрел ходатайство Общества о снижении размера назначаемого наказания и не учел, что Общество имеет кредитные обязательства на большие суммы, ежемесячные платежи по кредитам составляют 608890000 рублей. Оплата назначенного штрафа поставит общество в трудное финансовое положение.
Просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или изменить постановление в части назначенного наказания, снизив его до минимального размера
Представитель административного органа в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации определено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях данной статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и названного Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
Частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.
В соответствии с частью 2 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании было установлено, что в период с 15 июня по ДД.ММ.ГГ., специалистом Управления Роспотребнадзора проведена проверка АО «Южморрыбфлот» на предмет выполнения требований в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, предусматривающие мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, охране водных объектов, а так же по оборудованию объектов хозяйственной деятельности сооружениями препятствующими загрязнению водных объектов при сбросе сточных вод.
При проверке были выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.45 КоАП Российской Федерации, в связи с чем Общество было привлечено к ответственности.
ДД.ММ.ГГ. в ходе проведения внеплановых проверочных мероприятий АО «Южморрыбфлот» было установлено, что консервный завод АО «Южморрыбфлот» не оборудован сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими правовую оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Довод представителя о неверной квалификации правонарушения, основан на неверном толковании закона.
Так же суд не принимает во внимание и довод о невозможности проведения мероприятий по оснащению территории ливневой канализацией в силу не зависящих от Общества причин, так как объективных доказательств этому не предоставлено.
Вместе с тем, заслуживает внимание просьба представителя о снижении размера административного штрафа, в связи с чем она подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Заявитель предоставил суду доказательства, что в настоящий момент Общество испытывает финансовые затруднения, что свидетельствует о невозможности исполнения назначенного наказания. При указанных обстоятельствах, по мнению суда, постановление подлежит изменению в части назначенного наказания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 8.45 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░